I.«Улица полна неожиданностей». I.I. «Правила дорожного движения»:

I.I. «Правила дорожного движения»:

1.1.1 Вводное занятие. (1 ч.) Ознакомление обучающихся с программой «Безопасное детство», чередование творческих поручений (ЧТП).

1.1.2 Экскурсия по поселку (1 ч).

Практическое занятие: Наблюдение за дорожным движением. Обеспечение безопасности пешеходов.

1.1.3.Виды транспортных средств (1 ч). Виды транспортных средств, их предназначение.

1.1.4 Правила дорожного движения: обязанности водителей, пешеходов и пассажиров (2 ч).Обязанности водителей. Обязанности пешеходов. Обязанности пассажиров.

1.1.5 Правила дорожного движения. Организация движения (1 ч).

1.1.6 Правила дорожного движения: Светофор (1 ч).Назначение светофора, значение его сигналов.

Практическое занятие: проведение игры «Светофорное регулирование».

1.1.7 Правила дорожного движения: дорожные знаки (1 ч).Назначение предупреждающих, запрещающих знаков.

Практическое занятие: проведение игры «Пять названий дорожных знаков».

1.1.8 Правила дорожного движения: обязанности пешеходов (1 ч). Как вести себя на улице (дороге). Ответственность пешеходов за нарушение ПДД.

Практическое занятие: проведение викторины «Как ты знаешь Правила дорожного движения».

1.1.9 Итоговое практическое занятие по правилам безопасного поведения (1 ч).

Практическое занятие:решение задачПети Светофорова.

II. «Мир вокруг нас».

II.I «Путешествие в Экоград»:

1.2.1 Организация туристского путешествия на школьном автобусе в лес (2 ч). Условия безопасности при пользовании общественным транспортом. Обязанности пассажира.

Практическое занятие: проведение инструктажа «Правила перевозки обучающихся школьным автобусом». Поверка знаний правил дорожного движения на тему «Мы - пассажиры».

1.2.2 Экскурсия «Лес – природное сообщество» (1 ч). Знакомство детей с лесом как природным сообществом, экологический закон «Все со всем взаимосвязано».

Практическое занятие: проведение игры «Съедобные растения леса». Витамины для школьной столовой - сбор шиповника.

1.2.3 Особенности лыжных походов. Оказание первой доврачебной помощи (1.5 ч). Специфика лыжных путешествий. Экипировка лыжника-туриста. Оказание первой помощи при обморожении, переохлаждении. Предупреждение обморожения.

Практическое занятие: лыжная прогулка, оказание первой помощи при переохлаждении.

1.2.4 Весенняя прогулка «Идем по следу» (1.5 ч). Навыки пешего туризма. Меры безопасности на воде весной. Спасательные средства. Оказание первой помощи.

Практическое занятие: проведение весенней прогулки «Идем по следу».Подготовка материалов для школьного информационного уголка «Сам себе спасатель»: правила поведения на воде весной.

1.2.5 Обобщающее занятие за третий год обучения (2 ч).

Практическое занятие: игра на местности «Экологическая тропа».

III. «Не шути с огнем».

III.I«Главный способ защиты от пожара самому не стать его причиной» - 3 год обучения:

3.1 Смотр знаний «Знаем, как при пожаре себя вести, знаем, как пожара не допустить» (1 ч). Повторение, проверка знаний за 2 года обучения.

Практическое занятие: решение теста.

3.2 Пожар в лесу. (1 ч). Виды и причины лесных пожаров. Борьба с пожаром.

3.3 Предупредим пожары от детской шалости (1.5 ч). Для чего нужны знаки. Знаки пожарной безопасности.

Практическое занятие: нарисуй знаки пожарной безопасности для дома.

3.4 Средства пожаротушения (1 ч). Доступные средства пожаротушения. Огнетушители.

Практическое занятие: проведение игры

3.5 Подготовка к проведению праздника – посвящения отряд «Юная пожарная дружина» (2 ч).

3.6 Практическое занятие: Праздник – посвящение отряд «Юная пожарная дружина».

IV. «Это должны знать все»

IV.I «Один дома»:

4.1 Личная безопасность (2 ч). Модель поведения

Практическое занятие: тренинг со специалистом.

4.2 Стрельба в помещении (1 ч).

4.3 Личная безопасность в подъезде. Если ты оказался заложником (1 ч).

Практическое занятие: разбор ситуации «Захват заложника».

4.4 Личная безопасность в гостях (1 ч). Звонок в дверь.

Практическое занятие: разыгрывание ситуации «Звонок в дверь».

4.5 Личная безопасность дома. Внимание – мошенники, воры ( 1 ч).

Практическое занятие: разыгрывание ситуации «Поворот ключа в замочной скважине».

4.6 Обобщающее занятие за три года обучения (2 ч). Личная безопасность.

Практическое занятие: подготовка материалов «Внимание! Опасно!» для информационного стенда школы.

К концу 3 года обучения дети должны:

· Знать:

· программные требования за курс обучения; значение и названия дорожных знаков и разметки, предусмотренные программой; правила движения по загородной дороге и перехода проезжей части в разных погодных условиях.

· обязанности пассажира;

· законы природы;

· роль человека в природном равновесии;

· меры безопасности на воде весной.

· знаки пожарной безопасности;

· средства пожаротушения.

· как вести себя с непрошенными гостями;

· знать правила поведения при захвате террористами;

· телефоны экстренной службы.

Уметь:

· уметь пользоваться общественным транспортом, переходить проезжую часть поселковой дороги после выхода из автобуса.

· строить взаимоотношения со своим окружением.

· оказывать первую помощь при охлаждении, обморожении;

· уметь экипироваться для лыжного похода.

· соблюдать правила пожарной безопасности на природе;

· предотвратить пожар подручными средствами.

