I.«Улица полна неожиданностей». I.I. «Правила дорожного движения»:
I.I. «Правила дорожного движения»:
1.1.1 Вводное занятие. (1 ч.) Ознакомление обучающихся с программой «Безопасное детство», чередование творческих поручений (ЧТП).
1.1.2 Экскурсия по поселку (1 ч).
Практическое занятие: Наблюдение за дорожным движением. Обеспечение безопасности пешеходов.
1.1.3.Виды транспортных средств (1 ч). Виды транспортных средств, их предназначение.
1.1.4 Правила дорожного движения: обязанности водителей, пешеходов и пассажиров (2 ч).Обязанности водителей. Обязанности пешеходов. Обязанности пассажиров.
1.1.5 Правила дорожного движения. Организация движения (1 ч).
1.1.6 Правила дорожного движения: Светофор (1 ч).Назначение светофора, значение его сигналов.
Практическое занятие: проведение игры «Светофорное регулирование».
1.1.7 Правила дорожного движения: дорожные знаки (1 ч).Назначение предупреждающих, запрещающих знаков.
Практическое занятие: проведение игры «Пять названий дорожных знаков».
1.1.8 Правила дорожного движения: обязанности пешеходов (1 ч). Как вести себя на улице (дороге). Ответственность пешеходов за нарушение ПДД.
Практическое занятие: проведение викторины «Как ты знаешь Правила дорожного движения».
1.1.9 Итоговое практическое занятие по правилам безопасного поведения (1 ч).
Практическое занятие:решение задачПети Светофорова.
II. «Мир вокруг нас».
II.I «Путешествие в Экоград»:
1.2.1 Организация туристского путешествия на школьном автобусе в лес (2 ч). Условия безопасности при пользовании общественным транспортом. Обязанности пассажира.
Практическое занятие: проведение инструктажа «Правила перевозки обучающихся школьным автобусом». Поверка знаний правил дорожного движения на тему «Мы - пассажиры».
1.2.2 Экскурсия «Лес – природное сообщество» (1 ч). Знакомство детей с лесом как природным сообществом, экологический закон «Все со всем взаимосвязано».
Практическое занятие: проведение игры «Съедобные растения леса». Витамины для школьной столовой - сбор шиповника.
1.2.3 Особенности лыжных походов. Оказание первой доврачебной помощи (1.5 ч). Специфика лыжных путешествий. Экипировка лыжника-туриста. Оказание первой помощи при обморожении, переохлаждении. Предупреждение обморожения.
Практическое занятие: лыжная прогулка, оказание первой помощи при переохлаждении.
1.2.4 Весенняя прогулка «Идем по следу» (1.5 ч). Навыки пешего туризма. Меры безопасности на воде весной. Спасательные средства. Оказание первой помощи.
Практическое занятие: проведение весенней прогулки «Идем по следу».Подготовка материалов для школьного информационного уголка «Сам себе спасатель»: правила поведения на воде весной.
1.2.5 Обобщающее занятие за третий год обучения (2 ч).
Практическое занятие: игра на местности «Экологическая тропа».
III. «Не шути с огнем».
III.I«Главный способ защиты от пожара самому не стать его причиной» - 3 год обучения:
3.1 Смотр знаний «Знаем, как при пожаре себя вести, знаем, как пожара не допустить» (1 ч). Повторение, проверка знаний за 2 года обучения.
Практическое занятие: решение теста.
3.2 Пожар в лесу. (1 ч). Виды и причины лесных пожаров. Борьба с пожаром.
3.3 Предупредим пожары от детской шалости (1.5 ч). Для чего нужны знаки. Знаки пожарной безопасности.
Практическое занятие: нарисуй знаки пожарной безопасности для дома.
3.4 Средства пожаротушения (1 ч). Доступные средства пожаротушения. Огнетушители.
Практическое занятие: проведение игры
3.5 Подготовка к проведению праздника – посвящения отряд «Юная пожарная дружина» (2 ч).
3.6 Практическое занятие: Праздник – посвящение отряд «Юная пожарная дружина».
