Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

Задания к практическим занятиям.

Для подготовки к экзамену студент получает 11 задач из учебного пособия: «Лабораторно-практические занятия по гидравлике и гидравлическим машинам». Вариант определяется последней цифрой зачётной книжки.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Регламент дисциплины

Суммарно по дисциплине можно получить максимум 100 баллов, из них текущий контроль в течение семестра оценивается в 50 баллов, экзамен - в 50 баллов.

Баллы за работу в течение семестра распределяются следующим образом:

12 баллов– посещения. Если нет ни одного пропуска, ставится 12 баллов, за каждый пропуск из 12 баллов вычитается 0,5 балла. Если занятие пропущено по уважительной причине, подтверждённой документально (по болезни, участие в самодеятельности, в спортивных соревнованиях и т.п.), то баллы за посещение вычитаться не будут.

18 баллов– выполнение лабораторных работ и сдача по ним отчётности (оформление отчётов по шаблону, с расчётами и графиками; ответы на вопросы)

10 баллов – выполнение всех домашних заданий по темам практических занятий. Или замена в виде двух контрольных работ по 5 задач.

10 баллов – реферат по рекомендуемым темам курса.

Итого:

12+18+10+10=50 баллов.Минимальное количество баллов -29.

Вопросы для подготовки к зачету.

1.Жидкость, её физические свойства (плотность, сжимаемость, вязкость и др.). Идеальная жидкость. Методы измерения плотности и вязкости жидкостей.

2. Гидравлическое давление и его свойства. Основное уравнение гидростатики. Пьезометрическая и геометрическая высоты. Гидростатический напор. Единицы измерения давления. Приборы для измерения давления.

3. Применение закона Паскаля в технике (гидропрессы, гидроаккумуляторы, мультипликаторы ).

4.Сила давления. Давление жидкости на плоскую и цилиндрическую стенки. Закон Архимеда.

5 Основные понятия и определения гидродинамики. Расход жидкости. Уравнение неразрывности струи. Уравнение Бернулли для идеальной жидкости. Применение уравнения Бернулли в технике.

6. Уравнение Бернулли для потока реальной жидкости. Гидравлические сопротивления и потери напора. Особенности турбулентного движения. График Никурадзе. Номограмма Кольбрука-Уайта

7. Истечение реальной жидкости из отверстия в тонкой стенке. Сжатие струи. Коэффициенты скорости и расхода. Истечение жидкости через насадки. Применение насадок в технике.

8. Трубопроводы. Простые и сложные трубопроводы. Гидравлический расчёт простого водопровода.

9. Гидравлический удар. Скорость распространения ударной волны. Ударное давление. Применение гидроудара в технике.

10. Гидравлические машины (гидронасосы и гидродвигатели). Основные характеристики.

11. Объемные насосы. Поршневые насосы. Роторные насосы

12. Динамические насосы. Лопастные насосы. Процесс всасывания и яв-ление кавитации в центробежном насосе.

13. Насосы трения. Вихревые насосы. Струйные насосы. Эрлифты.

14. Гидравлический привод. Классификация. Объемный гидропривод. Достоинства и недостатки

15. Гидродинамические передачи. Гидромуфты. Гидротрансформа-торы.

16. Использование гидропередач в АКПП.

17. Гидротурбины: классификация, устройство, принцип действия, об-ласти применения.

18. Гидроэнергетические ресурсы России. Производство электроэнергии на ГЭС.

Тематика рефератов

1. Жуковский Н.Е. и его вклад в развитие гидравлики

2. Д. Бернулли и его роль в развитии гидравлики.

3. Открытие атмосферного давления.

4. Центробежные насосы специального назначения (перисталические, гнроторные) .

5. Блез Паскаль и его работы по гидростатике. Использование з-на Паскаля в технике.

6. Неньютоновские жидкости.

7. Способы измерения плотности и вязкости жидкостей.

8. Обнаружение дефектов трубопроводов различными методами.

9. Объёмный гидропривод.

10. Динамический гидропривод в АКПП.

11. Роль российских учёных в развитии гидромеханики жидкостей

13. Волжский гидрокаскад.

Таблица соответствия компетенций, критериев оценки их освоения и оценочных средств

Индекс компетенции Расшифровка компетенции Показатель формирова-ния компетенции для данной дисциплины Оценочное средство
ОК-3 Способность исполь-зовать естественно-научные и математи-ческие знания для ори-ентирования в совре-менном информаци-онном пространстве Знать историю разви-тия науки о механике жидкости, пути форми-рования двух направле-ний по изучению зако-нов механики жид-кости Вопросы к зачёту; рефера-ты по темам, связанным с историей развития меха-ники жидкости
Уметь ставить цели при решении конкретных задач исследования в ла-бораторном практикуме Выводы в отчётах лабора-торного практикума

Наши рекомендации