Работа над дневниками. Правила ведения дневников
Много говорить и много сказать не есть одно и то же.
Софокл (495-406 до н. э.)
Сегодня, дорогие мои соратники, вам предстоит научиться писать дневник. Некоторым из вас, особенно романтичным дамам, это занятие небезызвестно. Однако Дневники, которые вы все будете писать, изучая метод Шичко, имеют свои особенности. Во-первых, в них надо писать правду (это тяжело). Во-вторых, в них можно писать только о себе (это еще тяжелее). И, в-третьих, дневники нужно писать по определенному плану (для лауреатов международных премий по литературе это уж совсем невыносимо).
Однако не все так плохо: во-первых, когда вы пишите правду - вы растете морально, когда осуждаете грех - вы отстраняетесь от него, когда намечаете планы — готовите себя к их выполнению.
Во-вторых, когда вы пишите о себе, а не о соседе, то и задачи вы ставите перед собой, а не перед кем-то другим. Именно вы решили избавиться от алкоголя! Именно вам надоело по утрам выплевывать свои прокуренные легкие! Именно вы каждый день будете осознавать и фиксировать свой успех!
В-третьих, излагая свои мысли, чаяния и надежды на бумаге, вы неизбежно приучите себя выражать свои мысли точнее, образнее, увереннее. Слово — ваш основной инструмент, ваше оружие. Собственноручно написанное вами слово неистребимо в памяти и непобедимо в действии.
Изучая эту книгу, вы напишите за девять дней пять дневников и три сочинения. Это позволит вам освоить метод Шичко и нанесет сокрушительный удар по вашим алкогольно-табачным убеждениям.
Новую поведенческую программу - программу на сознательное неприятие алкогольно-табачных ядов - вам необходимо не только создать, но и всячески укреплять по прочтении книги. Это естественно — алкогольно-табачная пропаганда вокруг вас не исчезнет.
Многолетняя практика ведущих преподавателей метода показала, что написание по определенной схеме в течение полугода еще 45 дневников и самоутверждений не только укрепит ваше новое самосознание, но и сделает его недоступным алкогольно-табачным наваждениям.
Форма написания этих дневников после усвоения лекционного курсабудет иная, более свободная. И я даю вам слово, вы будете приятно удивлены, перечитывая через месяц- другой свои первые творения. Подробнее мы поговорим об этом на последнем занятии.
Ниже следуют планы дневников. На все вопросы вы отвечаете обязательно, дополнительные позитивные рассужденияпойдут только на пользу, не стесняйтесь, пишите.
План ведения дневника читателя курса по избавлению от табачной зависимости
1. Фамилия, имя, отчество.
2. Дата, время написания (дневник пишется только перед сном).
3. Отчет о табачном отравлении за день: подсчитайте количество отравлений (число сигарет), опишите как вы стали относиться к табачной отраве.
4. Почему вы решили отказаться от табачных ядов? (Каждый раз приводите по возможности один новый аргумент.)
5. Что конкретно вы получите оттого, что прекратите травиться табаком?
6. Как вы относитесь к табачному дыму, который вдыхали?
7. Количество пассивных табачных отравлений за прошедший день. Реакция на чужой дым.
8. Ваша программа дальнейшего отношения к табачным ядам? Дата отказа от табака.
9. В каком случае некоторые люди употребляют табак? (Каждый раз разберите новый случай.) Зачем они это делают? Что в этом, на ваш взгляд, неправильного и плохого?
10. Что конкретно известно вам о вредоносном действии табачных ядов?
11. Что вам известно о преимуществах некурения? (По возможности каждый раз приводите по одному аргументу.)
12. Проанализируйте затухание своей привычки к табачному отравлению.
14. Ваше самочувствие в настоящее время (сон, аппетит, настроение). Ваше отношение к курящим людям. Как и в чем им можно помочь?
15. Взаимоотношения с родственниками, друзьями, сослуживцами в связи с вашим отказом от отравления табаком.
16. Впечатления от прочитанной лекции. Что вам больше всего запомнилось?
17. План отравлений на завтра.
План ведения дневника читателя курса по избавлению от алкогольной зависимости
1. Фамилия, имя, отчество.
2. Дата, время написания (дневник пишется только перед сном).
3. Как вы относитесь к спиртному? Почему именно так вы относитесь к спиртному? (Приведите конкретные примеры.)
4. Ваше отношение к предложениям выпить жидкость, отравленную алкоголем.
5. Пребывание в компании алкоголепийц, самочувствие и поведение в ней.
6. Ваше отношение к питейным заведениям.
7. В каком случае некоторые люди травят себя спиртным? (Вспомните один случай.) Зачем они это делают? В чем их действия, на ваш взгляд, неправильны? Как в этом случае поступите вы? (Напишите три варианта поведения).
8. Что конкретно известно вам о вредоносном действии спиртного?
9. Какие переживания вы испытываете оттого, что не употребляете спиртного?
10. Отношение к пьяным, то есть к людям, которые отравлены алкогольным ядом.
11. Ваше самочувствие в настоящее время (сон, аппетит, настроение, отношение к собственным поступкам и т. д.).
13. Взаимоотношения с людьми в связи с вашим переходом к нормальному, трезвому образу жизни. Ваша программа дальнейшего отношения к спиртным изделиям, настроенность на трезвость.
14. Впечатление от прочитанной лекции. Что вам больше всего запомнилось?
15. Настроенность на завтрашний день.
Написав дневники, приступайте к написанию самоутверждения.