Центр «Будем говорить правильно» в групповом помещении

1. Зеркало с лампой дополнительного освещения.

2. Стульчики или скамеечка для занятий у зеркала.

3. Полка или этажерка для пособий.

4. Пособия и игрушки для выработки направленной воздуш­
ной струи (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные иг­
рушки, природный материал).

5. Сюжетные картинки для автоматизации и дифференциа­
ции поставленных звуков в предложениях и рассказах.

6. Настольно-печатные игры для автоматизации и дифферен­
циации поставленных звуков.

7. Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.

8. «Алгоритмы» и схемы описания предметов и объектов;
мнемотаблицы для заучивания стихов и пересказа текстов.



Старшая логопедическая группа

Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы




Центр «Будем говорить правильно» в групповом помещении - student2.ru Центр «Будем говорить правильно» в групповом помещении - student2.ru 9. Материал для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений.

10. Игры для совершенствования навыков языкового анализа
и синтеза («Слоговое лото», «Слоговое домино», «Опреде­
ли место звука», «Подбери схему» и др.).

11. Игры для совершенствования грамматического строя речи
(«Разноцветные листья», «Веселый повар», «На полянке»,
«За грибами» и др.).

12. Лото, домино и другие игры по изучаемым лексическим
темам.

13. Альбомы и наборы открыток с видами достопримечатель­
ностей Москвы и родного города.

14. Карта родного города и района, макет центра города.

15. Альбом «Наш город» (рисунки и рассказы детей о городе).

16. Глобус, детские атласы.

17. Игры по направлению «Человек в истории и культуре»
(«От кареты до ракеты», «Вчера и сегодня», «Охота на
мамонта» и др.).

18. Игры по направлению «Обеспечение безопасности жизне­
деятельности» («Можно и нельзя», «Как себя вести?», «За
столом»).

П. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Сенсорное развитие

Совершенствовать умение обследовать предметы разными способами.

Развивать глазомер в специальных упражнениях и играх.

Учить воспринимать предметы, их свойства; сравнивать предметы; подбирать группу предметов по заданному признаку.

Развивать цветовосприятие и цветоразличение, умение различать цвета по насыщенности; учить называть оттенки цветов. Сформировать представление о расположении цветов в радуге.

Продолжать знакомить с геометрическими формами и фи­гурами; учить использовать в качестве эталонов при сравнении предметов плоскостные и объемные фигуры.

Развитие психических функций

Развивать слуховое внимание и память при восприятии неречевых звуков. Учить различать звучание нескольких иг­рушек или детских музыкальных инструментов, предметов-заместителей; громкие и тихие, высокие и низкие звуки.

Развивать зрительноевнимание и память в работе сраз­резными картинками (4—8 частей, все виды разрезов) и паз-лами по всем изучаемым лексическим темам.

Продолжать развивать мышление в упражнениях на группировку и классификацию предметов по одному или нескольким признакам (цвету, форме, размеру, материалу).

Развивать воображение и на этой основе формировать творческие способности.

Рекомендуемые игры иупражнения: «Слушай внимательно» (звучание нескольких игрушек)), «Угадай-ка» (высокие и низкие звуки), «Петушок и мышка» (тихие и громкие звуки), «Сложи радугу», «Помоги гномам» (цвета спектра), «Геометрическое домино», «Геометрическое лото», «Круг­лое домино» и др.

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Наши рекомендации