Фонд оценочных средств для проведения промежуточного контроля обучающихся по дисциплине
Таблица 4.1 – Матрица формирования компетенций.
Занятие | Компетенции и шифры планируемых результатов освоения дисциплины | |||
ПК-2 | ПК-3 | ПК-7 | ПК-8 | |
Л1 | З (ПК-2) –II | |||
Л7 | З (ПК-3) –II | |||
ПР1 | У (ПК-2) –II | |||
ПР2 | У (ПК-3) –II | |||
ПР3 | У (ПК-8) –III | |||
ПР4 | У (ПК-7) –III | |||
ПР5 | В (ПК-8) –III | |||
ПР6 | В (ПК-7) –III | |||
ПР7 | В (ПК-3) –II | |||
ПР8 | В (ПК-2) –II | |||
ПР10 | З (ПК-7) –III | |||
ПР12 | З (ПК-8) –III |
Таблица 4.2 – Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине
№ темы | Контролируемые разделы дисциплины | Код контролируемой компетенции (или её части) | Наименование оценочного средства |
Т1 | Л1 | З (ПК-2) –II | Доклад, сообщение |
Т4 | Л7 | З (ПК-3) –II: | Доклад, презентация |
Т1 | ПР1 | У (ПК-2) –II | Практическое задание |
Т1 | ПР2 | У (ПК-3) –II | Практическое задание |
Т2 | ПР4 | У (ПК-7) –III | Практическое задание |
Т2 | ПР3 | У (ПК-8) –III | Практическое задание |
Т2 | ПР5 | У (ПК-2) –II | кейс-задача |
Т3 | ПР6 | У (ПК-3) –II | кейс-задача |
Т3 | ПР7 | У (ПК-7) –III | кейс-задача |
Т3 | ПР8 | У (ПК-8) –III | кейс-задача |
Т4 | ПР10 | З (ПК-7) –III | Практическое задание |
Т4 | ПР12 | З (ПК-8) –III | Практическое задание |
Таблица 4.3 – Таблица показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания.
ПК-2 (уровень II) - Способность формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики.
Показатели | Оценочная шкала | ||
3 (60-74 балла) Пороговый | 4 (75-89 баллов) Базовый | 5 (90-100 баллов) Продвинутый | |
Осознаёт необходимость формирования образовательной среды, имеет профессиональные знания о реализации задач инновационной образовательной политики | Не в полной мере осознает необходимость формирования образовательной среды, имеет фрагментарные знания о реализации задач инновационной образовательной политики | Ситуативно осознает необходимость формирования образовательной среды, имеет полные знания о реализации задач инновационной образовательной политики | Проявляет устойчивый интерес и мотивацию к формированию образовательной среды, демонстрирует целостные, системные знания о реализации задач инновационной образовательной политики |
Умеет формировать образовательную среду и применять профессиональные знания о реализации задач инновационной образовательной политики | Проявляет на репродуктивном уровне эпизодические умения формирования образовательной среды и использования профессиональных знаний о реализации задач инновационной образовательной политики | Демонстрирует наличие устойчивых умений формирования образовательной среды и вариативного применения профессиональных знаний о реализации задач инновационной образовательной политики | Проявляет свободные и творческие умения формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания о реализации задач инновационной образовательной политики |
Владеет способностью к анализу и формированию образовательной среды, выбору и применению профессиональных знаний о реализации задач инновационной образовательной политики | Проявляет на элементарном уровне способности к анализу, формированию образовательной среды и применению профессиональных знаний о реализации задач инновационной образовательной политики | Демонстрирует устойчивые сформированные способности к анализу и формированию образовательной среды, вариативному подходу к выбору и применению профессиональных знаний о реализации задач инновационной образовательной политики | Проявляет высокого уровня аналитические творческие способности формирования образовательной среды, в полной мере проявляет творческие способности мотивированно и осознанно выбирать и реализовывать пути применения профессиональных знаний о реализации инновационной образовательной политики |
ПК-3 (уровень II) - способность руководить исследовательской работой обучающихся.
