Средства физического воспитания

Понятие о средствах физического воспитания. Специфические и неспецифические (общепедагогические) средства физического воспитания. Физическое упражнение как основное специфическое средство физического воспитания.Основные характеристики техники физических упражнений (пространственные, временные, пространственно-временные, динамиче­ские, ритмическая). Содержание и форма физических упражнений. Свойства физических упражнений. Классификация физических упражнений. Техника физических упражнений. Пространственные, временные, пространственно-временные, динамические и ритмические характеристики физических упражнений. Основа, определяющее звено, детали техники. Воздействие физических упражнений на организм человека.Характеристика нагрузки и ее параметров (объема и интенсивности) в физическом воспитании. Типы интервалов отдыха в процессе физического воспитания. Активный и пассивный отдых. Двигательные умения и навыки как результат процесса обучения двигательным действиям. Этап начального разучивания двигательного действия (задачи и особенности методики). Этап углубленного разучивания двигательного действия (задачи и особенности методики). Этап закрепления и совершенствования двигательного действия (задачи и особенности методики). Принцип систематичности. Требования к его реализации в процессе физического воспитания. Принцип доступности и индивидуализации. Требования к его реализации в процессе физического воспитания. Принцип сознательности и активности. Требования к его реализации в процессе физического воспитания. Принцип наглядности. Требования к его реализации в процессе физического воспитания. Общая характеристика специфических принципов физического воспитания. Физическая нагрузка как результат выполнения физических упражнений. Работа и отдых – компоненты нагрузки. Внешняя и внутренняя стороны нагрузки. Объем и интенсивность нагрузки. Следовые процессы, связанные с нагрузкой: расходование энергетического потенциала, восстановление и сверхвосстановление. Понятие максимальной и оптимальной нагрузки. Факторы, влияющие на величину и направленность нагрузки. Тренированность как результат физической нагрузки. Перенос тренированности, его виды, разновидности и определяющие факторы. Воздействие физических упражнений на развитие физических способностей и морфофункциональных свойств организма. Оздоровительное воздействие физической нагрузки на организм. Условия, влияющие на оздоровительное воздействие упражнений. Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы как средства и условия физического воспитания. Воздействие оздоровительных сил природы и гигиенических факторов на результат выполнения физических упражнений.

Методы физического воспитания

Определение понятия ”метод“. Специфические и неспецифические (общепедагогические) методы, используемые в процессе физического воспитания. Специфические методы физического воспитания: метод строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы. Разновидности метода строго регламентированного упражнения, используемые преимущественно при обучении двигательным действиям, их

Разновидности и особенности применения. Разновидности метода строго регламентированного упражнения, используемые преимущественно при направленном развитии физических способностей. Нормирование нагрузки и отдыха при направленном развитии физических способностей методами строго регламентированного упражнения. Объем и интенсивность как основные количественные показатели физической нагрузки. Нагрузка стандартная и вариативная (переменная), непрерывная и интервальная.

Отдых и его разновидности: активный и пассивный. Типы интервалов отдыха в зависимости от степени восстановления: жесткий, ординарный и экстремальный (суперкомпенсаторный). Классификация методов строго регламентированного упражнения в зависимости от характера и соотношения работы и отдыха: методы стандартного, вариативного (переменного), непрерывного, интервального упражнения, методы комбинированного упражнения. Круговая тренировка – комплексная организационно-методическая форма проведения занятия. Круговая тренировка по методу непрерывного упражнения, интервального упражнения с ординарными и жесткими интервалами отдыха. Игровой метод в физическом воспитании. Соревновательный метод в физическом воспитании. Их особенности и область применения. Неспецифические (общепедагогические) методы физического воспитания. Особенности применения методов словесного и наглядного воздействия.

Наши рекомендации