Технология установления целесообразного П. Об. И их взаимоотношение
Электролитическая диссоциация.
+ Сущность понятия
------------------------------------------------------
Самоорганизация учебной деятельности
--------------------------------------------------------------------------------------
Принятие цели предполагает актуализация познавательного опыта первичных представлений, ассоциативный план работы с понятиями,
Диссоциация
· Ассоциация (учебник)
Учитель выстраивает рефлексию по поводу учебной дея-ти учащихся он это переживает, выносит в вербание.
ПРИНЯТИЕ УЧ. ЦЕЛЕЙ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНО В ТОТ МОМЕНТ,КОГДА ОБНАРУЖИВАЕТСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ ЗНАНИЙ.
· Организация планирования и осуществление учебных действий вместе с учащимся.
Планирование учебных действий, с одной стороны связан с развёртывание содержания урока, а с другой стороны планирование тех уч. Действий который должен совершить учащийся на каждом этапе.
Осуществление учебных действий:
Учебное действие предстаёт перед учителем в форме коллективно распределённого действия:
· Постановка учебных задач осуществляется как правило преподавателем решение этих задач происходит коллективно, педагогическая задача учителя заключается не столько в соорганизации процессов, сколько в динамическом перераспределении ролей между учащимися и собой.
Перераспределение ролей.Альтернативы:
·
III. Организация самоконтроля и самооценки знаний учащегося (осуществленных учебных действий).
1.ПЕДАГОГИЧЕСКИ УЧИТЕЛЬ ВЫСТРАИВАЕТ ПРОСТРАНСТВО ДЕЯ-ТИ КАК УСПЕШНОЕ ПРОСТРАНСТВО.
2.Как пространство взаимопомощи и поддержки
Д/З Предложить организацию взаимодействия на уроке, когда учитель интеллектуален, выступает против учащихся.(Найти поддержку).
8.10.11 семинар.
Планирование уроков.
1.Виды планирования:
А - планирование на уровне программы
Б - Урочно – тематическое планирование (на год или на семестр)
В - Поурочное планирование:
Определение цели и задач урока, взаимосвязь данного урока с другими.
Т.е. 3 группы:
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ(на уровне предмета, знание, умение, навыки по данной теме.)
2.Развивающие цели и задачи. (Обще учебные умения, навыки)
3.Воспитательные цели и задачи (задачи формирование системы отношений в различной предметной направленности).
ОТБОР СОДЕРЖАНИЯ, НА КОТОРОМ ОПТИМАЛЬНО МОГУТ БЫТЬ РЕАЛИЗОВАНЫ ЗАДАЧИ.
ОПТИМАЛЬНЫЙ урвень сожержания задания будет определяться сложившимися умениями и навыками учащихся; Прогнозирование возможных затруднений при введении новой темы; Отбор системы задач(заданий) через которые конкретизируется предметное содержание. Работа с электроными пособиями.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ ИЗЛОЖЕНИЕ МАТЕРИАЛА, ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДЕЙСТВИЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ С УЧАЩИМСЯ.
КОНТРОЛЬ НА ОЦЕНОЧНЫЙ ПЛАН. Подбор контроль (проверочных) оценочных заданий, задания по которым можно отследить, выставить самоконтроль и самооценку.
Стандартный….
1)Название темы, номер в тематическом списке, дата, класс.
2.Цели и задачи уроков
3.Структура урока (с указанием примерного времени этапов урока)
-Приветствие
-Проверка д/з
-новым материал
4.Содержание учебного материала поэтапно.
5.Форма методов взаимодействия учителя и учащегося на каждом этапе.
Оборудование, плакаты, технические средства.
План урока по определённой теме.
1)Название темы - Первая помощь при ожогах, обморожении,№5(в тематическом списке) 8.10.11, 7а.
2)Цели и задачи – Ознакомить учащихся со степенями ожогов и обморожений. Научить учеников оказывать первую помощь при ожогах, обморожении.
