Тема 4.2Основные специализированные программы и дополнительные программы дошкольного образования
Задания к практическому занятию по теме 4.2
1. Выбрать одну из специализированных образовательных программ дошкольного образования и изучить ее содержание.
Перечень программ: «Юный эколог», «Семицветик», «Гармония», «Я. ты, мы», «Искорка», «Основы безопасности», «ТРИЗ», «Педагогика Марии Монтессори» и т.д.
2. Подготовить презентацию выбранной программы, в которой отразить:
- Сведения об авторах;
- Цель и задачи программы;
- Разделы программы;
- Виды деятельности детей;
- Методическое обеспечение программы.
Практическое занятие (2 час.)
Оборудование: мультимедиапроектор, программы дошкольного образования, учебно-методическое обеспечение к ним (методические указания для воспитателя, конспекты занятий, рабочие тетради для детей, диагностические материалы).
План проведения практического занятия.
1. Просмотр презентаций.
2. Анализ программ: направление развития детей, достоинства и недостатки с точки зрения реализации идей развивающего обучения, адекватности содержания, технологий обучения, организации деятельности детей, обеспеченности методическими материалами, их качества.
3. Блиц-опрос: опишите одну из специализированных программ по плану:
a. название;
b. направление развития;
c. достоинства и недостатки;
d. методическое обеспечение.
Литература и источники:
1.Сайт Дошкольники. org [Электронный ресурс]. Режим доступа:/http://doshkolniki.org/ekologiya/335-programma-semiczvetik.html
2.Cайт Pandia.ru [Электронный ресурс]. Режим http://www.pandia.ru/text/77/435/421.php
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
При изучении курса «Образовательные программы для детей дошкольного возраста» студенты заочного отделения выполняют контрольную работу одного из видов:
1. рефлексивного характера
2. видеосъемка занятий.
Методические рекомендации к контрольной работе 1 –го вида
Тема работы первого вида : «Особенности программно-методического обеспечения и анализ его реализации в ДОО №…» Имеется ввиду дошкольное учреждение, в котором работает студент-заочник. Если студент не работает в системе дошкольного образования, то он может описать опыт работы любого ДОО. В контрольной работе должны быть отражены следующие стороны деятельности ДОО:
- программно-методическое обеспечение (название программы, краткое содержание разделов программы, методический комплекс);
- материальная база ДОО;
- педагогический состав: образование (высшее, среднее, из них специальное (дошкольное)), возраст, квалификационная категория;
- основные трудности в реализации программы, их причины, по мнению автора;
- предлагаемые меры по преодолению трудностей.
Оформление работы – шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал 1,5, выравнивание по ширине страницы, поля – верх и низ – 2см, слева – 3 см, справа – 1,5 см. Образец оформления титульного листа см. в Приложении1.
В качестве контрольной работы студент может выполнить видеосъемку трех занятий по математическому развитию дошкольников по разным разделам программы («Количество и счет», «Величины», «Форма предметов и геометрические фигуры», «Ориентировка в пространстве», «Ориентировка во времени»)
Методические рекомендации к контрольной работе 2 –го вида
1.Содержание работы:
Вы можете представить 3 занятия, снятые в любом дошкольном образовательном учреждении, по одному из разделов дошкольной математики («Количество и счет», «Величины», «Форма предметов», «Ориентировка в пространстве», «Ориентировка во времени») в трех группах детского сада (младшей, средней, старшей, подготовительной) или по трем разным разделам в одной группе.
2. Структура контрольной работы:
1. Титульный лист
2.Аннотация занятий, включающая:
- Группа детского сада;
- Название программы;
- Тема занятия;
- Цель и задачи занятия;
- Оборудование (демонстрационный и раздаточный материал, технические средства обучения)