Показатели | Оценочная шкала | ||
3 (60-74 балла) Пороговый | 4 (75-89 баллов) Базовый | 5 (90-100 баллов) Продвинутый | |
Имеет знания о содержании, методах и приёмах руководства исследовательской работой обучающихся | Имеет фрагментарные знания о содержании, отдельных методах и приемах руководства исследовательской работой обучающихся | Демонстрирует целостное полное понимание содержа-ния, знания о вари-антах использования методов и приёмов руководства иссле-довательской рабо-той обучающихся | Имеет системные и знания о содержании, методах и приёмах руководства исследовательской работой обучающихся |
Умеет использовать методы и приёмы руководства исследовательской работой обучающихся | Демонстрирует репродуктивные умения и навыки применения методов и приёмов руководства исследовательской работой обучающихся | Проявляет умения и навыки применения методов и приемов руководства исследовательской работой обучаю-щихся на продуктив-ном уровне | Самостоятельно, аргументировано и творчески использует сформированные умения и навыки в процессе руководства исследовательской работой обучающихся |
Владеет способностью осознанного анализа, выбора и использования содержания, методов и приёмов руководства исследовательской работой обучающихся | Проявляет начальные способности первичные анализа и выбора содержания, методов и приёмов руководства исследовательской работой обучающихся | Проявляет способности осознанного анализа и вариативного выбора содержания, методов и приёмов руководства исследовательской работой обучающихся | В полной мере, свободно владеет способностью анализа и выбора содержания, дифференцированного использования методов и приёмов руководства исследовательской работой обучающихся |
ПК-7 (уровень III) - Способность проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии.
Показатели | Оценочная шкала | ||
3 (60-74 балла) Пороговый | 4 (75-89 баллов) Базовый | 5 (90-100 баллов) Продвинутый | |
Знать базовые принципы процесса педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов | Знает базовые принципы процесса педагогического проектирования образовательных программ. Испытывает сложности в определении процедуры проектирования индивидуальных образовательных маршрутов | Знает процедуру педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов | Способен аргумен-тировано предложить механизм разработки и реализации педаго-гического проектиро-вания образова-тельных программ и индивидуальных образовательных маршрутов. Знает специфику проекти-рования основных и вариативных образовательных программ |
Умеет определять задачи и реализовать процесс педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов | Умеет реализовывать базовые принципы педагогического проектирования образовательных программ и испытывает трудности при осуществлении проектирования индивидуальных образовательных маршрутов | Умеет реализовывать базовые принципы разработки и реализации процесс педагогического проектирования образовательных программ и готов к осуществлению проектирования индивидуальных образовательных маршрутов | Определяет целевые приоритеты в процессе разработки и реализации проекти-рования основных и вариативных образо-вательных программ и готов к осуществле-нию проектирования индивидуальных образовательных маршрутов с учетом потребностей педагогического процесса |
Владеет алгоритмом педагогическо-го проектиро-вания образо-вательных про-грамм и инди-видуальных образователь-ных маршрутов | Владеет алгоритмом проектирования образовательных программ, испытывает затруднения в проектировании индивидуальных образовательных маршрутов | Владеет алгоритмом проектирования образовательных программ и основами проектирования индивидуальных образовательных маршрутов | Владеет профессио-нальным подходом к процедуре разработки и реализации образо-вательных программ и способен на основе данных педагоги-ческого мониторинга проектировать образо-вательные маршруты. |
ПК-8 (уровень III) - готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов.
Показатели | Оценочная шкала | ||
3 (60-74 балла) Пороговый | 4 (75-89 баллов) Базовый | 5 (90-100 баллов) Продвинутый | |
Знать базовые принципы процесса педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов | Знает базовые принципы процесса педагогического проектирования образовательных программ. Испытывает сложности в определении процедуры проектирования индивидуальных образовательных маршрутов | Знает процедуру педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов | Способен аргумен-тировано предложить механизм разработки и реализации педаго-гического проектиро-вания образова-тельных программ и индивидуальных образовательных маршрутов. Знает специфику проекти-рования основных и вариативных образовательных программ |
Умеет определять задачи и реализовать процесс педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов | Умеет реализовывать базовые принципы педагогического проектирования образовательных программ и испытывает трудности при осуществлении проектирования индивидуальных образовательных маршрутов | Умеет реализовывать базовые принципы разработки и реализации процесс педагогического проектирования образовательных программ и готов к осуществлению проектирования индивидуальных образовательных маршрутов | Определяет целевые приоритеты в процессе разработки и реализации проекти-рования основных и вариативных образо-вательных программ и готов к осуществле-нию проектирования индивидуальных образовательных маршрутов с учетом потребностей педагогического процесса |
