Тема №1:Мотострелковый взвод в наступлении
Учебные цели:
Тренировать командиров отделений в управлении отделениями и огнем при атаке и овладении объектом атаки в глубине обороны противника, при отражении контратаки и изменении направления наступления.
Добиться слаженных действий взвода при наступлении в глубине обороны противника.
Развивать у командиров отделений и солдат инициативу, творчество и находчивость при выполнении различных задач.
Учебные вопросы:
1.Атака и овладение объектом атаки в глубине обороны противника.
2.Отражение контратаки противника.
3.Изменение направления наступления взвода.
Время — 3 часа.
Занятие проводится «пеший по-машинному» на тактическом учебном поле. В расположении части командир взвода заслушивает доклад заместителя командира взвода о гдтовности взвода к занятию и проверяет вооружение, подгонку снаряжения и обмундирования личного состава, материальное обеспечение занятия.
После устранения выявленных недостатков взвод выдвигается в район занятия. Выдвижение осуществляется по азимуту (данные для выдвижения сообщаются каждому командиру отделения, устанавливается время прибытия отделений в конечный пункт маршрута) или с тренировкой в перестроениях взвода из походного порядка в предбоевой и боевой, в действиях по сигналам оповещения.
По прибытии к месту занятия командир взвода, построив взвод в две шеренги, объявляет тему, учебные цели занятия, затем указывает первый учебный вопрос и порядок его отработки по элементам.
Первый учебный вопрос: «Атака и овладение объектом атаки в глубине обороны противника» -60 минут
Объявив учебный вопрос, командир взвода дает по нему краткое объяснение: овладеть объектом атаки в глубине обороны противника можно атакой взвода с фронта, атакой двух отделений с фронта и одного с фланга, атакой одного отделения с фронта и по одному отделению с флангов.
Отработка каждого из этих приемов проводится по следующим элементам: скрытный выход (перебежками, переползанием) отделений с учетом характера местности и огня противника на рубеж перехода в атаку; одновременная атака опорного пункта противника с отработкой различных приемов ведения огня и метания ручных гранат.
Командир взвода начинает отработку атаки опорного пункта противника взводом с фронта, вводит обучаемых в тактическую обстановку и ставит задачи:
- до полутора мотопехотных отделений противника обороняются на юж. скатах выс. 52,3, пытаясь задержать наше наступление.
1 мсв наступает в направлении отм. 47,9, лесничество, уничтожает живую силу и огневые средства противника на выс. 52,3 и овладевает ею.
1 мсо наступать в центре, 2 мсо — на правом, 3 мсо — на левом фланге взвода. Рубеж перехода в атаку — роща «Малая», кустарник.
Командир взвода, привлекая одно из отделений, может показать порядок отработки приема по элементам, например, выдвижение на рубеж перехода в атаку различными способами и атака. После выполнения задачи указывает на наиболее характерные ошибки и возвращает отделение в исходное положение.
Затем, подав команду «Взвод, на рубеж роща «Малая», кустарник, направляющее — первое отделение — к бою», командир взвода обучает командиров отделений следить за сигналами командира взвода, четко и правильно подавать команды на выдвижение и развертывание отделения, быстро занимать свое место в боевом порядке, управлять отделением в ходе выдвижения, а личный состав — держать установленные интервалы между отделениями и в цепи, четко выполнять команды и постоянно наблюдать за противником.
Способ выдвижения на рубеж перехода в атаку зависит от условий местности и огня противника. Отделение выдвигается способом, указанным командиром отделения, по команде «Отделение, на рубеж роща «Малая», сухое дерево, перебежкой (ползком), справа и слева (справа, слева) по одному — вперед».
Если отделения медленно выходят на свои направления и развертываются в цепь, солдаты неумело совершают перебежки, не прикрывают друг друга огнем или допускают другие ошибки в действиях, командир взвода останавливает взвод, указывает на ошибки и приказывает повторить элемент, двигаясь в обратном направлении.
Убедившись, что отделения действуют правильно и выполняют элемент четко, командир взвода приступает к отработке второго элемента, подав команду «Взвод, в атаку — вперед». Он учит отделения выдерживать направления движения, стремительно выдвигаться к объекту атаки, постоянно наблюдать за противником и вести огонь на ходу.
При подходе к объекту атаки личный состав обучается метанию ручных гранат на ходу и одновременному броску в атаку с криком «ура»; уничтожает противника в траншее огнем в упор и в рукопашном бою.
Отработав второй элемент, командир взвода переходит к отработке приема слитно, для чего создает новую тактическую обстановку и изменяет направление наступления. Добившись слаженных действий взвода при атаке опорного пункта противника с фронта, он таким же порядком отрабатывает атаку опорного пункта противника двумя отделениями с фронта и одним с фланга, затем атаку с фронта и с флангов.
Закончив отработку первого учебного вопроса, командир взвода строит взвод, проводит краткий разбор и приступает к изучению второго вопроса.