Основные виды условных изображений
Разработка проекта открытого пространства с включением небольшого объекта без внутреннего пространства
Нижневартовск
ББК 32.972.131.2я73
Ш 17
Печатается по постановлению редакционно-издательского совета
Нижневартовского государственного университета
Рецензенты:
доктор педагогических наук, профессор
С. Е. Игнатьев;
кандидат педагогических наук, доцент
В. И. Костенко
Незванов В. И.
Ш 17Основы архитектурного проектирования
в обучении студентов направления 07.03.01 «Архитектура»:Учебное пособие: В 6 ч. ч.2. Разработка проекта открытого пространства с включением небольшого объекта без внутреннего пространства. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2017.— 39 с.
ISBN 978-5-00047-290-3
Учебное пособие содержит основные требования и задачи, которые должны решаться студентами 1-го курса 2-го семестра специальности 07.03.01 Архитектура. В нём содержатся требования к методам архитектурного проектирования, которые применяются в процессе обучения студентов. Происходит первоначальное знакомство с основными видами условных изображений размеров, отметок, осей, фасадов, планов и масштабов при создании чертежей сооружений, а так же с малыми архитектурными формами, не имеющие выраженного функционального внутреннего пространства и их значением в процессе архитектурного творчества и, кроме того, со сбором и исследованием исходных данных, полученных в процессе обучения. Приводятся рекомендации по последовательности и этапам разработки проектов, основное их содержание и требования к результатам каждого этапа.
ISBN 978-5-00047-290 ББК 32.972.131.2я73
© Незванов В. И., 2017
© Издательство НВГУ, 2017
ВВЕДЕНИЕ
«Архитектурное проектирование»
Основная образовательная программа «Архитектурное проектирование».
Направления подготовки «Архитектура» 07.03.01 (бакалавров)
Профиль программы подготовки «Архитектурное проектирование» (бакалавров).
1. Цель дисциплины:
Дисциплина «Архитектурное проектирование» предназначена для студентов первого курса 2-го семестра. Цель курса – продолжение обучения основам архитектурного проектирования и изучения технических приемов работы в акварельной графике и одновременно изучая и анализируя функциональность проектируемого объекта.
2. В результате обучения студент должен:
Знать: Основы архитектурного проектирования и принципы технического выполнения и подачи архитектурных чертежей и анализ функциональности проектируемого объекта.
Уметь: выполнять архитектурные чертежи с учетом архитектурной функции проектируемого объекта.
Владеть:техническими приемами линейного чертежа и работы в акварельной графике.
Краткое содержание:
Для обучения основам архитектурного проектирования на первом курсе во втором семестре предложен ряд заданий, дающих развитие понятий о технических приемах линейного чертежа и и работы в акварельной графике. Задания, данные для выполнения в 2-м семестре, позволяют студентам изучить основные архитектурные навыки в проектировании несложных объектов. Поставленные методические задания постепенно в каждом последующем задании усложняются и готовят студентов к выполнению новых, более сложных задач.
Возможные темы проекта: площадка отдыха с навесом, остановка транспорта, детская площадка. Причем каждый из студентов получает конкретную тему из вышеуказанных.
Цель – решение объемно-пространственной композиции заданного пространства с пластической проработкой поверхности земли.
Задачи:
- оценить характер и конфигурацию рельефа, растительности и существующих сооружений на участке проектирования;
- определить общую композицию микроансамбля: контрастную к окружению или вписанную в окружение;
- осмыслить функцию сооружения, его художественный образ, используемые конструкции и материалы;
- выразить пластику сооружения, фактуру применяемых строительных материалов.
ТЕМА №1
1. Разработка альбома проекта «Площадка отдыха с навесом». Задание выполняется в технике акварельной отмывки и в тушевой графике на листах формата А3.
2. Разработка проекта «Остановка транспорта». Задание выполняется в технике акварельной отмывки и в тушевой графике на листах формата А3.
3. Разработка альбома проекта «Детская площадка». Задание выполняется в технике акварельной отмывки и в тушевой графике на листах формата А3.
ТЕМА №2
1. Разработка проекта «Площадка отдыха с навесом». Задание выполняется в технике акварельной отмывки и в тушевой графике на планшете размером 55х75см.
2. Разработка проекта «Остановка транспорта». Задание выполняется в технике акварельной отмывки и в тушевой графике на планшете размером 55х75см.
3. Разработка проекта «Детская площадка». Задание выполняется в технике акварельной отмывки и в тушевой графике на планшете размером 55х75см.
ТЕМА №3
Макет из бумаги в масштабе 1:50 (1:100) на твердой основе размером А3 или А2.
Связь с другими дисциплинами учебного плана.