Владеет алгоритмом педагогическо-го проектиро-вания образо-вательных про-грамм и инди-видуальных образователь-ных маршрутов | Владеет алгоритмом проектирования образовательных программ, испытывает затруднения в проектировании индивидуальных образовательных маршрутов | Владеет алгоритмом проектирования образовательных программ и основами проектирования индивидуальных образовательных маршрутов | Владеет профессио-нальным подходом к процедуре разработки и реализации образо-вательных программ и способен на основе данных педагоги-ческого мониторинга проектировать образо-вательные маршруты. |
Таблица 4.4 – Таблица соответствия результатов контроля знаний по разным шкалам и критерии оценивания
Сумма баллов по 100-балльной шкале | ОценкаECTS | Критерии оценивания | Уровень компетентности | Оценка по национальной шкале |
90 – 100 | А | Магистрант демонстрирует глубокие и прочные знания, способен использовать их в нестандартных ситуациях. Умеет применять изученные теории и методы проектирования обучения и грамотно истолковывать их результаты. Владеет обобщенными знаниями предмета, специальной терминологией и иллюстра-ционным материалом. | Высокий (творческий) | отлично |
82-89 | В | Магистрант правильно, логично воспроизводит теоретический материал, приводит собственные примеры. Умеет применять изученные теории и методы, умеет анализировать, устанавливать связи и закономерности, делать выводы. Владеет профессиональной деятельностью знаниями с некоторыми неточностями и ошибками. | Достаточный | хорошо |
74-81 | С | |||
64-73 | D | Магистрант способен воспроизвести теоретический материал. Демонстрирует ограниченное умение применять изученные методы и теории. Владеет профессиональной деятельностью в неполном объеме. | Средний | удовлетворительно |
60-63 | Е | |||
35-59 | FX | Магистрант демонстрирует фрагментарное знание теоретического материала, начальные навыки работы с изученными теориями и методами. Не владеет профессиональной деятельностью. | Низкий | не удовлетворительно |
1-34 | F | Магистрант затрудняется воспроизвести теоретические и прикладные основы предмета. Отсутствуют умения работы с теориями и методами научного исследования. |
4.5. Вопросы к экзамену.
- Образовательная среда как источник развития личности.
- Придание начальному образованию личностного смысла.
- Усиление деятельностного характера начального образования.
- Здоровьесберегающая направленность начального образования.
- Исследовательский подход в современном российском образовании.
- Содержание учебно-исследовательской деятельности.
- Соотношение исследовательского и проектного обучений.
- Технологические параметры исследовательского обучения.
- Истоки практики исследовательского обучения.
- Общая характеристика исследовательского обучения, его важнейшие принципы.
- Основные технологические элементы программы исследовательского обучения.
- Требования к подготовке педагога к исследовательскому обучению.
- Содержание проектной деятельности.
- Классификация проектов.
- Могут ли младшие школьники заниматься проектной деятельностью.
- Проектные задачи в начальном обучении русскому языку.
- Общее определение понятий «моделирование» и «модель».
- Моделирование в содержании обучения русскому языку.
- Моделирование как средство обучения русскому языку.
- Проектирование исследовательского обучения русскому языку в начальной школе.
- Стратегия развития языковой компетентности младших школьников.
- Циклы развития языковой компетентности младших школьников.
- Особенности системы оценки достижения требований стандарта к результатам освоения основных образовательных программ.
- Итоговая оценка достижения планируемых результатов по русскому языку.
- Условия и средства реализации персонифицированной среды.
- Типология уроков исследовательского подхода к обучению младших школьников.
- Содержание и организация исследовательского подхода к обучению русскому языку в 1 классе.
- Структура модульного обучения русскому языку во 2 классе.
- Структура модульного обучения русскому языку в 3 классе.
- Структура модульного обучения русскому языку в 4 классе.
- Проблемы современной методики обучения правописанию в начальных классах.
- Лингводидактические основы обучения орфографии в современной начальной школе.
- Технологические основы исследовательского подхода к обучению правописанию в начальных классах.
- Проблема морфологического принципа орфографии в начальном обучении русскому языку.
- Систематизация непроверяемых орфограмм в начальных классах.
- Понятийный аппарат орфографии в начальном обучении русскому языку.
- Опознавательные, квалификационные, дифференциальные признаки орфограмм.
- Системы развития ориентировочной и исполнительной основ «орфографической зоркости».
- Классы и типы орфографических задач.
- Орфографические темы «Перенос слов», «Написание заглавных букв», «Раздельное написание слов».
- Классификация орфографических задач непроверяемых орфограмм.
- Орфографические задачи на правописание словарных слов.
- Орфографические задачи на правила-требования.
- Классификация орфографических задачпроверяемых орфограмм. Орфографические задачи с проверкой однокоренными словами.
- Орфографические задачи с портретной проверкой.
- Орфографические задачи с проверкой опорной формой слова.
- Типология современных уроков обучения правописанию. Основные системы развития речи в начальных классах.
- Стратегия развития речеведческой компетентности младших школьников.
- Методика развития умений и навыков ставить вопросы и видеть проблемы.
- Методика развития письменной речи в 1-4 классах.