Организация деятельности школы
Устав
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Средняя общеобразовательная школа № 9 им. А.С. Пушкина
с углубленным изучением предметов физико-математического цикла»
Г. Перми
СОГЛАСОВАН в части, касающейся имущества, департаментом имущественных отношений администрации города Перми распоряжение начальника департамента имущественных отношений администрации города Перми №_______ от «_____»______________ 2010 г. _________________ Л.А.Толмачева |
Пермь 2010
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9 им. А.С. Пушкина с углубленным изучением предметов физико-математического цикла» г. Перми (далее по тексту Школа) является муниципальным гражданским светским некоммерческим общеобразовательным учреждением.
Полное наименование Школы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9 им. А.С. Пушкина с углубленным изучением предметов физико-математического цикла » г. Перми.
Юридический адрес Школы: Россия, 614039 г. Пермь, ул. Комсомольский проспект, 45, тел, 212-80-71.
1.2. Сокращенное наименование Школы: МАОУ «СОШ № 9 им. А.С. Пушкина» г. Перми.
1.3. Учредитель Школы – администрация города Перми, в лице департамента образования администрации г. Перми (далее по тексту – Учредитель).
Юридический адрес Учредителя: Россия, 614000 г. Пермь, ул. Сибирская, 17, тел.2127050.
Школа создается Учредителем по собственной инициативе и регистрируется уполномоченным органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием. Школа вправе заключать от своего имени договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде. Права юридического лица у Школы в части ведения финансовой деятельности возникают с момента государственной регистрации.
1.5. Школа в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными и правовыми актами соответствующих органов регионального и местного самоуправления, органов управления образованием, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, договором с Учредителем, настоящим Уставом и нормативными локальными актами Школы. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Школы со дня выдачи ей лицензии(разрешения).
1.6. Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании". С момента государственной аккредитации, подтвержденной Свидетельством о государственной аккредитации, Школа имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, заверенного печатью с изображением герба Российской Федерации.
1.7. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
1.8. Основными целями Школы являются:
· формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, предоставление обучающимся на выбор программ углубленного изучения ряда предметов;
· создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
· воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
· формирование здорового образа жизни;
· адаптация обучающихся к жизни в обществе;
- создание условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей личности в самообразовании и получении дополнительного образования;
- интеграция личности в мировую культуру путем реализации программ Международного бакалавриата.
1.9. Виды деятельности Школы (вправе осуществлять постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, при условии, что такие виды деятельности указаны в настоящем Уставе):
а) основная деятельность (непосредственно направленная на достижение целей, ради которых Школа создана);
б) деятельность, связанная с выполнением муниципального задания Учредителя, предусмотренного уставными целями Школы (выполнение работ, оказание услуг, частично за плату или бесплатно);
в) деятельность по выполнению работ, оказанию услуг, относящихся к основной деятельности школы для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном Федеральными законами;
г) финансово-хозяйственная (экономическая) деятельность;
д) научная деятельность;
е) деятельность по обеспечению безопасности Школы и созданию комфортной среды;
ж) деятельность по реализации международных образовательных программ (для потребителя - бесплатно, частично платно или за плату);
з) предпринимательская и иная приносящая доход деятельность (подготовка детей к школе; коррекция речи; обучение 2-му иностранному языку, туристско-краеведческая; медицинские услуги; подготовка детей к обучению в образовательных учреждениях повышенного статуса; подготовка к поступлению в вузы; работа с детьми, имеющими особые образовательные нужды; подготовка детей к предметным олимпиадам; репетиторство; организация дистанционного обучения; организация досуга и отдыха; фитнес; борьба; спортивные танцы; баскетбол; лыжи; сноуборд; настольный теннис; психологическое консультирование; тьюторское сопровождение; информационное обслуживание семей; повышение квалификации; издательская деятельность; дизайн-услуги; пансион и полупансион; гувернёрство; участие в уставных капиталах; организация касс взаимопомощи; торговля покупными товарами, оборудованием; оказание посреднических услуг; передача в аренду имущества закрепленного за Школой собственником на праве оперативного управления; ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством продукции, работ, услуг и с их реализацией;
и) иные виды деятельности, предусмотренные законодательством РФ, международным законодательством.
1.10. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в выборе программы обучения, самообразовании и получении дополнительного образования.
1.11. Школа в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья, нормам права.
1.12. В целях развития и совершенствования образования Школа вправе:
· вступать в состав общественных и профессиональных объединений;
· участвовать в международных, региональных, городских, районных и других конкурсах на получение грантов в области образования и культуры, защиты прав детства, здравоохранения, экологии, социальных проблем, а также распоряжаться ими в соответствии с условиями, установленными фондами, проводящими конкурсы;
· разрабатывать собственные программы и концепции, содержащие философское, педагогическое, культурологическое обоснование содержания образования, самостоятельно определять педагогические технологии, методики, формы и способы образовательного процесса;
· в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и другими законами, приобретать исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности;
· использовать авторские и авторизованные учебные программы, прошедшие экспертизу, а также программы регионального образовательного стандарта;
· выбирать систему оценивания, форму и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся;
· выбирать и устанавливать форму одежды обучающихся;
· реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;
· привлекать дополнительные финансовые источники, средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц;
· создавать и ликвидировать филиалы, открывать и закрывать представительства и утверждать положения о них, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
· осуществлять подбор, приём на работу и расстановку кадров;
· формировать контингент обучающихся в пределах квоты, оговоренной лицензией, согласно Положению об образовательном учреждении (тип присваивается Школе в ходе процедуры государственной аккредитации) и Закону «Об образовании»;
· создавать условия и осуществлять контроль работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Школы;
· определять список учебников и учебных пособий в соответствии с утвержденным Федеральным перечнем.
