Обязанности руководителей практики
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ) ПРАКТИКА
Учебно-методические рекомендации для студентов
психолого-педагогического факультета отделения «Психология»
заочной формы получения образования
(руководитель практикой от факультета Н.А. Окулич)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Педагогическая практика является частью общего образовательного процесса подготовки студентов по специальности 1-23 01 04 «Психология» и в соответствии с учебным планом организуется для студентов заочной формы обучения в десятом семестре (длительность – 3 недели).
Цель педагогической практики заключается в формировании у студентов-психологов умений осуществления педагогической деятельности, психолого-педагогического взаимодействия с аудиториями различных возрастов.
Достижение указанной цели предусматривает решение ряда задач:
1. Ознакомление с различными видами деятельности педагога-психолога в учреждении образования и преподавателя психологии.
2. Приобретение умений самостоятельной работы в качествах педагога-психолога и преподавателя психологии.
3. Приобретение навыков регулярного и грамотного ведения психологической документации.
4. Закрепление и расширение знаний, полученных в ходе теоретической подготовки по курсу «Методика преподавания психологии».
5. Формирование умения адаптировать теоретические знания по психологии к психовозрастным особенностям конкретной аудитории и умения передавать психологическую информацию адекватным для данной аудитории языком.
6. Развитие личностных профессионально-важных качеств будущих специалистов психологов, преподавателей психологии: креативности, самостоятельности и ответственности за результаты своей деятельности.
8. Актуализация потребности в профессионально-личностном росте.
9. Приобретение навыков рационального использования рабочего времени и самоорганизации.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
За студентами закрепляются руководители практикой от кафедры (групповой руководитель).
В базовых учреждениях образования, определенных для практики, практиканты работают по графику и внутреннему распорядку данных учреждений и в соответствии с общим планом работы педагога-психолога по индивидуальной программе в закрепленном за ним классе, группе.
Отчетная документация представляется групповому руководителю (руководителю практики от кафедры) в последний день практики.
По результатам практики выставляется дифференцированная оценка, которая складывается из оценки педагога-психолога УО и группового руководителя.
По итогам педагогической практики проводится научно-практическая конференция.
Основанием для прохождения практики является приказ ректора.
Учебно-методическое руководство практикой осуществляет кафедра психологии психолого-педагогического факультета.
В организациях, где проводится педагогическая практика, осуществляется общее и непосредственное руководство этой практикой.
Обязанности руководителей практики
Руководительпрактики от факультета обязан:
- выбрать в качестве базы для проведения практики учреждения образования и заключить с ними договоры от имени университета;
- распределить студентов по базам практики;
- подготовить приказ ректора о направлении студентов на практику;
- провести установочную и итоговую конференции;
- доложить об итогах практики на заседаниях кафедры.
Руководитель практики от кафедры (групповой руководитель) обязан:
- в течение практики поддерживать связь с практикантами, контролировать их работу, взаимодействовать с руководителями практики в учреждении образования;
- по окончании практики принять от студентов дневники практики, отчеты и планы-конспекты всех проведенных мероприятий;
- выставить дифференцированную отметку и оформить соответствующую документацию.