Организационный комитет конкурса

Положение о школьном конкурсе

«Ученик года»

Общие положения

1.1 Настоящее Положение регулирует порядок организации и проведения школьного конкурса «Ученик года» среди обучающихся ГБОУ СОШ №456 с 2 по 11 классы. (далее Конкурс)

1.2 Положение определяет место, сроки, требования к составу участников Конкурса и представлению материалов, конкурсные мероприятия, включая отбор победителей классного (заочного) этапа для участия в финале Конкурса.

1.3 Конкурс проводится с целью создания условий для выявления обучающихся с высоким уровнем способностей в образовательной, творческой, спортивной, технической социальной среде.

1.4 Организаторами Конкурса является администрация ГБОУ СОШ №456

Цели конкурса

· создание условий для выявления одаренных и талантливых обучающихся с целью их дальнейшего интеллектуального развития и профессиональной ориентации.

· повышение престижа образовательной деятельности и укрепление имиджа школы в глазах родительской общественности.

Задачи конкурса

· поиск путей наиболее полного использования возможностей школы для раскрытия и реализации творческого потенциала коллектива;

· выявление и поощрение наиболее активных, разносторонне одарённых, творческих обучающихся;

· стимулирование познавательной, общественной, творческой активности обучающихся в урочное и неурочное время;

· формирование заинтересованного отношения обучающихся к интеллектуальной, творческой и общественной деятельности.

· способствовать овладению учащимися искусством дискуссии, выступления перед аудиторией;

· Стимулировать использование педагогами технологии оценки достижений «Портфолио»;

Организация проведения конкурса

Конкурс проводится в четыре этапа.

ü 1 этап –20.12 – 11.01. Выдвижение кандидатов.

Выдвижение кандидатов в классном коллективе осуществляется классным коллективом или самостоятельно избирается кандидат на звание «Ученик года»; Заполняется заявка и передается членам жюри (Школьную избирательную комиссию);

ü 2 этап – 03.02 –26.02. Самопрезентация.

На этом этапе проводится «Открытый микрофон» с участниками, где каждый должен представить проект с применением любых форм наглядности на тему «Я несу ответственность за…». Регламент выступления до 5 минут. От класса выбирается группа поддержки в количестве 3 человек с классным руководителем. Кроме того, все участники предоставляют портфолио участника конкурса. Жюри оценивает портфолио в период проведения всего конкурса и выставляет баллы.

ü 3 этап – 14.03 –18.03. Интеллектуальный конкурс.

На третьем этапе проходит интеллектуальный конкурс по учебным предметам. Участники конкурса вместе с одноклассниками готовят домашнее задание в виде эссе на тему «Мы хотим достичь в жизни…». Кандидаты представляют данное эссе (регламент до 5 минут). Далее все участники проходят в отдельную аудиторию для выполнения заданий интеллектуального конкурса (викторины). С болельщиками так же проводится интеллектуальная викторина, по результатам которой кандидату начисляется дополнительный балл, при условии победы в викторине его группы поддержки.

ü 4 этап – 21.03 – 11.04. Творческое задание «Я талантлив»

На заключительном этапе участники представляют самостоятельно подготовленное творческое задание в разнообразных жанрах (регламент до 10 минут).

Организационный комитет конкурса

3.1. Подготовку и проведение конкурса осуществляют творческие группы из членов ДО школы «Мы Вместе», педагоги-организаторы, заместитель директора по ВР (далее именуемые - оргкомитет)

3.2. Оргкомитет осуществляет следующие функции: 1) регистрирует участников конкурса; 2) проводит организационные мероприятия по реализации конкурса; 3) формирует состав жюри конкурса; 4) проводит церемонию награждения участников конкурса.

Оценивание

Для оценивания работы формируется квалифицированное жюри из числа педагогов. Максимальное количество баллов за каждый этап и критерии оценивания даны в приложениях №№2-4. Разные возрастные категории (2-4 классы; 5-11 классы) оцениваются согласно возрастным особенностям. В случае большого числа участников категория 5-11 классов будет распределена на две категории: 5-7 и 8-11 классы. По итогам конкурса победителем становится набравший наибольшее количество баллов участник.

Наши рекомендации