Учителя физической культуры
Тематика домашних контрольных работ
По педагогике
для студентов специальности 49.02.01 Физическая культура
(3 курс, 6 семестр, заочная форма обучения)
2015/2016 уч.год
Преподаватель: М.В. Глебова
Тема 1.
Педагогика как наука
Введение
1. Общее представление о педагогике как науке.
2. Объект, предмет и функции педагогики.
3. Воспитание, обучение, образование и развитие как основные педагогические категории, их соотношение и взаимосвязь.
4. Связь педагогической науки и практики.
5. Система педагогических наук.
6. Связь педагогики с другими науками.
7. Описать опыт работы одного из выдающихся педагогов.
Заключение
Литература:
1. Подласый И.П. Педагогика (в 2-х частях), ч.2,- М. 2002.
2. Сластенин В.А.. Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н.- М., Педагогика. 2008.
3. Кроль В.М. Педагогика - М. «Высшая школа», 2008.
4. Педагогика под ред. С.А. Смирнова. - М. «Академия»,1998.
Тема 2.
Методология и организация педагогических исследований
Введение
1. Понятие о методологии педагогической науки и методологической культуре педагога.
2. Сущность и принципы педагогического исследования.
3. Организация и логика педагогического исследования.
4. Система методов и методика педагогического исследования.
5. Описать систему методов исследования по интересующей Вас педагогической тематике.
Заключение
Литература:
1. Подласый И.П. Педагогика (в 2-х частях), ч.2,- М„ 2002.
2. Сластенин В.А.. Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н.- М., Педагогика. 2008.
3. Кроль В.М. Педагогика - М. «Высшая школа», 2008.
4. Педагогика под ред. С.А. Смирнова. - М. «Академия»,1998.
Тема 3.
Социализация личности и воспитание
Введение
1. Сущность социализации и ее стадии.
2. Механизмы социализации. Факторы социализации и формирования личности.
3. Семья, коллектив как фактор социализации.
4. Периодизация детства и психолого-педагогические особенности развития детей различных возрастных групп.
5. Особенности педагогической работы с детьми разных возрастных групп на уроках физкультуры.
6. Составить психолого-педагогическую характеристику обучающегося 6-7 класса
Заключение
Литература:
1. Подласый И.П. Педагогика (в 2-х частях), ч.2,- М„ 2002.
2. Сластенин В.А.. Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н.- М., Педагогика. 2008.
3. Кроль В.М. Педагогика - М. «Высшая школа», 2008.
4. Педагогика под ред. С.А. Смирнова. - М. «Академия»,1998.
5. Андреенкова Н. В. Проблемы социализации личности // Социальные исследования. Вып. 3. М., 1970;
6. Берне Э. Я. Концепция и воспитание. Пер. с англ. М., 1968.
7. Бронфенбреннер У. Два мира детства. Дети США и СССР. Пер. с англ. М., 1976.
8. Гилинский Я. И. Стадии социализации индивида // Человек и общество. Выл. 9. Л., 1971.
9. Коломинский Я.Л. Психология межличностных отношений в коллективе школьников. Минск, 1972.
10. Кон И. С. Социология личности. М., 1967.
11. Кон И. С. Открытие Я. М., 1978.
12. Кон И. С. Психология юношеского возраста. М., 1979.
13. Кон И. С. Ребенок и общество. М., 1988.
14. Кон И. С. Психология ранней юности. М., 1989.
15. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.
16. Мудрик А. В. Введение в социальную педагогику. Пенза, 1994.
17. Столин В. В. Самосознание личности. М., 1984.
Тема 4.
Педагогическая профессия и педагогическая деятельность
учителя физической культуры
Введение
1. Общая характеристика педагогической профессии. Особенности педагогической профессии учителя физической культуры.
2. Сущность педагогической деятельности. Творческий характер педагогической деятельности на уроках физкультуры.
3. Понятие «культура». Сущность педагогической культуры. Слагаемые педагогической культуры.
4. Направленность личности педагога: социально-профессиональная, гуманистическая, познавательная.
5. Сущность самовоспитания и самообразования, их роль в профессиональном становлении будущего учителя физической культуры.
6. . Написать сочинение на тему: «Почему я выбрал(а) профессию педагога».
Заключение
Литература:
1. Гогунов Е.Н., Марьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 288 с.
2. Кузьмин В.Г., Калюжный Е.А., Крылова Е.В., Полетаева О.Н. Введение в теорию физической культуры: Учебное пособие. – Н.Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2005
3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000 г.
4. Гужаловский А.А. Основы методики и теории физической культуры: Учебник для техникумов физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1986 г
5.Подласый И.П. Педагогика (в 2-х частях), ч.2,- М„ 2002.
6.Сластенин В.А.. Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н.- М., Педагогика. 2008.
Тема 5.
Принципы воспитания
Введение
1. Понятие «принципы воспитания».
2.Характеристика принципов воспитания.
3.Реализация принципов воспитания в Вашей педагогической деятельности (с конкретными примерами из опыта работы).
Заключение
Литература:
1. Подласый И.П. Педагогика (в 2-х частях). ч.2,- М., 2002.
2. Сластенин В.А.. Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н.- М., Педагогика, 2008.
3. Караковский В.А. . Новикова Л.И. . Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание...Воспитание!!! - М, 2000.
4. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина // Избр. пед. соч. : вЗ.т. -М., 1979.
5. Рожков М.И.. Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. -М., 2000.
Тема 6.