Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
Задания к практическим занятиям.
Для подготовки к экзамену студент получает 11 задач из учебного пособия: «Лабораторно-практические занятия по гидравлике и гидравлическим машинам». Вариант определяется последней цифрой зачётной книжки.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Регламент дисциплины
Суммарно по дисциплине можно получить максимум 100 баллов, из них текущий контроль в течение семестра оценивается в 50 баллов, экзамен - в 50 баллов.
Баллы за работу в течение семестра распределяются следующим образом:
12 баллов– посещения. Если нет ни одного пропуска, ставится 12 баллов, за каждый пропуск из 12 баллов вычитается 0,5 балла. Если занятие пропущено по уважительной причине, подтверждённой документально (по болезни, участие в самодеятельности, в спортивных соревнованиях и т.п.), то баллы за посещение вычитаться не будут.
18 баллов– выполнение лабораторных работ и сдача по ним отчётности (оформление отчётов по шаблону, с расчётами и графиками; ответы на вопросы)
10 баллов – выполнение всех домашних заданий по темам практических занятий. Или замена в виде двух контрольных работ по 5 задач.
10 баллов – реферат по рекомендуемым темам курса.
Итого:
12+18+10+10=50 баллов.Минимальное количество баллов -29.
Вопросы для подготовки к зачету.
1.Жидкость, её физические свойства (плотность, сжимаемость, вязкость и др.). Идеальная жидкость. Методы измерения плотности и вязкости жидкостей.
2. Гидравлическое давление и его свойства. Основное уравнение гидростатики. Пьезометрическая и геометрическая высоты. Гидростатический напор. Единицы измерения давления. Приборы для измерения давления.
3. Применение закона Паскаля в технике (гидропрессы, гидроаккумуляторы, мультипликаторы ).
4.Сила давления. Давление жидкости на плоскую и цилиндрическую стенки. Закон Архимеда.
5 Основные понятия и определения гидродинамики. Расход жидкости. Уравнение неразрывности струи. Уравнение Бернулли для идеальной жидкости. Применение уравнения Бернулли в технике.
6. Уравнение Бернулли для потока реальной жидкости. Гидравлические сопротивления и потери напора. Особенности турбулентного движения. График Никурадзе. Номограмма Кольбрука-Уайта
7. Истечение реальной жидкости из отверстия в тонкой стенке. Сжатие струи. Коэффициенты скорости и расхода. Истечение жидкости через насадки. Применение насадок в технике.
8. Трубопроводы. Простые и сложные трубопроводы. Гидравлический расчёт простого водопровода.
9. Гидравлический удар. Скорость распространения ударной волны. Ударное давление. Применение гидроудара в технике.
10. Гидравлические машины (гидронасосы и гидродвигатели). Основные характеристики.
11. Объемные насосы. Поршневые насосы. Роторные насосы
12. Динамические насосы. Лопастные насосы. Процесс всасывания и яв-ление кавитации в центробежном насосе.
13. Насосы трения. Вихревые насосы. Струйные насосы. Эрлифты.
14. Гидравлический привод. Классификация. Объемный гидропривод. Достоинства и недостатки
15. Гидродинамические передачи. Гидромуфты. Гидротрансформа-торы.
16. Использование гидропередач в АКПП.
17. Гидротурбины: классификация, устройство, принцип действия, об-ласти применения.
18. Гидроэнергетические ресурсы России. Производство электроэнергии на ГЭС.
Тематика рефератов
1. Жуковский Н.Е. и его вклад в развитие гидравлики
2. Д. Бернулли и его роль в развитии гидравлики.
3. Открытие атмосферного давления.
4. Центробежные насосы специального назначения (перисталические, гнроторные) .
5. Блез Паскаль и его работы по гидростатике. Использование з-на Паскаля в технике.
6. Неньютоновские жидкости.
7. Способы измерения плотности и вязкости жидкостей.
8. Обнаружение дефектов трубопроводов различными методами.
9. Объёмный гидропривод.
10. Динамический гидропривод в АКПП.
11. Роль российских учёных в развитии гидромеханики жидкостей
13. Волжский гидрокаскад.
Таблица соответствия компетенций, критериев оценки их освоения и оценочных средств
Индекс компетенции | Расшифровка компетенции | Показатель формирова-ния компетенции для данной дисциплины | Оценочное средство |
ОК-3 | Способность исполь-зовать естественно-научные и математи-ческие знания для ори-ентирования в совре-менном информаци-онном пространстве | Знать историю разви-тия науки о механике жидкости, пути форми-рования двух направле-ний по изучению зако-нов механики жид-кости | Вопросы к зачёту; рефера-ты по темам, связанным с историей развития меха-ники жидкости |
Уметь ставить цели при решении конкретных задач исследования в ла-бораторном практикуме | Выводы в отчётах лабора-торного практикума |