Место и время проведения производственной практики
Рабочая программа учебной дисциплины
Б2.У.2 Учебная практика
Направление подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Профиль: «Психология и социальная педагогика»
Курс: 3
Форма обучения: заочная
Общая трудоемкость дисциплины по ФГОС ВЛ: 108 часов
3 зачетных единицы
1. Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, утвержденного от 25 августа 2016 г. №1
2. Разработчик (и) рабочей программы
ассистентпсихолого-педагогического образования ___________ Е.А.Ешбергенова
(должность) (кафедра) (подпись) (ФИО)
______________________ __________ ___________ __________________
(должность) (кафедра) (подпись) (ФИО)
3. ПРИНЯТА на заседании кафедры психолого-педагогического образования
25.08.2016 протокол № 1
Зав. кафедрой __________________ Е.А. Калягина
(подпись)
4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающей кафедрой; СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану
Зав. выпускающей кафедрой _________________ ___________________
(подпись) (ФИО)
_______________________
(дата)
5. В рабочую программу внесены изменения и дополнения на заседании кафедры ___________________________________ протокол № ______ дата___________________
Зав. кафедрой _________________ _______________________
(подпись) (ФИО)
Пояснительная записка
Цели производственной практики
Целями производственной практики является установление связи между полученными теоретическими знаниями и образовательной практикой, обеспечение овладения умениями и навыками профессиональной деятельности, глубокое и разностороннее ознакомление студентов с психологической профессией, формирование профессиональной мотивации.
2. Задачи производственной практики:
- помочь студентам овладеть психологическими и социально-педагогическими технологиями работы с различными категориями детей, семей, социальными службами, организациями и учреждениями;
- познакомиться с основными направлениями, содержанием и спецификой психологической и социально-педагогической деятельности общеобразовательной школы, социально-педагогических учреждений, на базе которых организована практика;
- изучить содержание, принять участие в организации работы психолога и социального педагога с различными категориями учащихся;
- помочь овладеть технологиями психологической и социально-педагогической диагностики;
- помочь овладеть технологиями психологической и социальной профилактики;
- научить проектировать психологическую и социально-педагогическую работу с детьми и подростками;
- изучить нормативно-правовое и документационное обеспечение работы психолога и социального педагога, выработать практические навыки ведения основных документационных форм.
Место производственной практики в структуре ООП ВПО
Для прохождения производственной практики студенты должны знать возрастные особенности детей, основы педагогической деятельности, закономерности, принципы, методы воспитания, уметь планировать и организовывать разнообразные виды деятельности детей в условиях обучения. Для этого им необходимо успешно освоить такие учебные дисциплины как «Психология развития», «Введение в профессию», «Возрастная психология», «Психолого-педагогическая диагностика», «Теории обучения и воспитания», пройти учебно-исследовательскую практику.
В свою очередь, производственная практика закладывает основы для более осмысленного освоения таких дисциплин как «Педагогическая психология», «Социальная педагогика», «Дефектология», «Клиническая психология детей и подростков» а также обеспечивает в дальнейшем успешное прохождение студентами производственной практики в образовательных учреждениях.
Формы проведения производственной практики
Производственная.
Место и время проведения производственной практики
Местом проведения являются муниципальные и государственные образовательные учреждения, средние общеобразовательные школы, социальные учреждения Республики Хакасия, исходя из договора № 22 от 31.10.12 года. Производственная практика проводится в V семестре 3-го года обучения (ЗФО).