Выполнение задания к занятию
Практическая работа № 3
Тема 2.2 Вариативные программы воспитания, обучения и развития детей
- Презентация парциальных программ дошкольного образования: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», «Здоровый дошкольник», «Малыш», «Кроха» и другие.
Кол-во часов:6
Цели:
- ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
- формирование умения находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития
Выполнение задания к занятию
Задание:Разработка презентации одной из парциальных программ дошкольного образования.
Порядок выполнения (рекомендации):
1. Необходимо сформировать группу из 4-5 человек.
2. Выбрать одну из парциальных программ: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», «Здоровый дошкольник», «Малыш», «Кроха» и другие.
3. Осуществить анализ программы и разработать презентационный материал.
4. Подготовить к занятию выступление выбранной программы.
Образец выполнения и оформления:
Требование к оформлению:
Оформление слайдов:
Стиль | Соблюдайте единый стиль оформления Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями). |
Фон | Для фона предпочтительны холодные тона |
Использование цвета | На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. Для фона и текста используйте контрастные цвета. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования). Таблица сочетаемости цветов в приложении. |
Анимационные эффекты | Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде. |
Представление информации:
Содержание информации | Используйте короткие слова и предложения. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных |
Расположение информации на странице | Предпочтительно горизонтальное расположение информации. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней. |
Шрифты | Для заголовков – не менее 24. Для информации не менее 18. Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. |
Способы выделения информации | Следует использовать: рамки; границы, заливку; штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов. |
Объем информации | Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде. |
Виды слайдов | Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом; с таблицами; с диаграммами. |
Критерии и нормы оценки презентации и выступления:
«отлично» – полно и точно представлена программа; используются точные и четкие формулировки; соблюдены все требования к оформлению; выступление занимает не более 15 минут; речь выступающего грамотная и четкая; присутствует свободное владение материалом; прослеживается умение отвечать на вопросы аудитории.
«хорошо» – основные параметры программы представлены; формулировки в целом соответствуют требованиям; требования к оформлению в целом соблюдены; выступление занимает не более 15 минут; речь выступающего нечеткая и неграмотная; не прослеживается умение отвечать на вопросы аудитории.
«удовлетворительно» – содержание презентации отражает только некоторые параметры программы; в формулировках имеются отдельные нарушения требований; имеются отдельные нарушения требований к оформлению; выступление занимает более 15 минут; речь выступающего нечеткая и неграмотная; не прослеживается умение отвечать на вопросы аудитории.
«неудовлетворительно» – содержание не отражает нужные параметры программы; в формулировках нарушены требования; не соблюдены требования к оформлению; выступление занимает большое количество времени; речь выступающего нечеткая и неграмотная; не прослеживается умение отвечать на вопросы аудитории.