Результаты исследования физического развития умственно отсталых школьников

Физическое развитие школьников исследовалось при помощи таких показателей, как длина и масса тела, окружность грудной клетки. В таблице 1 представлены средние показатели и уровни физического развития умственно отсталых школьников.

Таблица 1

Средние показатели (X+Sx) и уровни физического развития
умственно отсталых школьников

Показа-тели Исследуемые группы
Экспериментальная группа Контрольная группа
1 кл. 2 кл. 3 кл 1 кл. 2 кл. 3 кл.
Длина тела (см) 119±1,35 124,1±1,19 129,2±12 121,8±2,08 126±1,87 131±2,06
уровень средний средний средний средний средний средний

Показатель длины тела в экспериментальной группе у детей 1 класса в среднем составил 119±1,35 см, у детей 2 класса - 124,1±1,19 см, у детей 3 класса - 129,2±122 см. Годовой прирост данного показателя между детьми 1, 2 и 2, 3 класса составил 4,93 см (4,14%) и 5,10 см (4,11%) соответственно (рис. 1).

Результаты исследования физического развития умственно отсталых школьников - student2.ru

Рис. 1. Годовой прирост показателей длины тела школьников

Результаты исследования физического развития

Здоровых школьников

ОБРАЗЕЦ

ВЫВОДЫ

Выводы должны соответствовать задачам исследования, указанным во введении. Например.

1. Физическое развитие у детей экспериментальной и контрольной групп по показателю длина тела, масса тела, ОГК относится к среднему уровню, однако у детей контрольной группы во втором и третьем классе масса тела и ОГК относится к уровню выше среднего.

2. Динамика длины тела в экспериментальной группе между детьми 1, 2 и 2, 3 класса составила 4,93 см (4,14%) и 5,10 см (4,11%), в контрольной группе - 4,93 см (3,45%) и 4,5 см (3,57%). Масса тела составила 2,89 кг (13,2%) и 3,07 кг (12,4%), у детей контрольной группы - 3,02 (13,3%), между детьми 2 и 3 класса - 4,05 (15,6%). ОГК у детей экспериментальной группы составила 1,6 см (2,81%), между детьми второго и третьего класса - 2,20 см (3,76%). У детей контрольной группы - 2,10 см (3, 82%) и 1,95 см (3,42%).

3. Физическая подготовленность в беге на 30 метров и челночном бег у детей экспериментальной группы в первом классе относится к низкому уровню, во втором и третьем классе к среднему уровню, у детей контрольной группы низкие показатели. По показателям прыжок в длину и наклон из положения сидя результат так же относится к низкому уровню.

4. Анализ физического развития по показателям длина тела, масса тела, ОГК выявил, что группы не отличаются существенно (tр<tкр).

По показателям бег на 30 метров и челночный бег между детьми первых классов выявлено, что группы не отличаются существенно (tр<tкр). Дети вторых и третьих классов (tр>tкр) отличаются существенно на 7,31% и 12,3% в беге на 30 м и на 8,35% и 7,41% в челночном беге соответственно.

ОБРАЗЕЦ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы оформляется по алфавиту

  1. Веневцев, С.И. Оздоровление и коррекция психофизического развития детей с нарушением интеллекта средствами адаптивной физической культуры / С.И. Веневцев, А.А. Дмитриев. – М. : Советский спорт, 2004. – 104 с.
  2. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: пособие для учителей / под ред. В.В. Воронковой. – М. : Школа-Пресс, 1994. –106 с.
  3. Дмитриев, А.А. Организация двигательной активности умственно отсталых детей / А.А. Дмитриев. – М. : Советский спорт, 1991. – 32 с.

4. Екжанова, Е.А. Системный подход к разработке программы коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями интеллекта / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева // Дефектология. - 1999. - № 6. – С. 25-34.

  1. Занков, Л.В. Психология умственно отсталого ребенка / Л.В. Занков. – М. : Академия, 1999. – 289 с.
  2. Гарант [электронный ресурс]. - режим доступа http://www.garant.ru
  3. Паралимпийский комитет России [электронный ресурс]. - режим доступа http://www.paralymp.ru
  4. Специальная Олимпиада [электронный ресурс]. - режим доступа http://www.deafsport.ru

ОБРАЗЕЦ

Приложение 1

Физическое развитие умственно отсталых школьников

Длина тела (см)
Экспериментальная группа Контрольная группа
1 класс 2 класс 3 класс 1 класс 2 класс 3 класс
Хср 121,8
σх 4,26 3,75 3,85 6,58 5,91 6,50
1,35 1,19 1,22 2,08 1,87 2,06

Наши рекомендации