Муниципальное общеобразовательное учреждение
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Прибайкальский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Турунтаевская районная гимназия»
Положение об организации работы в актированные дни (дни возможности непосещения занятий обучающимися при неблагоприятных погодных условиях по усмотрению родителей (законных представителей) в МОУ «Турунтаевская районная гимназия» 1. Общие положения 1.1. Термин «актированные дни», используемый в настоящем положении: - актированные дни – дни, в которые возможно непосещение учебных занятий обучающимся общеобразовательного учреждения при неблагоприятных погодных условиях по усмотрению родителей (законных представителей). 1.2. Настоящее положение регулирует организацию деятельности общеобразовательного учреждения в актированные дни. 1.3. Настоящее Положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Трудового кодекса РФ, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН(ов), методических рекомендаций МУУО Прибайкальского района «Об актированных днях в течение учебного года» 1.4. Положение разработано с целью установления единых подходов к деятельности общеобразовательного учреждения в актированные дни, обеспечения усвоения обучающимися обязательного минимума содержания образовательных программ. 2. Организация образовательного процесса в общеобразовательном учреждении в актированные дни. 2.1. В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами признание дня актированным днем для детей младшего школьного возраста 1-4 кл. при 34 С и ниже, для детей среднего 5-8 кл. – 35̊ и ниже, для детей старшего возраста 9 – 11 кл. при -37 ̊ и ниже. При сильном ветре или порывах ветра школьники по решению родителей могут быть оставлены дома и при меньшем морозе на 2-3 градуса. 2.2. В актированный день деятельность общеобразовательного учреждения осуществляется в соответствии с утвержденным режимом работы, деятельность педагогических работников – в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников – режимом рабочего времени, графиком сменности. Замена уроков отсутствующих педагогов в актированный день осуществляется при условии присутствия на уроке 50% обучающихся и более. В случае присутствия на уроке менее 50% обучающихся их обучение осуществляется в параллельном классе. 2.3. Для обучающихся, пришедших на занятия в актированный день, все виды занятий (учебные, дополнительные, кружковые, элективные, факультативные, работа групп продленного дня, физкультурно-массовая работа и т. д.) проводятся в полном объеме в соответствии с расписанием занятий, утвержденным руководителем общеобразовательного учреждения. 2.4. Питание обучающихся в актированные дни организуется в полном объеме. 3. Функции администрации общеобразовательного учреждения 3.1. Директор общеобразовательного учреждения: 3.1.1. осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы общеобразовательного учреждения в актированные дни. 3.1.2. контролирует соблюдение работниками общеобразовательного учреждения режима работы, организацию питания обучающихся, пришедших на занятия в актированные дни; 431.3. осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ. 3.1.4. принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы общеобразовательного учреждения в актированные дни. 3.2. Заместители директора по учебно-воспитательной работе общеобразовательного учреждения: 3.2.1. организуют разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ обучающимися, в том числе не пришедших на занятия в актированный день; определяют совместно с педагогами систему организации учебной деятельности обучающихся в актированные дни: виды, количество работ, форму обучения (традиционная, самостоятельная и т. д.), сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ. 3.2.2. размещают на 1 этаже общеобразовательного учреждения информацию о графике определения погодных условий для установления возможности непосещения занятий обучающимися по усмотрению родителей (законных представителей), о времени объявления актированных дней и номерах телефонов школы. 3.2.3. осуществляют информирование всех участников учебно-воспитательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) общеобразовательного учреждения об организации работы общеобразовательного учреждения в актированные дни; 3.2.4. при необходимости организуют беседы для родителей (законных представителей), обучающихся о мерах предосторожности в актированные дни с целью обеспечения сохранности жизни и здоровья обучающихся общеобразовательного учреждения; 3.2.5. осуществляют контроль за корректировкой календарно-тематического планирования педагогами общеобразовательного учреждения; 3.2.6. разрабатывают рекомендации для участников учебно-воспитательного процесса по организации работы в актированные дни; 3.2.7. осуществляют контроль за индивидуальной