3) –Приветствие, организационные моменты – 5 минут
– Введение нового материала – 20 минут
– Закрепление материала – 10 минут
– Организация д/з – 5 минут
4)Содержание учебного материала – 1.Рассказ об опасности пожаров. Статистика пожаров (кол-во пожаров в год, число пострадавших, погибших.) Виды пожаров, степени ожогов, первая помощь при разных степенях ожогов. 2. Климатические особенности страны, случаи обморожения, степени обморожения. Первая помощь при обморожении.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Приветствие, организационные моменты | Отметить отсутствующих | |
Введение материала | Рассказ, демонстрация слайдов, наводящие вопросы ученикам. | Запись лекций, просмотр слайдов, ответы на вопросы. |
Закрепление материала | Решение ситуационных задач | Решение ситуационных задач |
Организация домашнего задания | Дача задания на дом. | Запись домашнего задания в дневник. |
21.10.2011 9:40
Педагогическое общение. (П.Об.)
Внешние воздействия.
1.П.Об. система взаимодействия связаны с организацией совместной деятельности.
2.Организация взаимопонимания в процессе общения, обмен информацией.
3.Направлено на решение педагогических задач. В связи с этим П.Общение по сути есть решение коммуникативных задач.
Этапы решения коммуникативных задач:
1.Ориентирование в условиях общения. (осознание собственного стиля, понимание, мысленное восстановление предыдущих поведений)
2.Привлечение внимания. (привлечение к себе внимания, пауза, двигательно-знаковые (средствами, таблицы),наглядные средства, советы(вспомнить класс, группу)при этом рекомендуется подчеркивать положительные моменты, но подавлять отрицательные моменты, представить как аудитория воспринимает материал, как оно меняется в зависимости от пространство аудитории, представить общую психологическую атмосферу, психологическая настройка на ситуацию общения, Конкретизация, персонально направлено, управление общением(завоевание инициативы общения, оперативный переход от организационных процедур, к личностному общению, достижение социально психологического взаимодействия с группой),включение личностных аспектов, постановка таких задач и заданий способные мобилизовать всю группу, класс в целом, уменьшение доли негативных оценочных реакций, запрещающих требований, внимание к внешнему виду, подтянутость, доброжелательность, обаяние, нахождение ярких притягательных целей, показ пути к достижению; снятие барьеров в общении).
3. Зондирование объекта.
4.Вербальное общение
5.Организация обратной, содержательной и эмоциональной связи, анализ общения (диагностически коррекционная, содержательная связь уточняется через вопросы, уточнения, пере формулировки, повторение, эмоциональная обратная связь построена на невербальном общении, педагог должен соотносить эмоциональную энергетику с содержанием пройденной работы).
Технология установления целесообразного П. Об. И их взаимоотношение
Целесообразные П. Отношения это норма общения при котором эффективно решаются педагогические задачи.
Факторы:
1.Личность самого педагога. (Личностное притяжение, удержание внимания,пед общение педагога должно выстраиваться с позиции гуманитарного стиля мышления (понимание, другодоменантность(не мои цели и задачи), рефлективность (понимание осознание что происходит), метафоричность мышления, диалогичность)
2.Взаимопонимание воспитанников и педагога (понимание самочувствия, мотива тех или иных поступков, начального уровня знаний, конгруэнтность(адекватность соотнесение средств взаимопонимания))
3.Импатия и идеализация в процессе общения (при установки эмпатийных отношений необходимо соотносить общие оценки группы индивида и личностные оценки)
4.Педагогический такт и авторитет учителя. Педагогический такт – соблюдение принципа меры в общении.
Условия овладения П.Т. и некие приёмы:
1.Любить детей. (Мыслить, удержание)
2.Наблюдательность. «Чтение внутренних пружин».
3.Ориентировка в обстановке. Обратная связь.
Приёмы общения в конфликтных ситуациях:
1.Овладеть конфликтной ситуации (снятие эмоциональной напряженности).
2.Снятие с помощью поведения, эффективности ситуации напряжение партнёра.
3.Не стараться сразу оценивать поступок, а уж тем более человека, высказать отношение к нему.
4.Поиск общих точек отсчета, согласование целей.
5.Закрепить свою позицию уверенности, возможности продуктивного решения.