Основные принципы кадровой политики организации.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ПОВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Имени П.А СТОЛЫПИНА
Факультет: Экономики и управления
Направление подготовки:38.03.03 Управление персоналом
Дисциплина:Основы кадровойполитики и кадрового планирования
Кафедра: Управления персоналом
Аналитическая работа
на тему:
Кадровая политика в МБОУ СШ №19 горда Камышин Волгоградской области
Автор работы:
Студент 4 курса 344 группы
очной формы обучения
Гречишкин Д.А
Подпись
Руководитель работы:
Должность, звание:
К.п.н., доцент
Моисеенко Н.В
Оценка
Подпись
Саратов 2016г
Введение. 3
1. Основные принципы кадровой политики организации. 4
2. Политика формирования кадрового состава (найма и поведения на рынке труда). 5
3. Политика использования персонала. 6
4. Политика развития персонала. 7
5. Компенсационная политика. 7
6. Политика высвобождения персонала. 8
Заключение. 9
Библиографический список…………………………………………………...
Введение
МБОУ СШ № 19 построена в 1991 году в густонаселенном микрорайоне, в котором функционирует 2 школы. МБОУ СШ № 19 - самая наполненная школа, пользуется большой популярностью у родителей и детей. В 1996 году школе присвоен статус «Гуманитарная школа по изучению всемирной истории человечества». В 1999 году награждена дипломом «За лучшую самодеятельную организацию в России». В 2006 году получила грант Президента РФ за инновационную деятельность. С 2007 года школа является Ресурсным центром городского округа - город Камышин. С 2011 года определена опорной школой по дистанционному обучению детей-инвалидов. C 2012 школа стала центром образовательной робототехники.
Школа №19 является ресурсным центром городской образовательной сети. Для этого в школе созданы все условия:
· сформирован профессиональный педагогический коллектив;
· школа имеет мощную материально-техническую базу:
· два стационарных компьютерных класса и два мобильных;
· два лингафонных кабинета;
· интерактивные доски и системы оперативного контроля знаний;
· мультимедийные проекторы и компьютеры с выходом в Интернет в каждом учебном кабинете;
· работает локальная сеть и школьное телевидение;
Юридический адрес Учреждения: 5 микрорайон, д.12, г Камышин, Волгоградская область, Россия, 403876. Фактический адрес Учреждения: 5 микрорайон, д.12, г Камышин, Волгоградская область, Россия, 403876.
Учреждение филиалов и представительств не имеет.
Основные принципы кадровой политики организации.
- демократичность;
- гуманизм, нравственность;
- сочетание преемственности и систематического обновления кадров;
- подбор кадров по профессиональным, деловым и моральным качествам;
- социальная и экономическая защищенность персонала.
Основными субъектами кадровой политики являются педагогический коллектив, группы и структурные подразделения, отдельные педагоги, административный состав.
Разнообразие структурных подразделений и социальных ролей, предлагаемых педагогам, способствуют созданию ряда условий:
-атмосферы доверия между членами коллектива и прямого общения между членами команды школы любого уровня;
-понимания каждым педагогом общей цели и значения своего вклада в её достижение;
-участия каждого члена команды, группы в принятии того или иного решения;
-регулярной обратной связи, которая помогла укрепить деятельность всего коллектива.
Школа ведет себя на рынке труда и по отношению к своим сотрудникам как цивилизованный, законопослушный, но требовательный по отношению к сотрудникам работодатель.
Молодым сотрудникам, принимаемым на работу во время обучения или после завершения образования, школа обеспечивает благоприятные условия для вхождения в коллектив и предоставляет широкие возможности для профессионального и личностного развития, а также для продвижения по службе.
Школа поддерживает деятельность молодых специалистов, способствует закреплению молодежи в школе, ее развитию.
2. Принципы кадровой политики в области приема на работу и расстановки кадров
Основными принципами кадровой политики Образовательного учреждения в области приема на работу и расстановки педагогических кадров являются:
· привлечение на работу специалистов, имеющих высшее профессиональное образование;
· привлечение на работу специалистов имеющих высшее образование;
· ориентация на прием педагогов, имеющих преимущественно высшую или первую квалификационные категории;
· привлечение молодых специалистов;
· преимущественный прием сотрудников на работу на постоянной основе;
· сохранение высокой доли сотрудников, работающих в Образовательном учреждении на постоянной основе.
Численность персонала определяется, исходя из планируемых объемов работы Образовательного учреждения, обеспеченных внешним или собственным финансированием.
Подбор педагогических работников для работы в Образовательном учреждении производится обычно директором Образовательного учреждения совместно с заместителями директора по учебно-воспитательной работе. Прием на работу педагогических работников осуществляется директором Образовательного учреждения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Директор Образовательного учреждения должен сохранять беспристрастность при приеме на работу нового сотрудника или повышении своего сотрудника в должности. Он не может назначить своим заместителем члена своей семьи или своего родственника, а также предоставлять им какие-либо иные привилегии.