Памятка по определению индивидуального подхода
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЬНИКА
ПАРАМЕТРЫ | ПОКАЗАТЕЛИ |
1. АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ |
|
2. УСЛОВИЯ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ |
|
3. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | 1). Общее умственное и интеллектуальное развитие: · общая и эрудиция и кругозор; · речь, ее образность и эмоциональность; словарный запас, умение грамотно и лаконично выражать свои мысли в устной и письменной форме; · степень развития произвольного внимания, характеристика его отдельных свойств (объема, устойчивости распределения, переключения и др.); · тип восприятия (аналитическо-синтетический, описательно-объяснительный, объективно-субъективный), осмысленность и быстрота восприятия учебного материала; · уровень и характер развития преднамеренной памяти, основные ее процессы: запоминание, сохранение, восприятие, индивидуальные особенности памяти; · развитие мышления (различает ли существенные и второстепенные признаки предметов и явлений, каков уровень усвоения общих и абстрактных понятий, умеет ли сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выходы, быстро ли находит пути решения); · развитие воображения (умеет ли создать образ предмета, явления по его внешнему описанию: способен ли производить отбор необходимого материала для построения образа в соответствии с собственным замыслом, умеет ли мечтать и кем представляет себя в будущем). 2). Интерес к знаниям и отношения к учению(степень заинтересованности в учебе, преобладающие оценки, к каким предметам проявляет больший интерес, темп овладения новыми знаниями, умениями, навыками); · ярко выраженные специальные способности (художественные, литературные, музыкальные, технические, математические, спортивные, организаторские и в чем они проявляются); · эмоциональная активность (восприимчивость, чуткость, импульсивность); · основная мотивация учебной деятельности. · Умение учится (собранность, способность самостоятельно добыть знания по основным и дополнительным источникам, правильно организовать свое время, составлять планы, конспекты и др.). |
4. ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Отношение к труду (уважает ли труд, любит ли трудится и каковы мотивы его трудовой деятельности, что привлекает в процессе его труда - сам характер работы, ее результаты или овладение навыками работы): · имеет ли трудовые навыки и умения, легко ли их приобретает; · организованность и дисциплинированность в труде; · обладает ли способностью к длительным трудовым усилиям; · какие виды труда предпочитает. |
5. ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И АКТИВНОСТЬ |
|
Д 6. ДИСЦИПЛИНИРО- ВАННОСТЬ |
|
7. ВЗАИМООТНОШЕ-НИЯ С КОЛЛЕКТИВОМ И ОТНОШЕНИЯ В ШКОЛЕ |
|
8. ОСОБЕННОСТИ ХАРАКТЕРА И ТЕМПЕРАМЕНТА |
|
9. ОБЩИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ |
|
ПАМЯТКА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА