Подведение итогов и награждение. Музейного конкурса среди учителей истории и краеведения города Кызыла
ПОЛОЖЕНИЕ
Музейного конкурса среди учителей истории и краеведения города Кызыла
Общие положения
Музейный конкурс среди учителей истории и краеведения города Кызыла проводится в рамках Года гостеприимства в Туве и 95-летия Тувинской Народной Республики.
Обоснование
Воспитание и развитие всесторонне образованной личности является актуальным вопросом как для учреждений занимающихся школьным образованием, так и для учреждений культуры, среди которых особое место занимает музей.
Музей на современном этапе – это многопрофильное учреждение, где важным звеном является культурно-образовательная деятельность, среди которой особое место занимают экскурсии. У населения экскурсии являются самыми востребованными среди услуг музея. Посредством экскурсии происходит диалог между музеем и экскурсантом. Экскурсия позволяет по-новому взглянуть на самые привычные, казалось бы, порой темы.
Взаимоотношения между музеем и школой всегда имели тесные и длительные связи. Одними из самых массовых посетителей являлись и являются школьники. Именно на них ориентируются многие мероприятия, встречи, лектории и программы в музее. Музейному сообществу важна данная аудитория, так как именно со школьной парты начинается осознание и более глубокое познание окружающего мира. Именно в школьном возрасте решаются многие вопросы по воспитанию личности, которые как основа закладываются на всю жизнь. Именно сейчас так важно заложить основы по гуманитарному образованию, воспитанию патриотизма, верности долгу и Отечеству, активных гражданских позиций. Осознание своего «я» в обществе, культурного наследия, познание исторического прошлого, расширения кругозора у посетителей позволяют музейные уроки.
Музейный урок позволяет раскрыть концепцию развития истории и исторических процессов посредством музейного предмета. Музейное собрание, экспонируемое в стенах музея, становится главным источником познания окружающего мира. В связи с чем, на музей и музейное сообщество действительно возложены большие и серьезные задачи. На современном этапе музей – это не только предмет, но и его окружение – музейная экспозиция, включающая музейную архитектуру, литературу, историю, научный подход в соединении всех направлений, позволяющий создавать единое целое, объединенное общей темой и подаваемое для посетителя как научная концепция – единая экспозиция.
Музею важно видеть заинтересованного посетителя в связи с чем, создаются экспозиции от минимализма – выставка одного предмета до музея – театра. Это окружение позволяет воздействовать на посетителя и доносить идею о предмете и выставке в целом, в связи с чем, экспозиция воспринимается практически «на одном дыхании». В связи с чем, так важны музейные уроки, которые будут проводиться школьными учителями, позволяющие перенести школьника в мир музея. Музейный урок не должен заменить собой классический урок в школе, он призван дополнить и расширить учебный материал, как для учителя, так и для ученика. Используя музейные экспозиции, учитель раскрывает новые грани учеников: посредством заданий, практических работ и самостоятельного осмотра. Это способствует развитию самостоятельности, креативности мышления, образного восприятия, возможности действительно прикоснуться к истории. Музейный урок позволит школьникам увидеть оригиналы – музейные предметы, которые сохранили на себе «дыхание» истории. Немые свидетели ведут с нами свой «диалог», а экскурсовод помогает «услышать» предметы, используя музейные экскурсионные методы рассказа и показа. «Неслучайно все исследователи, наряду с другими свойствами музейного предмета, такими, как информативность, репрезентативность (отражение действительности), называют такие: - экспрессивность – способность воздействовать на человека через свои признаки, аттрактивность – привлечение внимания, ассоциативность – чувство сопричастности, сопереживания».
Музей – это площадка для общения, постижения нового и экспериментирования, площадка для завязывания новых отношений между учебно-образовательным и культурно-образовательным учреждениями, цель которых содействовать развитию всесторонне развитой личности. Данная работа требует усилий, как со стороны музейного, так и со стороны школьного сообщества. Обращаясь к народной мудрости можно сказать, что один в поле не воин и поэтому так важно для нас совместными усилиями привлечь в музей подрастающее поколение. В музеях расширяется направление получающее новое дыхание – музейная педагогика.
«Помощь музея школе не в дублировании урока, а в расширении представления ребят об окружающем мире, в формировании эстетического вкуса. Музейная экспозиция способствует особому восприятию темы, достоверной оценке исторической подлинности события или предмета. Поэтому одна из задач музейной педагогики заключается в создании предпосылок и условий для активизации посетителей музеев, в частности для совершенствования контактов с музейными предметами, для организации восприятия заложенной в них информации».
Музей работает для посетителей и его двери всегда открыты для желающих прикоснуться к истории.
Цель конкурса
Привлечение музейного собрания в процесс школьного образования.
Задачи конкурса
1. Повышение качества образовательного процесса с использованием музейных экспозиций.
2. Развитие диалога между музеем и экскурсантом.
3. Новый взгляд и новая подача школьного материала в музейной экспозиции.
4. Поддержание гуманитарного образования, воспитания патриотизма, верности долгу и Отечеству, активных гражданских позиций.
5. Посредством музейных уроков помочь осознать свое «я» в обществе, культурное наследие, познание исторического прошлого, расширение кругозора.
6. Использование музейного собрания, экспонируемого в стенах музея, как источник познания окружающего мира.
7. Умение использования музейной экспозиции для построения музейного урока-экскурсии.
8. Раскрытие новых граней учеников: посредством заданий, практических работ и самостоятельного осмотра. Способствование развитию самостоятельности, креативности мышления, образного восприятия.
9. Акцентирование, что музей – это площадка для общения, постижения нового и экспериментирования.
Время и место проведения
23 и 24 ноября 2016 г. в экспозиционных залах № 2,3,5,6,8 II этажа и в залах № 1,2,3,4,5,8 III этажа Национального музея имени Алдан-Маадыр Республики Тыва.
Участники конкурса
Учителя истории и краеведения средних муниципальных бюджетных образовательных учреждений г. Кызыла.
Организаторы конкурса
1.Национальный музей имени Алдан-Маадыр РТ.
2.Департамент по образованию Мэрии г. Кызыла.
Подведение итогов и награждение
Итоги конкурса подводятся членами жюри – ведущими методистами и представителями городского методического объединения г. Кызыла (ГМО), преподавателями ТувГУ, научными сотрудниками ТИГПСИ, сотрудниками Национального музея РТ.
Награждение победителей конкурса: Национальный музей им. Алдан-Маадыр Республики Тыва, Департамент по образованию Мэрии г. Кызыла.
Участникам выдаются свидетельства и сертификаты, победителям – дипломы.
Финансирование
Оргвзнос от участника – 400 руб.
Призовой фонд – Национальный музей им. Алдан-Маадыр РТ, Департамент по образованию Мэрии г. Кызыла.