Центр «Будем говорить правильно» в групповом помещении
1. Зеркало с лампой дополнительного освещения.
2. Стульчики или скамеечка для занятий у зеркала.
3. Полка или этажерка для пособий.
4. Пособия и игрушки для выработки направленной воздуш
ной струи (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные иг
рушки, природный материал).
5. Сюжетные картинки для автоматизации и дифференциа
ции поставленных звуков в предложениях и рассказах.
6. Настольно-печатные игры для автоматизации и дифферен
циации поставленных звуков.
7. Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.
8. «Алгоритмы» и схемы описания предметов и объектов;
мнемотаблицы для заучивания стихов и пересказа текстов.
Старшая логопедическая группа
Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы
9. Материал для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений.
10. Игры для совершенствования навыков языкового анализа
и синтеза («Слоговое лото», «Слоговое домино», «Опреде
ли место звука», «Подбери схему» и др.).
11. Игры для совершенствования грамматического строя речи
(«Разноцветные листья», «Веселый повар», «На полянке»,
«За грибами» и др.).
12. Лото, домино и другие игры по изучаемым лексическим
темам.
13. Альбомы и наборы открыток с видами достопримечатель
ностей Москвы и родного города.
14. Карта родного города и района, макет центра города.
15. Альбом «Наш город» (рисунки и рассказы детей о городе).
16. Глобус, детские атласы.
17. Игры по направлению «Человек в истории и культуре»
(«От кареты до ракеты», «Вчера и сегодня», «Охота на
мамонта» и др.).
18. Игры по направлению «Обеспечение безопасности жизне
деятельности» («Можно и нельзя», «Как себя вести?», «За
столом»).
П. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Сенсорное развитие
Совершенствовать умение обследовать предметы разными способами.
Развивать глазомер в специальных упражнениях и играх.
Учить воспринимать предметы, их свойства; сравнивать предметы; подбирать группу предметов по заданному признаку.
Развивать цветовосприятие и цветоразличение, умение различать цвета по насыщенности; учить называть оттенки цветов. Сформировать представление о расположении цветов в радуге.
Продолжать знакомить с геометрическими формами и фигурами; учить использовать в качестве эталонов при сравнении предметов плоскостные и объемные фигуры.
Развитие психических функций
Развивать слуховое внимание и память при восприятии неречевых звуков. Учить различать звучание нескольких игрушек или детских музыкальных инструментов, предметов-заместителей; громкие и тихие, высокие и низкие звуки.
Развивать зрительноевнимание и память в работе сразрезными картинками (4—8 частей, все виды разрезов) и паз-лами по всем изучаемым лексическим темам.
Продолжать развивать мышление в упражнениях на группировку и классификацию предметов по одному или нескольким признакам (цвету, форме, размеру, материалу).
Развивать воображение и на этой основе формировать творческие способности.
Рекомендуемые игры иупражнения: «Слушай внимательно» (звучание нескольких игрушек)), «Угадай-ка» (высокие и низкие звуки), «Петушок и мышка» (тихие и громкие звуки), «Сложи радугу», «Помоги гномам» (цвета спектра), «Геометрическое домино», «Геометрическое лото», «Круглое домино» и др.
Организация предметно-пространственной развивающей среды