Развитие связной речи и речевого общения
1. Совершенствование умения вслушиваться в обращен
ную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой
и своей речи.
2. Дальнейшее совершенствование умения отвечать на во
просы, задавать вопросы, вести диалог, занимать активную
позицию в диалоге.
Старшая логопедическая группа
План-программа коррекционно-развивающей работы
3. Совершенствование умения составлять рассказы-описа
ния о предметах и объектах по предложенному плану, навыка
связного рассказывания по серии сюжетных картинок и по
сюжетной картине.
4. Совершенствование навыка пересказа хорошо знако
мых сказок («Теремок») и коротких текстов со зрительной
опорой и с небольшой помощью педагога.
II. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Сенсорное развитие
1. Дальнейшее совершенствование способов и приемов об
следования предметов.
2. Совершенствование умения сравнивать предметы и груп
пы предметов; выбирать предмет или группу предметов по за
данному признаку.
3. Закрепление представления о расположении цветов в
радуге.
4. Развитие умения использовать в качестве эталонов
формы плоскостные и объемные геометрические фигуры.
Развитие психических функций
1. Дальнейшее развитие слухового внимания и памяти
при восприятии неречевых звуков.
Совершенствование умения различать громкие и тихие, высокие и низкие звуки.
2. Дальнейшее развитие зрительного внимания и памяти
в работе с разрезными картинками (8 частей, все виды
разрезов) и пазлами по всем изучаемым лексическим темам.
3. Дальнейшее развитие мышления в упражнениях на
сравнение, группировку, классификацию предметов и объек
тов сразу по нескольким заданным признакам.
4. Дальнейшее развитие воображения.
Ознакомлениес окружающей действительностью
1. Формирование представлений о профессиях военных
{летчик, моряк, пограничник, танкист), о почетной обязанности
защищать Родину. Воспитание уважения к защитникам Родины.
2. Расширение представлений о труде работников транс
порта, детского сада, пошивочного ателье, стройки и о трудо
вых действиях представителей различных профессий. Форми
рование интереса к трудовой деятельности взрослых, воспита
ние уважения к людям труда.
3. Расширение представлений о транспорте, видах транс
порта, о правилах дорожного движения. Формирование при
вычки соблюдать правила уличного движения.
4. Привлечение к совместной с родителями подготовке до
машних праздников (Новый год) и участию в различных ме
роприятиях (праздниках, вечерах досуга) в детском саду.
5. Расширение и углубление представлений о безопасности
жизнедеятельности.
6. Дальнейшее расширение и углубление представлений о
предметах, их назначении, деталях и частях, из которых они
состоят; материалах, из которых они сделаны. Совершенство
вание умения самостоятельно характеризовать свойства и ка
чества предметов, определять цвет, величину, форму; сравни
вать и классифицировать предметы по разным признакам.
7. Развитие экологической культуры, уточнение и углубле
ние экологических знаний. Расширение представлений о до
машних и диких животных и их образе жизни зимой, установ
ление связи между особенностями внешнего вида, поведением
животных и условиями зимнего сезона.
8. Расширение представлений о зимующих птицах, их по
вадках и поведении в разную погоду.
9. Совершенствование умения устанавливать причин
но-следственные связи между природными явлениями.
10. Формирование представления о зиме как времени года,
о существенных признаках сезона, о состоянии погоды зимой,
о явлениях зимней природы. Дальнейшая систематизация зна
ний о временах года.
Старшая логопедическая группа
План-программа коррекционно-развивающей работы
Ознакомление с художественной литературой
1. Дальнейшее развитие интереса к художественной ли
тературе, совершенствование навыка слушания художествен
ных произведений, осознание языковых средств выразитель
ности.
2. Совершенствование умения высказывать свое отноше
ние к прочитанному, описывать внешний вид героев, их по
ступки, переживания.
3. Развитие художественно-речевых исполнительских
умений, привлечение к участию в инсценировках (по сказке
«Теремок»), обучение выразительному исполнению ролей.