КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ. · морфологическую характеристику пороков сердца, атеросклероза, синдрома артериальной гипертензии

Студент должен:

Знать:

· морфологическую характеристику пороков сердца, атеросклероза, синдрома артериальной гипертензии,

· ишемической болезни сердца, острой и хронической сердечной недостаточности;

· морфологическую характеристику острых и хронических воспалительных заболеваний легких, ХОБЛ, плеврита;

· возрастные особенности пневмонии;

· морфологические проявления патологии пищеварительной системы:

ü при патологии пищевода

ü при патологии желудка

ü при патологии кишечника

ü при патологии печени и желчевыводящих путей

ü при патологии поджелудочной железы

· морфологическую характеристику следующих синдромов:

ü нефритический синдром

ü нефротический синдром

ü синдром почечной недостаточности (острой и хронической)

ü синдром почечной артериальной гипертензии

· методы патологоанатомических исследований при вышеперечисленных состояниях и заболеваниях

· патоморфологические проявления воспалительных и дистрофических заболеваний опорно-двигательной системы, кожи и придатков;

· особенности у детей.

· морфологические изменения ткани головного мозга при заболеваниях нервной системы

· морфогенез патологии органов эндокринной системы

· макро- и микроскопические проявления основных синдромов патологии органов эндокринной системы.

· классификацию патологии кроветворной системы

· морфологическую характеристику патологии кроветворной системы

· осложнения патологии кроветворной системы

· возрастные особенности анемического синдрома, синдрома миело- и лимфопролиферации, геморрагического синдрома

Уметь:

· интерпретировать макро и микроскопическую картину изменений сердца и сосудов при пороках, атеросклерозе, синдроме артериальной гипертензии, ишемической болезни сердца, синдроме острой и хронической сердечной недостаточности.

· интерпретировать макро- и микроскопические изменения при патологии органов дыхания.

· интерпретировать макро и микроскопические изменения при патологии органов пищеварения

· интерпретировать макро- и микроскопическую картину изменений в мочеполовой системе

· интерпретировать макро- и микроскопическую картину при заболеваниях опорно-двигательной системы, кожи и придатков кожи в сопоставлении с клиническими проявлениями.

· интерпретировать макро и микроскопические изменения при заболеваниях нервной системы.

· на основании микро- и макроскопических изменений в органах различать основные патологические процессы, лежащие в основе синдромов патологии эндокринной системы;

· описывать макро- и микроскопические проявления основных синдромов патологии органов эндокринной системы;

· по совокупности патоморфологических изменений, выявленных в органах, определять характер возможных исходов и осложнений и причин смерти;

· сопоставлять морфологические изменения с типичными клинико-функциональными проявлениями синдромов патологии органов эндокринной системы.

· интерпретировать макро- и микроскопическую картину анемического синдрома, патоморфологические проявления при миело- и лимфопролиферативных процессах (гемобластозах, лимфогранулематозе), геморрагическом синдроме в сопоставлении с клиническими проявлениями.

Пререквизиты

Анатомия-2, гистология-2, физиология-2, патологическая физиология -2.

Постреквезиты

Анатомия-2, гистология-2, физиология-2, патологическая физиология -2.

Краткое содержание дисциплины

Патологическая анатомия является одной из базовых дисциплин подготовки врачей в медицинских вузах. Вне зависимости от сферы профессиональной деятельности врач должен обладать достаточными знаниями о морфогенезе и патоморфологических проявлениях патологических состояний и болезней на организменном, органном и клеточном уровнях.

Тематический план

Тематический план лекций

Тема Форма проведения К-во часов
Сердечно-сосудистая система
1. Артериальная гипертензия. Клинико-морфологические формы. Патоморфология органных поражений при артериальной гипертензии. Осложнения, причины смерти. Особенности у детей. Обзорная лекция
2. Атеросклероз. Стадии атеросклероза. Ишемическая болезнь сердца. Понятие, связь с атеросклерозом и артериальной гипертензией. Морфологическая характеристика, осложнения, причины смерти. Обзорная лекция
3. Пороки сердца (приобретенные и врожденные). Особенности у детей. Обзорная лекция
Дыхательная система
1. Острые воспалительные заболевания органов дыхания. Возрастные особенности пневмонии. Обзорная лекция
2. ХОБЛ: хронический бронхит, бронхоэктазы, эмфизема легких, бронхиальная астма, хронический абсцесс. Исходы, осложнения, причины смерти. Возрастные особенности. Обзорная лекция
3. Деструктивные заболевания легких неспецифической и специфической этиологии. Исходы, осложнения, причины смерти. Обзорная лекция
Пищеварительная система
1. Патологическая анатомия болезней пищевода, желудка и кишечника. Особенности у детей. Обзорная лекция
2. Патологическая анатомия болезней поджелудочной железы. Обзорная лекция
3. Патологическая анатомия болезней печени. Обзорная лекция
Мочеполовая система
1. Болезни почек. Классификация. Гломерулонефрит. Интерстициальный нефрит. Тубуло-интерстициальный нефрит. Исходы, осложнения, причины смерти. Особенности патологии почек у детей. Обзорная лекция
2. Острая и хроническая почечная недостаточность. Исходы, осложнения, причины смерти. Особенности патологии почек у детей. Обзорная лекция
3. Воспалительные заболевания: острый и хронический эндометрит, причины, патогенез, морфология, осложнения. Обзорная лекция
Кроветворная система
1. Анемический синдром. Патоморфология, классификация. Исходы, осложнения. Обзорная лекция
2. Тромбоцитопении и тромбоцитопатии. Особенности у детей. Обзорная лекция
3. Миело- и лимопролиферативные процессы. Гемобластозы. Классификация, патоморфология. Исходы, осложнения и причина смерти. Особенности у детей. Обзорная лекция
Нервная система
1. Ишемический и геморрагический инфаркт, кровоизлияние и гематома головного мозга. Патанатомия, исходы. Особенности у детей. Обзорная лекция
2. Патоморфологические особенности поражения головного мозга при эпилепсии. Обзорная лекция
3. Инфекционные заболевания нервной системы. Патоморфология, исходы, причины смерти. Особенности у детей. Обзорная лекция
  Всего часов:  

Тематический план практических занятий

Наши рекомендации