4 год обучения:

Название модуля Количество часов Уровень результатов Формы достижения результатов
  Всего Аудиторные занятия Внеаудиторные занятия
I.«Улица полна неожиданностей»       3 уровень – Выстраивание обучающимися собственного социального поведения через: · организацию жизнедеятельности в соответствии с принципами ЗОЖ; · противостояние негативному влиянию природной и социальной среды на собственное здоровье; умение правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях.  
I.I «Отряд юных инспекторов движения» - 4-й год обучения: 5.5 3.5    
1.1 Вводное занятие. - УУД Личностные участие в общественной жизни, ориентирование в событиях, происходящих в стране и в мире; ледование здоровому образу жизни. формирование мотивов достижения и социального признания; - мотив, реализующий потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Коммуникативные Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Регулятивные оценка: - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция: - способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.  
1.2 Отряд юных инспекторов движения. - УУД Личностные развитие морально-этического сознания – норм и правил взаимоотношений человека с другими людьми, социальными группами и сообществами. Коммуникативные- организация совместно-продуктивной деятельности. Познавательные моделирование- преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую), и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Проект
1.3 История развития автомототранспорта и проблемы безопасного движения. - УУД Личностные Коммуникативные   Организация совместно-продуктивной деятельности. Познавательные самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Проект
1.4 Дорожные знаки и их группы. История возникновения дорожных знаков. 0.5 0.5 УУД Личностные Коммуникативные Организация совместно-продуктивной деятельности. Познавательные самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Проект
1.5 Дорожная разметка и ее предназначение. - УУД Личностные Коммуникативные Организация совместно-продуктивной деятельности. Познавательные Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Творческая работа
1.6 Общие правила к водителям велосипедов. УУД Личностные Коммуникативные Организация совместно-продуктивной деятельности; Познавательные Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.     Агитбригада
1.7 Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП. 0.5 0.5 УУД Личностные Коммуникативные Организация совместно-продуктивной деятельности. Познавательные Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Видеофильм
1.8 «Пропаганда правил дорожного движения» для учащихся 0-х и 1-х классов. - УУД Личностные Коммуникативные Организация совместно-продуктивной деятельности. Познавательные Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Выступление агитбригады ЮИДД
1.9 Итоговое занятие «Посвящение в ЮИДД». 0.5 0.5 УУД Коммуникативные Организация совместно-продуктивной деятельности. Регулятивные КТД
II. «Мир вокруг нас»       3 уровень Мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно-полезной деятельности.  
II.I «Юные туристы»: 2.5 5.5 3 уровень Получение опыта работы в природоохранной деятельности в школе на пришкольном участке, по месту жительства; личного опыта участия в экологических инициативах, проектах.  
2.1.1 Вводное занятие. - УУД Личностные опыт работы в природоохранной деятельности в школе на пришкольном участке, по месту жительства; личного опыта участия в экологических инициативах, проектах.  
2.1.2 Ориентирование на местности. Местные признаки. УУД Коммуникативные Организация совместно-продуктивной Деятельности. Познавательные Овладение начальными формами исследовательской деятельности, включая умение поиска и работы с информацией, в том числе с использованием различных средств ИКТ. Презентация
2.1.3 Ориентирование на местности. Компас. 0.5 0.5 УУД Коммуникативные Организация совместно-продуктивной деятельности. Познавательные Овладение начальными формами исследовательской деятельности, включая умение поиска и работы с информацией, в том числе с использованием различных средств ИКТ. План местности
2.1.4 Итоговое занятие за четыре года обучении. Летнее зачетное путешествие. - УУД Регулятивные Целеполагание; планирование; прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку. Дневник
III. «Не шути с огнем»          
III.I «Мы - отряд «ЮПД» - 4 год обучения:    
3.1. Отряд «Юная пожарная дружина» («ЮПД») 0.5 1.5 УУД Коммуникативные Организация совместно-продуктивной деятельности. Агитбригада
3.2 Подготовка и представление отряда «ЮПД» учащимся школы. 0.5 1.5 УУД Коммуникативные Организация совместно-продуктивной деятельности. Спектакль
3.3 Подготовка и проведение игры-практикума для учащихся 1-х классов «Звони по номеру-01». - УУД Коммуникативные Организация совместно-продуктивной деятельности. КТД
3.4 Сбор и подготовка материала для создания книжки-малышки «С огнем шутить нельзя!» для учащихся 0,1-х классов. Издание книжки-малышки. 0.5 1.5 УУД Коммуникативные Организация совместно-продуктивной деятельности.   Книжка-малышка
3.5 Итоговое занятие. 0.5 0.5 УУД Регулятивные Целеполагание; планирование; прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку. Диагностика
IV. «Это должны знать все»       3 уровень Формирование способности эмоционально реагировать на негативные проявления в обществе, анализировать свои поступки других людей.      
IV.I «Будь внимательным и осторожным» - 4 год обучения:    
4.1 Умей сказать нет! УУД Личностные Действия нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей. Коммуникативные Организация совместно-продуктивной деятельности. Выступление
4.2 «Чтобы вы сделали? 1.5 0.5 УУД Личностные развитие позитивной самооценки и самоуважения учащихся. Коммуникативные Организация совместно-продуктивной деятельности. КТД
4.3 Насилие и закон. 1.5 0.5 УУД Познавательные Приобретение школьниками социальных знаний о семье, законах. Выработка правил
4.4 Подбор материала для буклета-памятки. 0.5 0.5 УУД Личностные Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. КТД
4.5 Итоговое занятие за четыре года обучения. УУД Личностные Следование моральным нормам, испытание чувства стыда и вины при их нарушении. Регулятивные Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия. Диагностика
  Итого    


Содержание (4 год обучения):

Наши рекомендации