Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной (проектной) практике
Место производственной (проектной) практики в структуре ООП ВО
Производственная (проектная) практика является немаловажным этапом практического обучения.
Формы проведения производственной (проектной) практики
Производственная (проектная) практика проходит в образовательных учреждениях общего среднегообразования, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, учебно-курсовой сети предприятий, учреждений, организаций в роли стажеров преподавателей дисциплин профессионального цикла
Формы проведения практики - групповая, индивидуальная.
Место и время проведения производственной (проектной) практики
Производственная (проектная) практика проводится на 4 курсе в 8 семестре. Продолжительность преддипломной практики-4 недели.
Компетенции обучающихся, формируемые в результате прохождения производственной (проектной) практики
В результате прохождения педагогической практики студент должен:
знать:
- особенности образовательного процесса профессиональной школы;
- нормативно-правовую базу образовательного учреждения;
- современные педагогические технологии;
- методику проведения .
уметь:
- исследовать образовательный процесс;
- анализировать учебное занятие;
- планировать и проводить различные типы и виды занятий по теоретическому и практическому обучению в образовательных учреждениях;
- ориентироваться в выборе средств и методов обучения.
владеть:
-технологией проектирования, организацией проведения занятий
Структура и содержание производственной (проектной) практики
Общая трудоемкость педагогической практики составляет 3ЗЕ, 108час.
№ пп | Разделы (этапы) практики | Виды работ на практике, трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля | ||
1. | Подготовительный этап | Вводная лекция | |||
2. | Раздел 1. Ознакомительный Производственный этап | Ознакомление со структурой образовательного учреждения, должностными инструкциями преподавателя, мастера производственного обучения | собеседо- вание | ||
3. | Раздел 2. Исследовательский этап | 1. Анализ учебно-программной документации, ФГОС, учебный план, учебная программа | Собеседо вание | ||
3. Анализ деятельности преподавателя дисциплин профессионального цикла | |||||
4. Анализ организационных форм, методов и средств обучения | |||||
5. Анализ образовательных технологий | |||||
6. Анализ комплексного методического обеспечения по дисциплине | |||||
6. Анализ учебных занятий | |||||
4. | Раздел 3 Проектный этап | Анализ планов 2 учебных занятий | консультация | ||
Разработка проекта 1 учебного занятия | |||||
Разработка дидактического обеспечения учебного занятия | |||||
Проведение занятий | |||||
Заключительный этап | 1.Оформление разработанных проектов; | Защита отчета | |||
2.Оформление дневника по практике; | |||||
3.Оформление отчета по практике. |
Образовательные, технологии, используемые в процессе производственной (проектной) практике
В процессе прохождения производственной (проектной) практики используются технологии проектного обучения, личностно - ориентированного обучения
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной (проектной) практике
По итогам практики студент предоставляет на кафедру следующие материалы:
1. Дневник практики.
2. Отчет по практике.
3. Характеристику (отзыв) работы студента- стажера руководителя практики от образовательного учреждения .
В дневнике должны быть отражены результаты текущей работы и выполненные задания. Дневник производственной (проектной) практики заполняется лично студентом.
Записи о выполненных работах производятся по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю. Достоверность записей проверяется руководителем и заверяется его подписью.
Практика оценивается руководителем от университета на основе отчета, составляемого студентом.
Отчет о прохождении практики должен включать описание проделанной студентом работы.
Отчет должен состоять из следующих разделов:
- введения, в котором прописываются цели и задачи практики;
-исследовательского раздела, содержащего аналитическую информацию,
-проектного раздела (планы учебных занятий и дидактического обеспечения);
- заключения;
-библиографического списка