Для участия в Конкурсе необходимо представить заявку (см.Приложеие1)
¾ творческий мини-проект, в котором содержание сказки должно затрагивать основные проблемы охраны окружающей среды, красоты природы и пути их решения.
· подобрать оригинальное название миниатюры
· найти музыкальное сопровождение /мелодия может быть без слов, композитор, в случае необходимости исполнитель, указывается; «живая музыка» в исполнении члена(-ов) команды на любых музыкальных инструментах приветствуется/
· литературное сопровождение выстраивается на основе «сюжетной линии» проекта, жанр и форма представления не ограничены (текст может быть авторским или отрывок из классической литературы /русской, советской, зарубежной, любого жанра, исполняется наизусть одним или всеми обучающимися, музыкально-литературная композиция, пантомима и др.)
· Помните! Время представления проекта строго ограничено!
Выступление команды перед жюри 5 минут.
Критерии оценки мини-проектов (работают 5 членов жюри):
Критерии | Содержание | Баллы |
Оригинальность и Увлекательность | Приветствуется разработка оригинальной, самостоятельно найденной идеи. Допускается использование чужой идеи, но в этом случае необходима творческая переработка исходного варианта со ссылкой на авторство; оригинальность сюжета и авторской позиции | От 1 до 4 |
Музыкальное и поэтическое оформление проекта | Музыкальное сопровождение выбрано удачно, раскрывает идею проекта, приветствуется «живое» исполнение н любых инструментах; литературный отрывок может быть, как в прозе, так и в стихах, но при этом особенно ценно эмоциональное прочтение материала наизусть. Качество и эстетика; глубина эмоционального и эстетического воздействия; культура публичного выступления. | От 1 до 3 |
Глубина освоения темы проекта, общее впечатление | Авторский коллектив работает слаженно, эмоционально, понимает, что и как представить в проекте, стремится креативно передать идею зрителям; общий позитивный настрой работы, отражение общечеловеческих ценностей | От 1 до 3 |
Итого max. на станции | Всего 5 членов жюри (по 10 баллов) | 50 баллов |
Приложение 3
В Конкурсе будут представлены следующие станции:
1. «Экотеатр!»
На этой станции Вам предстоит представить театральный мини-проект. Сюжет может быть в любом жанре (литературно-музыкальная композиция, кукольный спектакль, агитбригада, сценка и др.)
(Приложение 2).
Вы продемонстрируете весь творческий потенциал вашей команды! При этом не стоит забывать, что в вашем выступлении должна быть заложена идея бережного отношения к природе, всему живому, идея красоты окружающего мира, какие-либо законы природы и др.
Возможно использование музыкального, видео- сопровождения, небольшой презентации
(не более 5-6 слайдов).
Время презентации проекта строго ограничено - 5 минут.
2.« На дальней станции сойду…»
На этой станции вы сможете продемонстрировать свои навыки чтения карты, знания природных особенностей особо охраняемых природных территорий Ленинградской области. Вы также узнае-те, куда можно поехать, чтобы своими глазами увидеть выходы Балтийского кристаллического щита, озёрные шхеры и другие уникальные природные объекты.
Организация работы на станции: каждая команда за ограниченное время должна сопоставить описание пути из Санкт-Петербурга и фотографию ландшафта ООПТ с картой Ленинградской области.
Критерии оценивания обучающихся: максимальное количество баллов -10 баллов
Команде предложено по 2 фотографии и задание по ООПТ с использованием карты Ленинградской области.
1.Каждое правильное определенное местоположение ООПТ на карте - 3 балла (х2)
2.Каждая правильно названная охраняемая территория и ее статус - 1 балл (х2)
3.Описание объектов охраны на данной территории(кратко) - 0,5 балла (х2)
4.Знание правил поведения на территории ООПТ, отличий заповедников от заказников - 1 балл
3. «В царстве Флоры, или растения в мифах, легендах и рядом с нами».
Как возникли легенды о цветах, растениях и травах? Почему некоторым растениям приписаны сверхъестественные свойства? Удивительные особенности растений - один из главных поводов к возникновению легенд и сказок.
Цветы разводят с глубокой древности и они играли важную роль в жизни всех народов. С ними связано множество красивых историй. Они не только радовали человека, но и помогали им в целительности, охраняли от сглаза, служили для украшения алтарей и жертвоприношений и многое другое. Вы сможете прочитать истории, мифы и легенды о происхождении цветов. Вы узнаете несколько удивительных историй! Каждый цветок имел свою историю, а очень древняя история превращалась в легенду...
Организация работы обучающихся на станции:
Команде предоставляется игровое поле с 10 клетками (первые пять клеток с номерами, 6-10 клетки с видовыми названиями растений), комплект из 13 карточек с изображением растений, которые они должны отгадать и поместить на игровое поле.
o Во время виртуальной экскурсии, обучающиеся должны правильно заполнить игровое поле карточками с растениями данной местности (Санкт-Петербург и Ленинградская область), которые нужно узнать по описанию или легенде, причем на клетку кладется и карточка с изображением растения и карточка с описанием его признаков.
