Психодиагностическое исследование и беседа
Министерство образования и науки Российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский государственный социально-педагогический университет»
Факультет математики, физики и информатики
Кафедра педагогики и психологии
Отчет
По педагогической практике
Выполнила:
студентка 4 курса
Д.В. Агафонова
Подпись _____________
Руководитель по психологии:
к.пс.н. Бусыгина Т.А.
Подпись _____________
Оценка _____________
Самара, 2017
Психодиагностическое исследование и беседа
Для составления психологической характеристики мною был выбран ученик 8 класса Надир. Ему 14 лет.Внешние данные соответствуют данному возрасту. Состояние здоровья отличное. Физическое развитие в норме. Хронические заболевания отсутствуют. Из одежды придерживается повседневного стиля (джинсы, рубашка или джемпер)
Состав семьи Надира мама и Надир (родители в разводе).
Профессии родителей Надира: мама – бухгалтер в детском саду, папа – следователь.
Мама Надира – образованная женщина. Она прививает сыну любовь к искусству, посещая выставки, музеи. Семья любит ходить в кино. Домашняя библиотека небольшая, но есть. Надир не любит читать. Стиль воспитания в семье авторитарный.
По наблюдениям, учебный материал Надир воспринимает легко, оценки имеет разные. Это связано с его поведением. При этом исследуемого легко отвлечь, после чего трудно влиться в работу. На уроках Надир чаще всего сидит с другом. На вопросы учителя отвлекается с энтузиазмом. Легко отвлекается на разговоры с одноклассниками.
Проанализировав данные диаграммы можно сделать вывод, что начиная с 1-ой минуты по 3 точность и продуктивность нарастали и имели показатели, приближающиеся к максимальным. Уже на 3-4 минуте идет спад, а затем только увеличение полученных показателей. Результаты данного исследования свидетельствуют о неустойчивости и истощаемости внимания.
Ошибок больше всего сделано с 3 по 5 минуты испытания, но и правильных ответов здесь чуть выше, чем в остальных. Это говорит о том, что упор был сделан на скорость выполнения. А в начале и в конце исследования установка была уже на точность работы.
По итогам выполненной работы была допущена 41 ошибка, показывающая, что показатель концентрации внимания находится на среднем уровне. (Приложение №1).
По результатам следующего теста (см. приложение №2):
Коэффициент слухового запоминания – 40%
Коэффициент зрительного запоминания – 30%
Коэффициент моторно-слухового запоминания – 60%
Коэффициент комбинированного запоминания – 60%.
Тест показал, что моторно-слуховая память у субъекта развита в большей степени. Если исходить из беседы, то испытуемый также говорил, что он запоминает учебный материал, если учитель воспроизводит его вслух.
При исследовании особенностей мыслительных операций замечено, что словарный запас исследуемого невелик, сходства и различия чаще всего сравнивались по ситуативному (внешнему) признаку, но и по концептуальному признаку. (см. приложение №3).
При исследовании скорости протекания мыслительных процессов испытуемый справился за заданием за 3 мин 34 с. Выполнено 50 % и это показывает низкий уровень скорости протекания мыслительных процессов. (приложение №4).
При выполнении следующего теста (см. приложение №5) результат составляет 3 минуты 55 секунд. Испытуемый не смог справиться с тестом полностью. На основе теста можно сделать вывод, что логическое мышление развито слабо.
Уровень успеваемости: хорошо и отлично, но текущие оценки есть и тройки. Отношение к учению у Надира приоритетное все задания выполняет добросовестно. Особый интерес вызывают те предметы, которые у Надира в приоритете (зависит от учителя и темы). К ним испытуемый подходит с высокой ответственностью.
Учебная мотивация преобладает с внешней стороны (мамы). При диагностики учебной мотивации Надир ответил: « Я хочу быть культурным и развитым человеком, получать одобрение учителей и родителей».
Отношение к успехам и неудачам в учебе: на вопрос: «Что ты испытываешь, когда получаешь низкие или высокие баллы?» Ответ: «Я радуюсь отличной оценке и расстроен, когда получаю плохую».
С интересом Надир посещает такие дисциплины, как физика и химия (сказывается влияние учителя, который преподносит материал, на уроках всегда интересно и все понятно), к отвергаемым относит алгебру на вопрос почему, Надир ответил: «Не понимаю теоретический материал».
Диагностика учебной мотивации показала, что в семье, в которой испытуемая воспитывается, учеба престижна. Для Надира важен прежде всего познавательный интерес, осознание социальной необходимости, боязнь наказания, при этом на все это влияет семья.
Надир очень взбалмошный, не стеснительный, но в то же время ответственный. Со сверстниками общается много, является лидером. Мечтает стать следователем. Авторитетом считает своего папу, и похожим в жизни хочет быть на отца. По жизни Надир идет с девизом: «Будь лучше!». Также считает одной из главных поговорок: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». (приложение №6).
Тест Айзнека показал (см. приложение №7; №13 (Э: 24 баллов, Н: 17 балл). Проведя наблюдение в классе, замечу, что Надир имеет много друзей, держится в центре событий. Из разговора с классным руководителем, выяснилось, что может по пустякам часто обижается на одноклассников. Цель старшего — держать подростка в «рамках», так как тот склонен к зазнайству, подчинению себе окружающих. Действовать лучше спокойно и твердо. Выделять других, подчеркивая положительные личностные качества. Можно предложить роль организатора. При этом требовать выполнения обязанностей. Желательно эстетическое воспитание. На вопрос: «А ты часто выходишь отвечать к доске?» Надир ответил: «Да, я очень люблю выходить к доске!».
Социометрический статус: лидер.Позиция в общении: доминантная.
У Надира иногда возникают конфликты на с учителями, родителями и сверстниками, но они протекают в легкой форме и инициатором окончания является сам Надир.
На данный момент Надир активно принимает участие в общественной жизни класса и школы.
Предметы, на которые испытуемая ходит с огромным интересом это физика и химия. Сам занимается спортом, и интересуется различными техниками борьбы и т.д. В будущем планирует стать следователем.