1.13. Школа реализует право на выбор семьёй учащегося формы получения образования (очное, семейное, экстернат, дистанционное обучение и другие, предусмотренные законодательством РФ). В этом случае между Школой и родителями (законными представителями) заключается договор, в соответствии с Положениями, утвержденными органом управления образованием в Российской Федерации. Допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования действует единый государственный образовательный стандарт.
1.14. Школа может иметь филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Лицензирование, государственная аккредитация этих филиалов осуществляются в порядке, установленном законодательством.
Создаваемые Школой филиалы не являются юридическими лицами. В соответствии с законодательством Российской Федерации они наделяются имуществом создавшей их Школы и действуют на основании утвержденного ею положения.
Руководители филиалов назначаются Школой, создавшей их, и действуют на основании доверенности.
1.15. Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) в Школе не допускаются.
1.16. Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации, международным законодательством вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ
2.1. Школа обеспечивает реализацию прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования в пределах государственных образовательных стандартов, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням общего образования:
I ступень - начальное общее образование – (срок освоения 4 года) обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
II ступень - основное общее образование – (срок освоения 5 лет) обеспечивает освоение учащимися программ основного общего образования, международного образования (Международный бакалавриат), создаёт условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
III ступень - среднее (полное) общее образование – (срок освоения 2 года) обеспечивает освоение учащимися программ среднего (полного) общего образования, международного образования (Международный бакалавриат), способствует развитию устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формированию навыков самостоятельной учебной и исследовательской деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться учебные курсы различной профильной направленности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
Нормативные сроки освоения основных образовательных программ определяются Законом РФ «Об образовании», типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, государственным образовательным стандартом, а также нормативными документами Организации Международного бакалавриата.
2.2. Содержание образования определяется государственными и международными образовательными стандартами. Средством реализации образовательных стандартов являются учебные программы:
· рекомендованные органами управления образованием Российской Федерации;
· авторские и авторизованные, прошедшие экспертизу, разрабатываемые и реализуемые Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин;
· рекомендованные Организацией Международного бакалавриата.
2.3. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке. Языком инструкций в классах, реализующих программы Международного бакалавриата, является английский язык (или другой рабочий язык Организации Международного бакалавриата). По запросу обучающегося Школа создаёт условия для изучения им родного (нерусского) языка.
2.4. Школа самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом РФ "Об образовании", ФЗ «Об автономных учреждениях» и Уставом Школы.
2.5. Образовательный процесс в Школе осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с Базисным учебным планом, учебными программами, разработанными для образовательных учреждений Российской Федерации, учебными программами Международного бакалавриата, и регламентируется расписанием занятий.
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (типовыми СанПиН).
2.6. Режим работы определяется Школой самостоятельно.
Учебный год в Школе, как правило, начинается 1 сентября, если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.
Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для учащихся первого класса вводятся дополнительные каникулы продолжительностью в одну неделю.
2.7. Школа самостоятельно выбирает систему оценивания, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Законом РФ "Об образовании", нормативными документами Организации Международного бакалавриата.
2.8. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
2.9. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов с нетиповой наполняемостью, делениеклассов на группы.
2.10. При наличии необходимых условий и средств Школа вправе открывать группы продленного дня.
2.11. Школа в соответствии с лицензией может реализовывать дополнительные образовательные программыи оказыватьдополнительные образовательные услуги, в том числе платные, не включенные в перечень основных общеобразовательных программ.
2.12. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательных учреждений осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации. Выпускникам Школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении».
2.11. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся решением педагогического совета Школы в следующий класс. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс, условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Учащиеся, не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.
2.12. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие задолженность по двум или более предметам, по заявлению родителей (законных представителей) и по решению педсовета Школы могут быть оставлены на повторное обучение или продолжают обучение в иных формах образования. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие задолженность по двум или более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
2.13. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
2.14. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование,
Школой выдаются справкиустановленного образца.
2.15. Школа в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья обучающегося обеспечивает занятия на дому. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом директора определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители обучающегося обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
2.16. Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивахданных об этих результатахна бумажных и электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием. Школа осуществляет персонифицированный учет обучающихся на бумажных и электронных носителях в порядке, утвержденном Учредителем.
2.17. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников, посетителей. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.
2.17. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен за Школой органом здравоохранения, и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
Школа предоставляет органу здравоохранения соответствующее помещение для работы медицинских работников.
2.18. Школа, по согласованию с органами местного самоуправления, организует питание учащихся и сотрудников самостоятельно или путём привлечения предприятий общественного питания. В Школе предусматривается помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.
2.19. В Школе в соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.