Критерии оценивания обучающихся:
1. Каждое правильное определенное растение по легенде 0,5 балла
2. Каждое правильное узнанное растение по картинке 1 балл
3. Каждые правильно названные признаки растения 0,5 балла
Всего максимальное количество баллов на станции: 10 баллов
4. «Экопочта»
На этой станции Вам представиться возможность творчески поработать и создать миниплакат или открытку экологического содержания.
Формат открытки (миниплаката) – А3 (лист выдается на станции).
ВНИМАНИЕ!!! Требуется предварительная подготовка:
1) Придумать оригинальное название, отражающее актуальную экологическую проблему, привлекающее внимание к природе, ее красоте, необходимости ее сохранения;
2) Подобрать необходимый материал для оформления: печатный текст, картинки, фотографии, наклейки, натуральные объекты, например, засушенные листья, цветки, мишура и т.п. (материал для оформления может быть любым);
3) Принести необходимые пишущие и клеящие принадлежности для оформления: фломастеры, маркеры, цветные карандаши, ручки, клей, степлер и т.п.
Организация работы на станции:
1. Используя собственные материалы, создайте миниплакат или открытку. Время – 4 минуты.
2. Проведите презентацию созданного продукта (время – 1 минута):
-актуальность выбранной темы, почему выбрали именно ее;
-целевая аудитория (кому предназначено обращение);
-главная идея (к чему хотели привлечь внимание);
-возможный результат (что, возможно, станут делать, те, к комуВы обратились)
Критерии оценивания обучающихся:
1. Выбрана интересная актуальная экологическая проблема - 1 балл
2. Дано интересное оригинальное название, отражающее главную идею – 1 балл
3. Использованы разнообразные материалы, соответствующие выбранной теме – 2 балла
4. Эстетика оформления (стиль, креативность и т.п.) – 2 балла
5. Умение работать в группе, создание совместного продукта, умение договариваться – 2 балла
6. Качество презентации созданного продукта (оригинальность, четкость) – 2 балла
Всего максимальное количество баллов на станции 10 баллов
5. «Пернатый перезвон»
Организация работы обучающихся на станции:
На столе разложены 1-12 карточек с названием птиц под номерами.
Отдельно лежат карточки с изображением птиц под номерами.
Затем Вам предложено прослушать пять голосов птиц в определенном порядке.
В задачу команды входит узнать и назвать птиц «по голосу», выбрать и положить карточки в том
порядке, в каком они пели, указать где они живут, есть ли они в Ленинградской области,
охраняемы ли они, вспомнить какую-то интересную особенность их образа жизни или поведения.
Критерии оценивания обучающихся:
1. Слаженность работы в команде, оперативность 1 балл
2. Правильный подбор изображений птиц, которых узнали «по голосу» 2,5 балла (по 0,5 за птичку)
3. Правильное название птиц 2,5 балла (по 0,5 за птичку)
4. Знание особенностей жизни и фактов о представленных птицах 2,5 балла
5. Назвать охраняется ли птица на территории СПб и области 1,5 балл
Всего максимальное количество баллов на станции – 10баллов
Подведение итогов и награждение:
Максимальное количество баллов - 100.
Из них:
· представление команды (эмблема, девиз, название) 10
· представление проекта 50
· игра по станциям 40
Приложение 4
Творческая мастерская (педагогическая секция) «Вместе весело учить!»
Мы встретимся за круглым столом с коллегами разных образовательных учреждений основного и дополнительного образования, обсудим технологии, используемые в работе Фестиваля, покажем удачные проекты прошлых лет, представим опыт работы в области экологического образования. Вы можете выбрать заранее статус «участник» или «выступление на секции».
Каждый из выступающих участников педагогической секции:
· представит подборку дидактических материалов по теме секции, которую объявит оргкомитет не позднее, чем за 15 дней до открытия Фестиваля.
· продемонстрирует возможные пути внедрения экологического образования школьников как в урочной, так и внеурочной деятельности, целесообразность применения в контексте той или иной педагогической технологии (критического мышления, мастерской, актуализации знаний, методики ТРИЗ и т.д.) и покажет возможные варианты ее применения на уроке или внеклассном мероприятии.
Время выступления каждого участника секции не более 7 минут.
Методическое описание желательно сопровождать короткой презентацией.
Требования к оформлению: свободная форма изложения, объем до 3 –х страниц, формат А4, шрифт Times New Roman, шрифт 14, интервал полуторный, эстетично.
Итогом проведения педагогической секции станет создание «методического кейса», который можно использовать на практике. Каждый участник получает Сертификат об участии в педагогической секции и выступление с предоставлением методических материалов, согласно требованиям экспертного заключения по аттестации. Присылать материалы до 28февраля 2017.