Принятая структура компетенций
Теоретические разделы
Цель изучения дисциплины
Целью курса является реализация государственных образовательных стандартов в отношении содержания и уровня подготовки выпускников высших учебных заведений России.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
- дать представление об основных этапах и содержании истории России с древнейших времен до наших дней;
- изучить сущность, содержание и основные закономерности развития единого исторического процесса;
- расширить и углубить исторические знания студентов, помочь им уяснить общее и особенное в российской истории;
- показать роль и значение внутренних и внешних факторов развития России во взаимосвязи с историей мировой цивилизации;
- способствовать формированию личности студента, сочетающей в себе научное мировоззрение, патриотизм, верность трудовым, боевым и культурным традициям нашего Отечества.
В результате изучения дисциплины специалист должен:
- иметь представление об историческом и культурном процессе в регионе, основных событиях и фактах исторического и духовного процесса, знать важнейшие даты и имена исторических и культурных деятелей;
- уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому и культурному прошлому;
- приобрести навыки самостоятельной работы с исторической литературой и источниками, произведениями литературы и искусства, ориентироваться в событиях современной культурной жизни;
- усвоить курс в пределах предлагаемых требований.
Курс Отечественной истории призван способствовать формированию гражданственности, патриотического самосознания, гордости за свое Отечество. Изучение истории позволит не только познать прошлое, но и ориентироваться в сложных явлениях общественной жизни на современном этапе.
Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла.
Для освоения дисциплины история студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении следующих дисциплин:
1. философия
2. политология
3. социология
Освоение дисциплины история является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин:
1. педагогика
2. культурология
3. методика преподавания предмета
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Принятая структура компетенций
Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО 050100 «Педагогическое образование»:
- владеет культурой мышления, способен к анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
- готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);
- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);
- способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительной деятельности (ПК-10);
- способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительной деятельности (ПК-11).
В результате изучения дисциплины студент должен
знать:
- основные закономерности взаимодействия человека и общества (ОК-1, 14, 15);
- основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества (ОК-1, 14, 15);
- основные механизмы социализации личности (ОК-1, 14, 15);
основы просветительской деятельности, способы взаимодействия педагога с различными - субъектами педагогического процесса (ПК-11).
Уметь:
- использовать различные формы устной и письменной коммуникации на родном языке в учебной и профессиональной деятельности (ОК-1, 14, 15);
- анализировать мировоззренческие, социальные и личностно значимые философские проблемы (ОК-1, 14, 15);
- использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал других учебных предметов, организовывать внеучебную деятельность обучающихся (ПК-11).
Владеть:
- технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных и социальных знаний (ОК-1, 14, 15);
- навыками рефлексии, самооценки и самоконтроля (ОК-1);
- различными способами вербальной и невербальной коммуникации (ОК-1, 14, 15);
- способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса (ПК-11);
- способами установления контактов и поддержание взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды (ПК-10, 11).