Государственное бюджетное образовательное учреждение. Направление 080200.68- «Менеджмент»

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Направление 080200.68- «Менеджмент»

Магистерская программа «Инновационный менеджмент»

Москва 2013

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования Московской области

МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИРОДЫ, ОБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕКА “ДУБНА”

________________________________

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Направление 080200.68- «Менеджмент»

Магистерская программа «Инновационный менеджмент»

г. Дубна

2013

Программа педагогической практики обсуждена на заседании кафедры менеджмента____по направлению 080200.68 - Менеджмент_____ и одобрена на

шифр и наименование специальности (направления)

ее заседании "___" _г., протокол № ___

Утверждена на заседании совета _ факультета экономики и управления "___" __________ 2012__г., протокол № ____

Программа педагогической практики для студентов 2 курса направления 080200.68 Менеджмент, магистерская программа «Инновационный менеджмент»

Пояснительная записка.

Практика магистрантов является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры, представляющим собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку студентов магистерской программы.

Студенты-магистранты направления «Инновационный менеджмент» должны быть подготовлены к эффективной профессиональной педагогической и аналитической деятельности в области управления организациями различной формы собственности и в функциональных областях менеджмента- маркетинга, логистики, стратегического и производственного менеджмента.

Программа педагогической практики магистерской программы «Инновационный менеджмент» составлена в соответствии с ФГОС ВПО.

Педагогическая практиканаправлена на приобретение магистрантами опыта реализации целостного образовательного процесса, выполнение комплексного анализа научно-педагогического и методического опыта в конкретной предметной области; проектирование отдельных компонентов образовательного процесса; экспертизу отдельных элементов методической системы обучения; организацию и проведение педагогического эксперимента; апробацию различных систем диагностики качества образования; реализацию инновационных образовательных технологий.

Цель практики –приобретение умений и навыков работы в качестве преподавателя.

Задачи практики:

- закрепление и проверка теоретических знаний в практической деятельности;

- формирование профессиональных знаний, умений и навыков самостоятельной научно-педагогической деятельности;

- формирование умений по разработке методической базы для анализа и проведения самостоятельной научно-педагогической деятельности;

- разработка образовательных программ и учебно-методических материалов;

- преподавание управленческих дисциплин;

- приобретение умений и навыков работы в качестве преподавателя

Требования к студенту в части приобретаемых компетенций

Студент должен обладать знаниями:

- об основных нормативных документах, регламентирующих учебный процесс в высших заведениях,

- о современных технологиях, основных методах и приемах обучения;

- о проектировании отдельных компонентов образовательного процесса

Студент должен уметь:

- анализировать учебно-методическую литературу и программное обеспечение по учебной дисциплине;

- разрабатывать методическую базу для анализа и проведения самостоятельной научно-педагогической деятельности;

- разрабатывать образовательные программы и учебно-методические материалы по дисциплине

План практики

№ п/п   Вид практики   Курс   Семестр Сроки проведения
      Педагогическая               2 недели  

Учебно-тематический план педагогической практики

Наименование раздела Основные виды деятельности Сроки выполнения
Ориентировочный этап Проведение установочной конференции на кафедре менеджмента, знакомство с руководителем практики, инструктаж, выдача заданий, решение организационных вопросов За неделю до начала практики
Проектировочный этап
  1. Исследовательская деятельность: Составление индивидуального плана педагогической работы, утверждение плана и графика работы с руководителем от кафедры.
  2. Определение совместно с руководителем от кафедры и научным руководителем магистерской диссертации дидактических и методических аспектов магистерской работы, которые могут быть реализованы и апробированы в ходе практики (или выполнение заданий кафедры, если необходимости в данной работе нет).
  3. Преподавательская деятельность: подготовка методических разработок по использованию в образовательном процессе результатов НИР.
 
Первые 2 дня    
Организационно-содержательный этап
  1. Проведение системы учебных занятий и самоанализ.
 
4-8 дней практики
Заключительный этап
  1. Подготовка отчета по результатам и ходу прохождения практики
2 дня

Задания на практику.

1. Изучить:

- учебные планы, протоколы заседания кафедры, индивидуальные планы преподавателей, документы аттестации студентов, другие нормативные и регламентирующие документы кафедры;

- учебно-методические материалы, программы учебных дисциплин, курсы лекций, планы семинарских занятий;

- научно-методические материалы, тематику научных направлений кафедры.

2. Выполнить следующую научно-педагогическую работу:

- посетить занятия преподавателей кафедры по различным учебным дисциплинам;

- провести наблюдение и анализ занятий по согласованию с преподавателем учебной дисциплины;

- разработать конспекты лекций по отдельным учебным дисциплинам;

- самостоятельно провести занятия по плану учебной дисциплины;

- провести внеаудиторные занятия со студентами;

- сформировать методический пакет по избранной учебной дисциплине, включающий в себя:

а) тезисы лекции по теме избранной учебной дисциплины с указанием использованной литературы;

б) специальные тесты;

в) деловые игры, психотренинги;

г) публикации по теме избранной учебной дисциплины за последний год ( книги, журналы, статьи.

3. Принять участие в работе кафедры менеджмента или других подразделений Университета:

- в научно-практических конференциях семинарах и заседаниях методических комиссий;

- выполнить отдельные поручения в рамках программы практики.

4. Представить по итогам практики:

- Индивидуальный план практиканта

- Учебно-методическую документацию

- Методический пакет по избранной учебной дисциплине

- Отчет о практике

В процессе оформления документации магистарнт должен обратить внимание на правильность оформления документов:

- индивидуальный план магистранта должен иметь отметку о выполнении запланированной работы;

- учебно-методическая документация должна иметь подписи преподавателей, ведущих соответствующие учебные дисциплины;

- отчет о практике должен иметь описание проделанной работы, самооценку по проделанной работе (трудности, соответствие ожиданиям, успехи), выводы и предложения по организации практики.

Все документы должны быть оформлены в соответствии с:

- ГОСТ 7.1–2003. ССИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

- ГОСТ 7.1–2003. ССИБИД. Сокращение русских слов и словосочетаний в библиографическом описании произведений печати.

- ГОСТ 3.1105–84. ЕСТД. Форма и правила оформления документов общего назначения;

- ГОСТ 7.32-2001- правила оформления письменных работ.

Срок сдачи отчетов предварительно устанавливается кафедрой менеджмента.

Приложения.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Отчетность по практике

Педагогическая практика проводится в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ, Трудовым кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 г. № 71 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)", Приказом Министерства образования РФ от 25 марта 2003 г. № 1154 "Об утверждении положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования", Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (далее - ГОС ВПО), Уставом университета.

Защита отчета осуществляется на кафедре менеджмента в течение 2-3 дней после окончания практики.

Оценка по практике приравнивается к оценкам по дисциплинам теоретического обучения и учитывается при подведении итогов промежуточной ( сессионной аттестации) студентов.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. По окончании практики студент сдает зачет с дифференцированной оценкой.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительных причин или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены из университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном действующим законодательством и локальными актами университета.

Общие критерии оценки:

- полнота выполнения всех заданий, поставленных перед данным видом практики;

- уровень проявления профессионально- значимых явлений;

- творческий подход к выполнению заданий;

- качество отчетной документации и своевременность ее сдачи.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Наши рекомендации