Коррекционно-развивающего обучения
На 1997/98 учебный год
Содержание обучения | Классы | ||||||||
Базовый компонент | |||||||||
В том числе Федеральный | |||||||||
Региональный | |||||||||
Федеральный компонент | |||||||||
I. Словесность | 8^ | ||||||||
Русский язык | |||||||||
Литература | |||||||||
Ин. язык | |||||||||
II.Обществознание | |||||||||
История | |||||||||
Обществоведение | |||||||||
Эконом, география | |||||||||
III.Математика | |||||||||
IV. Естествознание | |||||||||
Окружающий мир | |||||||||
Физическая география | |||||||||
Биология | |||||||||
Физика | |||||||||
Химия | |||||||||
V. Искусство | |||||||||
VI. Технология Информ. и материал, технологии | |||||||||
VII. Физическая культура и ОБЖ | |||||||||
Региональный компонент | |||||||||
Введение в экономику | |||||||||
Граждановедение | |||||||||
Москвоведение | |||||||||
Экология и ОБЖ | 1 1 1 | ||||||||
Школьный 6-дневный компонент /5-дневный | //////'/// 222212111 | ||||||||
Предельная недельная нагрузка | 23 23 24 24 28 30 32 34 35 ///////// 20 20 21 21 25 27 29 31 32 | ||||||||
Итого к финансированию | 27 27 27 27 32 35 37 39 39 ///////// 24 24 24 24 29 32 34 36 36 |
Пояснение к Типовому базисному плану образовательного учреждения с классами коррекционно-развивающего обучения
Базисный учебный план составлен на основе Федерального базисного плана. По данному плану могут обучаться дети как шестилетнего, так и семилетнего возраста, обнаружившие на момент приема в школу недостаточную функциональную готовность к обучению или испытывающие трудности в обучении и школьной адаптации.
В нем учитываются специфические трудности детей в обучении русскому языку, в связи с чем предусмотрено в базовом компоненте увеличение числа часов на русский язык и литературу с 1 по 7 класс по сравнению с региональным базисным планом. Введен специально разработанный интегрированный курс «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи», позволяющий на доступном ребенку материале вести работу по обогащению знаниями и представлениями об окружающей действительности, по обогащению словарного запаса, развитию монологической речи. Содержание обучения по данному курсу включает работу по коррекции зрительного восприятия, памяти, мыслительных процессов учащихся, формированию общеинтеллектуальных умений (анализа, сравнения, обобщения, группировки, классификации). Одновременно предполагается, что развитием культуры речи учителя будут заниматься на каждом уроке.
При изучении математики в начальной школе может быть использован как традиционный курс, так и курс «Математика и конструирование», если в школе есть для этого необходимые условия (учебники, методические пособия и подготовленные учителя).
Учитывая, что основной целью обучения является активизация познавательной деятельности, коррекция эмоционально-личностной сферы, пристальное внимание должно быть уделено изобразительному искусству, музыке, ритмике. Школа, исходя из своих возможностей, сама решает вопрос о распределении часов на указанные дисциплины. При этом нужно в обязательном порядке сохранить их перечень.
Важное значение для социальной адаптации, нормализации учебной деятельности учащихся имеют уроки технологии, которые не могут в начальной школе заменяться другими дисциплинами. В старших классах предусматриваются по 4—5 часов для организации углубленной профессиональной подготовки школьников.
Предлагаемый учебный план предусматривает от 3 до 5 часов школьного компонента, который в этих классах должен использоваться на групповые (не более 3 человек) и индивидуальные занятия (не более 30 минут). Не допускается введение школьного компонента на проведение новых курсов для всего класса и перераспределение этих часов между параллелями.
Данный план является типовым, поэтому школа может выбрать и один из четырех вариантов базисного плана первой ступени и трех планов второй ступени.
Базисный учебный план с классами коррекционно-развива-ющего обучения предусматривает использование программно-методических материалов, разработанных Институтом коррек-ционной педагогики РАО, и направлен на активное обновление содержания образования, повышение его уровня, создание стандарта требований к знаниям учащихся, выделение обязательного базового и вариативного школьного компонентов.
ПРИЛОЖЕНИЕ
I. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА УЧАЩЕГОСЯ