Урок с использованием здоровьесберегающей технологии обучения.
Тип урока: комбинированный.
Цель: расширить и уточнить представления детей об овощах.
Задачи:
1. Образовательные:
ü закрепление умений согласовывать существительные и прилагательные;
ü упражнение в употреблении глаголов действия;
ü формирование обобщенного понятия «овощи»;
ü формирование грамматического строя речи (умение строить предложение, изменять и согласовывать слова).
2. Коррекционно-развивающие:
ü коррекция восприятия на основе упражнений в распознавании овощей по описанию;
ü коррекция внимания и памяти;
ü коррекция зрительного восприятия;
ü коррекция речи и мышления.
3. Здоровьесберегающие:
ü закрепление навыка правильной посадки;
ü развитие мелкой моторики кисти;
ü формирование правильного отношения к своему здоровью;
ü формирование навыков правильного питания.
4. Воспитательные:
ü воспитание мотивации к учению;
ü воспитание коммуникативной культуры учащихся;
ü воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование:
ü картинки с изображением овощей;
ü карточки со словами;
ü сундучок с загадками;
ü корзина с овощами;
ü 2 пустые корзины;
ü паззлы с изображением овощей.
Урок развития речи в третьем классе.
Тема урока: «Овощи».
Ход урока.
Психологический настрой.
- Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы умеете работать. Давайте повернемся к нашим гостям, улыбнемся им и поприветствуем.
(Стук в дверь).
Входит мальчик, переодетый в костюм лука и держит маленький сундучок.
- Здравствуйте, ребятки!
Я овощ с грядки.
Кто меня раздевает,
Тот слезы проливает.
- Ребята, кто это? Вы узнали?
- Это лук.
- Лучок, лучок, а что у тебя за сундучок?
- Это сундучок не простой, там для вас загадки и другие интересные задания.
- Ребята, будем отгадывать загадки?
- Ты, лучок, проходи и садись. Посмотришь, как ребята работают на уроке.
(Учитель достает из сундучка загадки и загадывает их, вывешивая картинку-отгадку на доску).
Загадки:
Летом в огороде
Свежий и зеленый,
А зимою в бочке
Крепкий и соленый. (Огурец)
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети? (Лук)
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять. (Картофель)
Круглое румяное,
С дерева достану я.
На тарелку положу.
Кушай, мамочка, скажу. (Яблоко)
Про меня вы знаете загадки –
Сто одежек надеваю я.
В огороде в них сижу на грядке.
Щи и борщ не сваришь без меня. (Капуста)
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее, хрустит. (Морковь)
Овощ это или фрукт
Я не знаю даже,
Может, кто-то из ребят
Мне ответ подскажет?
Ярко-желтый или рыжий?
Рассмотри его поближе,
Но не пробуй приподнять –
Весит килограммов пять.
Этот овощ мама ваша
В пшенную добавит кашу. (Тыква)
Хоть я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я … (Свекла)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, зеленый и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это … (Перец)
- А теперь посмотрите внимательно и найдите на доске лишний предмет.
- Почему яблоко лишнее?
- Потому, что это фрукт.
- Где растут фрукты?
- На дереве.
- Скажите, как одним словом назвать оставшуюся группу предметов?
- Это овощи.
- О чем же мы будем говорить сегодня на уроке?
- Об овощах.
Сообщение темы урока.
Тема нашего урока - «Овощи».
(На доску прикрепляется табличка с надписью «овощи»).
- Ребята, а где растут овощи?
- В огороде на грядке.
- Давайте составим предложение о том, где растут овощи.
(На доске деформированное предложение. Ученик выходит и расставляет карточки в нужном порядке).
растут Овощи в на огороде грядке.
Овощи растут в огороде на грядке.
- А когда поспевают овощи?
- Когда собирают урожай овощей?
- Давайте составим еще одно предложение.
летом Урожай и овощей осенью. Собирают
Урожай овощей собирают летом и осенью.
Физ. минутка.
Вот и свеклу мы собрали,
И лучок с гряды сорвали,
Выдернули всю морковку,
Срезали капусту ловко.
И в корзине от земли
Вам в подарок принесли.
- Ребята, а вы знаете, что разные овощи нужно убирать по-разному?
Одни овощи срывают, другие срезают, третьи выдергивают, а четвертые выкапывают.
(На доске появляются слова-действия).