Необходимые предшествующие дисциплины | Последующие дисциплины, базирующиеся на приобретенных компетенциях |
-Архитектурное проектирование -Архитектурное проектирование жилых и общественных зданий -Градостроительство и планировка населенных мест -Комплексное формирование объектов и систем архитектурной среды -Ландшафтная архитектура -Социальные и экологические основы архитектурного проектирования |
Й СЕМЕСТР
Тема курсового проекта:
«Разработка ПРОЕКТА открытого пространства с включением небольшого объекта без внутреннего пространства»
Состав проекта
2.1 Тема №1:
1. Площадка отдыха с навесом: разработать альбом архитектурных решений формата А3; состав чертежей: план раскладки плитки М 1:50 (25), фасады навеса площадки М 1:50 и каждого элемента площадки М 1:10(5), генеральный план площадки М 1:250 (100), ведомости элементов площадки, элементов озеленения, тротуаров, дорожек, площадок, проездов, содержание и пояснительная записка. Задание выполняется в технике акварельной отмывки и в тушевой графике.
2. Остановка транспорта: разработать альбом архитектурных решений формата А3; состав чертежей: план остановки М 1:50 (25), фасады остановки М 1:50 и каждого элемента остановки М 1:10, генеральный план остановки М 1:250 (100), ведомости элементов остановки, элементов озеленения, тротуаров, дорожек, площадок, проездов, содержание и пояснительная записка.. Задание выполняется в технике акварельной отмывки и в тушевой графике.
3. Детская площадка: разработать альбом архитектурных решений формата А3; состав чертежей: план раскладки плитки М 1:50 (25), фасады площадки М 1:50 и каждого элемента площадки М 1:10, генеральный план площадки М 1:250 (100), ведомости элементов площадки, элементов озеленения, тротуаров, дорожек, площадок, проездов, содержание и пояснительная записка. Задание выполняется в технике акварельной отмывки и в тушевой графике.
2.2 Тема № 2:
4. Площадка отдыха с навесом: на листе ватмана, натянутом на подрамник размером 55 х 75 см; состав чертежей: план навеса М 1:50 (25), фасады навеса и элементов площадки М 1:50 (25), разрез по площадке М 1:100 (50), генплан М 1:200 (500), ситуационный план и перспективное изображение. Задание выполняется в технике акварельной отмывки и в тушевой графике.
5. Остановка транспорта: на листе ватмана, натянутом на подрамник размером 55 х 75 см; состав чертежей: план здания остановки М 1:50 (25), фасад объекта остановки М 1:50 (25), разрез по объекту М 1:50 (25), генеральный план М 1:250 (100), ситуационный план и перспективное изображение. Задание выполняется в технике акварельной отмывки и в тушевой графике.
6. Детская площадка : на листе ватмана, натянутом на подрамник размером 55 х 75 см; состав чертежей: план основных элементов площадки М 1:50 (25), фасады основных элементов площадки М 1:50 (25), разрез по площадке М 1:100 (50), генеральный план М 1:250 (100), ситуационный план иперспективное изображение. Задание выполняется в технике акварельной отмывки и в тушевой графике.
2.3 Тема 3:
Макет из бумаги в масштабе 1:50 (1:100) на твердой основе размером А3 илиА2.
3. Этапы проектирования:
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УСЛОВНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ
Происходит первоначальное знакомство с основными видами условных изображений размеров, отметок, осей, фасадов, планов и масштабов при создании чертежей сооружений. Необходимые основные требования описаны в ГОСТ Р 21.1101, а именно:
При вычерчивании изображений планов и фасадов – см. черт. 1,
При нанесении размеров – см. черт. 2., черт. 3.
При нанесении высотных отметок – см. черт. 4.
При нанесении осей –см. черт. 5.
3.2 Определение места и темы проекта.
Имеются 2 подхода. Первый путь (основной): выбор места – определение темы пространства и объект проектирования (задание дает преподаватель). Обычный ход проектирования: выбирается место проектирования в пределах на основании задания, анализируется рельеф местности (ровная ли местность или существует перепад высот), характер окружающей застройки (располагается ли вблизи общественного знания, какого назначения, либо в жилом дворе), в связи с чем определяется возрастной контингент будущей площадки. Проведенные исследования помогут понять какого типа площадку следует проектировать в данном месте. Если располагается в жилом дворе или в общественной зоне (в общественном центре населенного пункта, в парках, скверах) – то посетителями данной площадки могут быть все возрастные группы. Вблизи определенного общественного здания, например театра, библиотеки, учебного заведения, больницы и т.д., площадку для отдыха будут посещать определенные группы людей, как правило, посетители и сопровождающие и необходимо организовать пространство возле него, чтобы здесь туристам или просто проезжающим мимо была возможность остановиться, отдохнуть или подождать транспорт.