IV. «Это должны знать все»
IV.I «Один дома»:
4.1 Личная безопасность (2 ч). Модель поведения
Практическое занятие: тренинг со специалистом.
4.2 Стрельба в помещении (1 ч).
4.3 Личная безопасность в подъезде. Если ты оказался заложником (1 ч).
Практическое занятие: разбор ситуации «Захват заложника».
4.4 Личная безопасность в гостях (1 ч). Звонок в дверь.
Практическое занятие: разыгрывание ситуации «Звонок в дверь».
4.5 Личная безопасность дома. Внимание – мошенники, воры ( 1 ч).
Практическое занятие: разыгрывание ситуации «Поворот ключа в замочной скважине».
4.6 Обобщающее занятие за три года обучения (2 ч). Личная безопасность.
Практическое занятие: подготовка материалов «Внимание! Опасно!» для информационного стенда школы.
К концу 3 года обучения дети должны:
· Знать:
· программные требования за курс обучения; значение и названия дорожных знаков и разметки, предусмотренные программой; правила движения по загородной дороге и перехода проезжей части в разных погодных условиях.
· обязанности пассажира;
· законы природы;
· роль человека в природном равновесии;
· меры безопасности на воде весной.
· знаки пожарной безопасности;
· средства пожаротушения.
· как вести себя с непрошенными гостями;
· знать правила поведения при захвате террористами;
· телефоны экстренной службы.
Уметь:
· уметь пользоваться общественным транспортом, переходить проезжую часть поселковой дороги после выхода из автобуса.
· строить взаимоотношения со своим окружением.
· оказывать первую помощь при охлаждении, обморожении;
· уметь экипироваться для лыжного похода.
· соблюдать правила пожарной безопасности на природе;
· предотвратить пожар подручными средствами.
4 год обучения:
№ | Название модуля | Количество часов | Уровень результатов | Формы достижения результатов | ||
Всего | Аудиторные занятия | Внеаудиторные занятия | ||||
I.«Улица полна неожиданностей» | 3 уровень – Выстраивание обучающимися собственного социального поведения через: · организацию жизнедеятельности в соответствии с принципами ЗОЖ; · противостояние негативному влиянию природной и социальной среды на собственное здоровье; умение правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях. | |||||
I.I | «Отряд юных инспекторов движения» - 4-й год обучения: | 5.5 | 3.5 | |||
1.1 | Вводное занятие. | - | УУД Личностные участие в общественной жизни, ориентирование в событиях, происходящих в стране и в мире; ледование здоровому образу жизни. формирование мотивов достижения и социального признания; - мотив, реализующий потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Коммуникативные Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Регулятивные оценка: - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция: - способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий. | |||
1.2 | Отряд юных инспекторов движения. | - | УУД Личностные развитие морально-этического сознания – норм и правил взаимоотношений человека с другими людьми, социальными группами и сообществами. Коммуникативные- организация совместно-продуктивной деятельности. Познавательные моделирование- преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую), и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. | Проект | ||
1.3 | История развития автомототранспорта и проблемы безопасного движения. | - | УУД Личностные Коммуникативные Организация совместно-продуктивной деятельности. Познавательные самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Проект | ||
1.4 | Дорожные знаки и их группы. История возникновения дорожных знаков. | 0.5 | 0.5 | УУД Личностные Коммуникативные Организация совместно-продуктивной деятельности. Познавательные самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Проект | |
1.5 | Дорожная разметка и ее предназначение. | - | УУД Личностные Коммуникативные Организация совместно-продуктивной деятельности. Познавательные Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Творческая работа | ||
1.6 | Общие правила к водителям велосипедов. | УУД Личностные Коммуникативные Организация совместно-продуктивной деятельности; Познавательные Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Агитбригада | |||
