ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
СОГЛАСОВАНО: | УТВЕРЖДАЮ: |
Выпускающая кафедра «Финансовое право и налогообложение» | Президент Юридического института |
Зав.кафедрой ________________А.П. Овечкин | _____________________Н.А. Духно |
«_____»______________ 2015 г. | «_____»______________ 2015 г. |
Кафедра | Теория права и природоресурсное право |
Автор: | Кузьмин Валерий Николаевич, к.ю.н., доцент |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Сравнительное правоведение
Направление: | 40.04.01 «Юриспруденция» | |||
Профиль: | «Правовые основы государственного и корпоративного управления (на транспорте)» | |||
Квалификация (степень) выпускника: | магистр | |||
Форма обучения: | заочная | |||
Одобрена на заседании Учебно-методической комиссии института Протокол № ______ «____» ___________ 2015 г. Председатель УМК _______М.Ю. Филиппова | Одобрена на заседании кафедры Протокол № ______ «____» ___________ 2015 г. Зав.кафедрой ___________И.В. Дойников |
Москва 2015 г.
1.
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
При изучении учебной дисциплины предполагается ознакомление с объектом, предметом, источниками и принципами сравнительного правоведения, его значимостью. Сложность правовой карты мира обуславливает необходимость изучения основных подходов к классификации правовых семей и правовых систем современности. В целях полного усвоения учебной дисциплины и формирования необходимых компетенций следует обращаться к изучению отдельных правовых семей современности. Изучение учебной дисциплины предполагает обращение к научной и учебной российской и зарубежной литературе, а также к источникам российского и зарубежного права.
Цель изучения дисциплины: формирование представлений о сравнительном правоведении и об основных правовых семьях и правовых системах современности.
Задачи изучения дисциплины:
· получение знаний для их применения в правотворческой деятельности, в том числе при подготовке нормативных правовых актов;
· выработка умения применять полученные знания в процессе организационно-управленческой деятельности;
· овладение методикой осуществления научно-исследовательской деятельности;
· выработка навыков осуществления педагогической деятельности, в том числе, преподавания юридических дисциплин и осуществления правового воспитания;
· получение знаний о процессах формирования и развития идей сравнительного правоведения;
· формирование представлений об объекте, предмете, источниках и принципах сравнительного правоведения;
· получение знаний о классификации правовых семей, об истории развития правовых семей современности;
· формирование представлений о месте и роли сравнительного правоведения в обществе;
· получение знаний о взаимосвязи и взаимодействии международного и внутригосударственного права;
· овладение методикой исследования национальных правовых систем.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО
Данная дисциплина относится к базовой (обязательной) части профессионального цикла направления подготовки 40.04.01 «Юриспруденция».
Данному курсу должно предшествовать изучение дисциплин «Теория государства и права», «История государства и права зарубежных стран», «История государства и права России», а также основных международно-правовых, отраслевых, прикладных и специальных учебных дисциплин правоведения. Для успешного освоения учебной дисциплины «Сравнительное правоведение» необходимо обладать знаниями по истории, философии, политологии, социологии.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) соотнесенные С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММ
В результате освоения дисциплины студент должен:
№ п/п | Код и название компетенции | Ожидаемые результаты |
1. | ОК-3 - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; | Знать теоретические основы познавательной, мыслительной деятельности |
Уметь осуществлять поиск, обобщение и анализ информации | ||
Владеть навыками планирования своей деятельности | ||
2. | ПК-8: способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности; | Знать теоретические основы правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проекты |
Уметь выявлять коррупционные факторы в нормативных правовых актах и их проектах | ||
Владеть навыками составления заключений по результатам антикоррупционной экспертизы и выработки рекомендаций по устранению коррупциогенных факторов из нормативных правовых актов и их проектов | ||
3. | ПК-10: способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности; | Знать теоретические основы инновационных процессов в профессиональной деятельности |
Уметь воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности | ||
Владеть навыками реализации управленческих инноваций в профессиональной деятельности | ||
4. | ПК-11: способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права; | Знать теоретические основы научно-исследовательской деятельности |
Уметь осуществлять научно-исследовательскую деятельность в области права | ||
Владеть практическими навыками и методикой научно-исследовательской деятельности в области права | ||
5. | ПК-12: способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне; | Знать теоретические основы методики и практики подготовки к занятиям по юридическим дисциплинам |
Уметь методически грамотно преподавать юридические дисциплины | ||
Владеть навыками методики подготовки и преподавания юридических дисциплин | ||
6. | ПК-13: способностью управлять самостоятельной работой обучающихся; | Знать методику организации самостоятельной работы обучающихся |
Уметь организовывать самостоятельную работу обучающихся | ||
Владеть навыками организации самостоятельной работы обучающихся | ||
7. | ПК-14: способностью организовывать и проводить педагогические исследования; | Знать теоретические основы исследовательской работы |
Уметь методически грамотно организовывать и проводить педагогические исследования | ||
Владеть навыками организовывать и проводить педагогические исследования |
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ
4.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет:
4 зачётные единицы,
144 часа,
4.2. Распределение объема учебной дисциплины на контактную работу с преподавателем и самостоятельную работу обучающихся: