Проф.деформация личности.Синдром эмоц.выгорания

Деформация-это изменение качеств и св-в личности (хар-р,способов общения, поведен) под влиян. тех или иных факторов, имеющих для нее жизненно важное знач.

Проф. деформац.-измен. качеств и св-в личности под влиян. выполнения им профес. деятел

Выгорание специалиста-изменение эмоционально-волевой сферы-хроническая усталость.

Планирование и организация профориентац. раб.в школе.Возрастные особ. профес.самоопределения

Профориен-сис.мероприят.по ознакомлен.с миром профессий и содействию в выборе профес. Проф.самоопр-выбор профес, последующее формирование чел,как профессионала.

Псих-пед.помощь школьнику в проф.самоопр.должна быть направлена создание условий для самостоятельного решения проблем с помощью спец. методов.Этапы организац: -предварит,до встречи ознаком. с уч-ся,опред проблем,наметит пути решени –общая оценка консульт,что раскаж уч-ся. На этом этапе важно организ. эмоц-доверител контакта со школьником;

-выдвиж,уточнен профконсул гипотезы,общее представлен. о проблеме клиента,возмож.пути и ср-ва решен.проблемы.

-совмесное с уч-ся уточнение проблемы,целей дальнейш.раб, профконсул и уч-ся вместе раб. над единой проблемой

-совместн.решен.выделен.проб, чтоб уч-ся понимал логику проводим.раб.

-совмес.подведен.итогов.

Формир профномерений школ

-этап хар-рен для дошкол, младшешкол,первичн выбор,дети 1-6кл должны быть направлен на развит.интерес.и склонностей ,способностей

-проф.самоопр.7-10кл,уч-ся должны задуматся подходит ли ему эта профес.насколько он готов к выбору.

22. Виктимология социально-педагогическая (от лат. victime - жертва и греч. logos - слово, понятие, учение) - отрасль знания, составная часть социальной педагогики, изучающая реальных или потенциальных жертв неблагоприятных условий социализации, их развитие и воспитание. В. с.-п. разрабатывает общие и специальные принципы, цели, содержание, формы и методы профилактики, минимизации, компенсации, коррекции тех обстоятельств, вследствие которых человек становится жертвой. Термин введен в социальную педагогику А.В.Мудриком.

Коррекционная пед: предмет,задачи,методы,категор детей.

Предмет-теория и практика специал образования. Задачи:

-изуч пед-их законом-тей,развит личности,в условиях органич. возможностей жизнидеят.

-коррек.пед.опред.коррекционые, компенсатор.возможн.конкретн. чел.с конкрет нарушениями

-опред.и обоснов.построение пед.классифик.лиц с ограничен возмож.здоровья,жизнидеят.

-коррек.пед.разрабат.научно-основн содержание образования, принципы,методы,технолог и организации условий спец. образован.

-изуч,осуществ.процессы соц-го, средового адаптирования реабилит,интеграц.лиц с огранич.возмож на различ. ступенях жизнен.цикла чел.

-профор-ия,проподготовка соц.проф-ой,соц.труд-ой адап-ии

лиц с огран.возможн.

-исслед,разрабат,реализуют пед. ср-ва и механизмы профилак. возникающих наруш.развития.

Категории детей:

-дети с огран. возможностями: умствен.отстал,ДЦП,ЗПР,дети с наруш.опорно двиг.аппарата, речевая патолог,глухие,незрячие

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ

- вид социального управления, поддерживает целенаправленность и организованность учебно-воспитательных, инновационных и обеспечивающих их процессов в системе образования. Подчиняясь общим закономерностям социального управления, управление образованием имеет специфические особенности, обусловленные способами постановки и достижения социально значимых целей в конкретных условиях организованного учебно-воспитательного процесса.

Образовательная система может работать в двух режимах: функционирования и развития. Соответственно различают и виды управления образованием: в первом случае объектом оказываются учебно-воспитательные процессы и обеспечивающие их программно-методические, кадровые, материально-технические, нормативно-правовые условия, а целью - эффективное использование имеющегося в образовательной системе потенциала, повышение его эффективности.

Для реализации и обеспечения управленческих функций - планирования, организации, руководства, контроля - создаются системы управления образованием. В рамках каждой из них возможно рассмотрение как взаимосвязанных или как относительно самостоятельных компонентов: человеческих, материальных, технических, информационных, нормативно- правовых и др. Управление образованием специфично на различных иерархических уровнях: общегосударственном (федеральном), региональном, муниципальном (местном) и на уровне образовательного учреждения; формируются и органы управления образованием - государственные, общественные, смешанные.

В России теория управления образованием развивалась как школоведение. Первые советские документы о школе предусматривали децентрализацию управления школой, ученическое самоуправление, широкое участие общественных организаций в деле просвещения. Однако с середины 20-х гг. внутреннее управление школой стало жёстко регламентироваться, а в начале 30-х гг. Наркомпрос фактически превратился в орган исполнения партийных директив. На протяжении 50 лет преобладала иерархическая структура управления образованием (министерства, комитеты, управления и отделы), теоретической основой которой были принципы административного управления.

Законом РФ об образовании (1992) разграничена компетенция органов управления образованием различных уровней, создана правовая основа для централизованной системы управления образованием. К компетенции государственных органов управления образованием отнесены:

разработка и реализация целевых федеральных и международных программ в области образования;

разработка стандартов образовательных и установление эквивалентности документов об образовании,

введены аккредитация, аттестация и лицензирование образовательных учреждений,

установление порядка аттестации педагогических и руководящих кадров и требований к образованию специалистов,

формирование структуры образования.

Эти подходы конкретизированы применительно к системе вузов в Законе РФ о высшем и послевузовском образовании (1996). Вопросами управления образованием занимаются Институт управления образованием в системе РАО, факультеты подготовки и повышения квалификации организаторов образования педагогических университетов. Проблема управления общим (школьным) образованием формируется как самостоятельная научная дисциплина. Инновационные образовательные процессы включаются в объект внутришкольного управления.

Наши рекомендации