1.7 | Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП. | 0.5 | 0.5 | УУД Личностные Коммуникативные Организация совместно-продуктивной деятельности. Познавательные Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Видеофильм | |
1.8 | «Пропаганда правил дорожного движения» для учащихся 0-х и 1-х классов. | - | УУД Личностные Коммуникативные Организация совместно-продуктивной деятельности. Познавательные Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Выступление агитбригады ЮИДД | ||
1.9 | Итоговое занятие «Посвящение в ЮИДД». | 0.5 | 0.5 | УУД Коммуникативные Организация совместно-продуктивной деятельности. Регулятивные | КТД | |
II. «Мир вокруг нас» | 3 уровень Мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно-полезной деятельности. | |||||
II.I | «Юные туристы»: | 2.5 | 5.5 | 3 уровень Получение опыта работы в природоохранной деятельности в школе на пришкольном участке, по месту жительства; личного опыта участия в экологических инициативах, проектах. | ||
2.1.1 | Вводное занятие. | - | УУД Личностные опыт работы в природоохранной деятельности в школе на пришкольном участке, по месту жительства; личного опыта участия в экологических инициативах, проектах. | |||
2.1.2 | Ориентирование на местности. Местные признаки. | УУД Коммуникативные Организация совместно-продуктивной Деятельности. Познавательные Овладение начальными формами исследовательской деятельности, включая умение поиска и работы с информацией, в том числе с использованием различных средств ИКТ. | Презентация | |||
2.1.3 | Ориентирование на местности. Компас. | 0.5 | 0.5 | УУД Коммуникативные Организация совместно-продуктивной деятельности. Познавательные Овладение начальными формами исследовательской деятельности, включая умение поиска и работы с информацией, в том числе с использованием различных средств ИКТ. | План местности | |
2.1.4 | Итоговое занятие за четыре года обучении. Летнее зачетное путешествие. | - | УУД Регулятивные Целеполагание; планирование; прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку. | Дневник | ||
III. «Не шути с огнем» | ||||||
III.I | «Мы - отряд «ЮПД» - 4 год обучения: | |||||
3.1. | Отряд «Юная пожарная дружина» («ЮПД») | 0.5 | 1.5 | УУД Коммуникативные Организация совместно-продуктивной деятельности. | Агитбригада | |
3.2 | Подготовка и представление отряда «ЮПД» учащимся школы. | 0.5 | 1.5 | УУД Коммуникативные Организация совместно-продуктивной деятельности. | Спектакль | |
3.3 | Подготовка и проведение игры-практикума для учащихся 1-х классов «Звони по номеру-01». | - | УУД Коммуникативные Организация совместно-продуктивной деятельности. | КТД | ||
3.4 | Сбор и подготовка материала для создания книжки-малышки «С огнем шутить нельзя!» для учащихся 0,1-х классов. Издание книжки-малышки. | 0.5 | 1.5 | УУД Коммуникативные Организация совместно-продуктивной деятельности. | Книжка-малышка | |
3.5 | Итоговое занятие. | 0.5 | 0.5 | УУД Регулятивные Целеполагание; планирование; прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку. | Диагностика | |
IV. «Это должны знать все» | 3 уровень Формирование способности эмоционально реагировать на негативные проявления в обществе, анализировать свои поступки других людей. | |||||
IV.I | «Будь внимательным и осторожным» - 4 год обучения: | |||||
4.1 | Умей сказать нет! | УУД Личностные Действия нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей. Коммуникативные Организация совместно-продуктивной деятельности. | Выступление | |||
4.2 | «Чтобы вы сделали? | 1.5 | 0.5 | УУД Личностные развитие позитивной самооценки и самоуважения учащихся. Коммуникативные Организация совместно-продуктивной деятельности. | КТД | |
4.3 | Насилие и закон. | 1.5 | 0.5 | УУД Познавательные Приобретение школьниками социальных знаний о семье, законах. | Выработка правил | |
4.4 | Подбор материала для буклета-памятки. | 0.5 | 0.5 | УУД Личностные Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. | КТД | |
4.5 | Итоговое занятие за четыре года обучения. | УУД Личностные Следование моральным нормам, испытание чувства стыда и вины при их нарушении. Регулятивные Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия. | Диагностика | |||
Итого |
Содержание (4 год обучения):