Коррекционно-развивающего обучения

На 1997/98 учебный год

Содержание обучения Классы
Базовый компонент
В том числе Федеральный
Региональный
  Федеральный компонент
I. Словесность 8^
Русский язык
Литература        
Ин. язык        
II.Обществознание        
История        
Обществоведение                
Эконом, география                
III.Математика
IV. Естествознание
Окружающий мир        
Физическая география            
Биология          
Физика            
Химия              
V. Искусство      
VI. Технология Информ. и матери­ал, технологии
VII. Физическая культура и ОБЖ
  Региональный компонент
Введение в эконо­мику
Граждановедение
Москвоведение
Экология и ОБЖ 1 1 1
Школьный 6-днев­ный компонент /5-дневный //////'/// 222212111
Предельная недельная нагрузка 23 23 24 24 28 30 32 34 35 ///////// 20 20 21 21 25 27 29 31 32
Итого к финансиро­ванию 27 27 27 27 32 35 37 39 39 ///////// 24 24 24 24 29 32 34 36 36

Пояснение к Типовому базисному плану образовательного учреждения с классами коррекционно-развивающего обучения

Базисный учебный план составлен на основе Федерального базисного плана. По данному плану могут обучаться дети как шестилетнего, так и семилетнего возраста, обнаружившие на момент приема в школу недостаточную функциональную го­товность к обучению или испытывающие трудности в обуче­нии и школьной адаптации.

В нем учитываются специфические трудности детей в обу­чении русскому языку, в связи с чем предусмотрено в базо­вом компоненте увеличение числа часов на русский язык и литературу с 1 по 7 класс по сравнению с региональным ба­зисным планом. Введен специально разработанный интегри­рованный курс «Ознакомление с окружающим миром и раз­витие речи», позволяющий на доступном ребенку материале вести работу по обогащению знаниями и представлениями об окружающей действительности, по обогащению словарного запаса, развитию монологической речи. Содержание обучения по данному курсу включает работу по коррекции зрительно­го восприятия, памяти, мыслительных процессов учащихся, формированию общеинтеллектуальных умений (анализа, срав­нения, обобщения, группировки, классификации). Одновре­менно предполагается, что развитием культуры речи учите­ля будут заниматься на каждом уроке.

При изучении математики в начальной школе может быть использован как традиционный курс, так и курс «Математи­ка и конструирование», если в школе есть для этого необхо­димые условия (учебники, методические пособия и подготов­ленные учителя).

Учитывая, что основной целью обучения является активи­зация познавательной деятельности, коррекция эмоциональ­но-личностной сферы, пристальное внимание должно быть уделено изобразительному искусству, музыке, ритмике. Шко­ла, исходя из своих возможностей, сама решает вопрос о рас­пределении часов на указанные дисциплины. При этом нуж­но в обязательном порядке сохранить их перечень.

Важное значение для социальной адаптации, нормализации учебной деятельности учащихся имеют уроки технологии, ко­торые не могут в начальной школе заменяться другими дис­циплинами. В старших классах предусматриваются по 4—5 часов для организации углубленной профессиональной подго­товки школьников.





Предлагаемый учебный план предусматривает от 3 до 5 часов школьного компонента, который в этих классах должен использоваться на групповые (не более 3 человек) и индиви­дуальные занятия (не более 30 минут). Не допускается введе­ние школьного компонента на проведение новых курсов для всего класса и перераспределение этих часов между паралле­лями.

Данный план является типовым, поэтому школа может выбрать и один из четырех вариантов базисного плана пер­вой ступени и трех планов второй ступени.

Базисный учебный план с классами коррекционно-развива-ющего обучения предусматривает использование программно-методических материалов, разработанных Институтом коррек-ционной педагогики РАО, и направлен на активное обновление содержания образования, повышение его уровня, создание стандарта требований к знаниям учащихся, выделение обя­зательного базового и вариативного школьного компонентов.

ПРИЛОЖЕНИЕ

I. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА УЧАЩЕГОСЯ

Наши рекомендации