Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
ü полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
ü изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
ü правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
ü показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
ü продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
ü отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
ü возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4»,
если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5»,
но при этом имеет один из недостатков:
ü в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
ü допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
ü допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
ü неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
ü имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ü ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
ü при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
ü не раскрыто основное содержание учебного материала;
ü обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
ü допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминуологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ü ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу
Карта изучения темы «Пирамиды».
1. Логическая структура и цели изучения темы.
|
Понятия: Правильная пирамида. Апофема правильной пирамиды. Свойства: 1) боковых ребер и боковых граней правильной пирамиды. 2) пирамиды, основания которой вписаны или описанный многоугольник. Теоремы: О площади боковой поверхности правильной пирамиды. Методы: приобретение знаний, формирование умений и навыков. Типы задач: вычисление площади боковой поверхности и на доказательство по данному требованию.
Понятия: Усеченная пирамида. Элементы усеченной пирамиды (основания, боковые грани, боковые ребра, высота.) Правильная усеченная пирамида, апофема. Площадь боковой поверхности усеченной пирамиды. Теоремы: о площади боковой поверхности правильной усеченной пирамиды. Свойства: боковых граней усеченной пирамиды. Методы: перцептивный, управленческий. Типы задач: вычислительные по данному требованию | |||
4.Средства обучения теме. 1)Модель различных видов пирамид. 2)Плакаты. 3)Проектор, экран (презентации по теме). 4)Карточки с заданиями для индивидуальной работы и карточки с самостоятельной работой по теме. | |||
5.Темы индивидуальных заданий. 1) Загадки великих пирамид 2) Тайны великой пирамиды Хеопса. 3) Пирамиды и звезды. 4) Пирамиды нового времени. 5) Волшебные свойства пирамид. | |||
6.Перечень учебных действий для освоения тем. | |||
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД |
Информационный поиск при выполнении индивидуальных заданий, классификация пирамид, извлечение информации при чтении текста ( п. 32- 34), выведение следствий, свойств, самостоятельное доказательство теорем, решение задач по теме, рефлексия. | Коррекция учебно-познавательных действий, оценка собственных УПД при освоении темы (таблица XI). | Планирование учебного сотрудничества в группе, лидерство, согласование действий с партнером. | Нравственно- этическое оценивание результатов изучения темы, понимание значимости математики в развитии цивилизации, инициатива, находчивость, активность. |
ЗАДАЧНЫЙ МАТЕРИАЛ.
На сегодняшний день многие учителя сталкиваются с проблемой как подготовить всех учащихся класса к успешной сдаче ЕГЭ. Изучение курса геометрии должно базироваться на сочетании наглядности и логической строгости. Опора на наглядность – непременное условие успешного усвоения материала. Известно, что задача может служить не только целью, но и средством обучения. Учиться решать задачи с помощью ключевых (опорных) – идея древняя. Поэтому важно подобрать задачи разного уровня сложности: категории “В” и “С” и использовать различные их комбинации на уроках. Первые задачи довольно простые. Решение следующих требует проработки предыдущего материала и хорошо развитого пространственного представления.
Задачи по теме «Пирамида» можно разделить на следующие группы:
1)Задачи на вычисление.
2)Задачи на исследование.
3)Задачи на доказательство.
4) Задачи на построение.
5) Задачи части В и С из ЕГЭ.