Общие выводы и предложения
Работа по классному руководству и школоведению
По классному руководству за мной был закреплён 7«Г» класс.
За время прохождения педагогической практики я ознакомилась с коллективом класса и его успеваемостью. Мною неоднократно посещались уроки по таким предметам как математика, русский язык и литература, белорусский язык, английский язык, информатика и др., с целью выяснения отношения класса к преподавателям, непосредственно к изучаемому предмету, а также взаимоотношений учащихся друг с другом в целом.
Для достижения поставленных целей воспитательной работы по классному руководству я использовалась различными методами воспитания:
· убеждения;
· упражнений;
· одобрения, осуждения, контроля.
За время прохождения педагогической практики проводились методические беседы, и консультации с преподавателем кафедры педагогики Вальченко С.А., в ходе которых я ознакомилась с новыми и новейшими подходами в воспитательной работе школы, получала рекомендации по проведению внеклассного мероприятия и работе с детьми в школе.
В период прохождения педагогической практики, мною посещались внеклассные мероприятия, проводимые классным руководителем 7 «Г» класса Калугинай Л.П.В качестве зачётного, мною было проведено внеклассное мероприятие в игровой форме «От Древней Греции до Сочи 2014».
Оно представляло собой познавательную игру, в ходе которой учащиеся проявляли свои знания, а также познавали что-то новое. В целом, учащимся понравилось мероприятие.
В результате проделанной воспитательной работы я приобрела различные навыки и умения по классному руководству. Для меня, важнейшими из них являются:
· умение сообразовывать проводимую воспитательную работу с возрастными особенностями учащихся;
· умение в общей системе внеклассной работы выдвигать ведущие воспитательные задачи, учитывая особенности поведения и развития учащихся;
· умение использовать разнообразные методы и приёмы внеклассной воспитательной работы для осуществления индивидуального подхода к учащимся.
Во время практики больших трудностей по классному руководству не возникало. Некоторые недочеты легко устранялись под руководством классного руководителя 7 «Г» класса и преподавателей кафедры педагогики Вальченко С.А. и кафедры психологии Кветинским С.С.
Психолого-педагогическое изучение учащегося
Для написания психолого – педагогической характеристики мною была выбрана учащаяся 7 «Г» класса.Лубцова Анна
В процессе прохождения педагогической практики, неоднократно проводились беседы с преподавателем кафедры психологии Кветинским С.С., в ходе которых я ознакомилась с основными методиками и способами, особенностями изучения личности учащихся.
Для изучения личности учащейся были использованы следующие методы и приёмы:
· наблюдение за деятельностью и поведением учащейся во время учебных занятий, внеклассных мероприятий, на перерывах;
· беседа с классным руководителем, учителями - предметниками, психологом, социальным педагогом и самой учащейся;
· изучение документации (изучение школьной документации (личное дело, медицинская карта, классный журнал), продуктов его деятельности (тетради, дневник, самостоятельные и контрольные работы);
Вся проведенная работа позволила мне более полно оценить личность ученицы, Лубцовай Анны собрать фактический материал и написать психолого-педагогическую характеристику..
Выработка профессионально-педагогических личностных свойств
И качеств
В начале прохождения педагогической практики, во время проведения уроков, возникали некоторые ошибки:
· неуверенность в себе;
· волнение перед учащимися во время проведения урока;
· боязнь всеобщего внимания;
· неумение рассредоточивать внимание
·
В ходе практики, под чутким руководством учителей и руководителей практики, большинство перечисленных недостатков были устранены, а остальные стали менее ярко выражены.
Общие выводы и предложения
Безусловно, четырехнедельная практика в школе была для меня очень необходимой. Она является незаменимым элементом в нашем обучении. Это эффективный способ подготовки студентов к будущей деятельности в качестве учителя, так как позволяют овладевать педагогической умелостью в целом и отдельными ее компонентами, приобретать навыки общения с детьми, вырабатывать определенные личностные свойства и качества, необходимые при работе в школе.