работой с обучающимися, не пришедшими на занятия в актированные дни; 3.2.8. организуют учебно-воспитательную, научно-методическую, организационно-педагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы общеобразовательного учреждения в случае отсутствия обучающихся на учебных занятиях; 3.2.9. анализируют деятельность по работе общеобразовательного учреждения в актированные дни. 3.3. Дежурный администратор: 3.3.1. ведет строгий учет обучающихся, пришедших на занятия в актированный день, доводит информацию о количестве обучающихся до руководителя общеобразовательного учреждения, осуществляет контроль за недопустимостью отправки обучающихся домой педагогическими и иными работниками общеобразовательного учреждения в актированный день. 3.3.2. обеспечивает организованный уход обучающихся начальных классов домой после окончания занятий в сопровождении родителей (законных представителей). В случае объявления Управлением ГО и ЧС штормового предупреждения или низкой температуры воздуха, организует деятельность педагогического коллектива по обеспечению связи с родителями (законными представителями) обучающихся для принятия мер по сопровождению обучающихся домой. 4. Деятельность педагогов. 4.1. Продолжительность рабочего времени педагогов в актированный день определяется учебной нагрузкой. 4.2. Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического планирования с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме. 4.3. С целью прохождения образовательных программ в полном объеме обучающимися, в том числе не пришедшими на учебные занятия в актированный день, педагоги применяют разнообразные формы самостоятельной работы. 4.4. Объяснение, изучение новой темы, приходящейся согласно календарно-тематическому планированию на дату актированного дня, осуществляется при условии присутствия в классе 60 — 70% обучающихся и более (за исключением отсутствующих по болезни). В случае присутствия на занятиях менее 60 — 70% обучающихся педагоги организуют индивидуальную, групповую, самостоятельную деятельность обучающихся, осуществляют повторение ранее изученного материала, при этом учителя могут делать запись «Повторение» или записать тему предыдущего урока в классном журнале. 4.5. Деятельность обучающихся в актированные дни может оцениваться. Оценка может быть дана только в части достижения обучающимся положительных результатов и в этом случае отметка выставляется в журнал. 4.6. В случае отсутствия обучающихся на занятиях педагог согласует с заместителем директора по учебно-воспитательной работе виды производимых работ. 4.7. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей: 4.7.1. организуют питание обучающихся в актированные дни; 4.7.2. в случае объявления штормового предупреждения или низкой температуры воздуха, обеспечивают связь с родителями (законными представителями) обучающихся для принятия мер по сопровождению обучающихся домой. 5. Деятельность обучающихся в актированные дни. 5.1. Решение о возможности непосещения обучающимся общеобразовательного учреждения в актированный день принимают родители (законные представители). 5.2. В случае прихода обучающегося в общеобразовательное учреждение в актированный день учебные занятия посещаются им согласно расписанию. 5.3. В случае отсутствия на учебных занятиях в актированный день обучающийся самостоятельно выполняет задания, в том числе полученное по сотовой связи от учителей-предметников. 5.4. Предоставляет выполненные в актированные дни задания в соответствии с требованиями педагогов. 6. Ведение документации. 6.1. При условии 100% отсутствия обучающихся в актированный(ые) день(дни) запись в журналах не производится. 6.2 В случае издания приказа по школе об актированных днях, запись в журналах не производится. 6.3. Отметка обучающемуся за работу, выполненную в актированный день, выставляется в графу журнала, соответствующую дате актированного дня. 6.4. Учителями проводится корректировка календарно-тематического планирования с учетом актированных дней. 7. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся. 7.1. Родители (законные представители) обучающихся имеют право: 7.1.1. ознакомиться с Положением об организации работы общеобразовательного учреждения в актированные дни; 7.1.2. самостоятельно принимать решение о возможности непосещения их обучающимся ребенком общеобразовательного учреждения в актированные дни. 7.2. Родители (законные представители) обучающихся обязаны: 7.2.1. осуществлять контроль выполнения их ребенком домашних заданий в актированные дни; 7.2.2. в случае принятия решения о посещении их обучающимся ребенком общеобразовательного учреждения в актированный день, обеспечить безопасность ребенка по дороге в общеобразовательное учреждение и обратно. 7.2.3. нести ответственность за жизнь и здоровье их ребенка в пути следования в общеобразовательное учреждение и обратно. |