Урок с использованием здоровьесберегающей технологии обучения.

Тип урока: комбинированный.

Цель: расширить и уточнить представления детей об овощах.

Задачи:

1. Образовательные:

ü закрепление умений согласовывать существительные и прилагательные;

ü упражнение в употреблении глаголов действия;

ü формирование обобщенного понятия «овощи»;

ü формирование грамматического строя речи (умение строить предложение, изменять и согласовывать слова).

2. Коррекционно-развивающие:

ü коррекция восприятия на основе упражнений в распознавании овощей по описанию;

ü коррекция внимания и памяти;

ü коррекция зрительного восприятия;

ü коррекция речи и мышления.

3. Здоровьесберегающие:

ü закрепление навыка правильной посадки;

ü развитие мелкой моторики кисти;

ü формирование правильного отношения к своему здоровью;

ü формирование навыков правильного питания.

4. Воспитательные:

ü воспитание мотивации к учению;

ü воспитание коммуникативной культуры учащихся;

ü воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование:

ü картинки с изображением овощей;

ü карточки со словами;

ü сундучок с загадками;

ü корзина с овощами;

ü 2 пустые корзины;

ü паззлы с изображением овощей.

Урок развития речи в третьем классе.

Тема урока: «Овощи».

Ход урока.

Психологический настрой.

- Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы умеете работать. Давайте повернемся к нашим гостям, улыбнемся им и поприветствуем.

(Стук в дверь).

Входит мальчик, переодетый в костюм лука и держит маленький сундучок.

- Здравствуйте, ребятки!

Я овощ с грядки.

Кто меня раздевает,

Тот слезы проливает.

- Ребята, кто это? Вы узнали?

- Это лук.

- Лучок, лучок, а что у тебя за сундучок?

- Это сундучок не простой, там для вас загадки и другие интересные задания.

- Ребята, будем отгадывать загадки?

- Ты, лучок, проходи и садись. Посмотришь, как ребята работают на уроке.

(Учитель достает из сундучка загадки и загадывает их, вывешивая картинку-отгадку на доску).

Загадки:

Летом в огороде

Свежий и зеленый,

А зимою в бочке

Крепкий и соленый. (Огурец)

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети? (Лук)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидор)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять. (Картофель)

Круглое румяное,

С дерева достану я.

На тарелку положу.

Кушай, мамочка, скажу. (Яблоко)

Про меня вы знаете загадки –

Сто одежек надеваю я.

В огороде в них сижу на грядке.

Щи и борщ не сваришь без меня. (Капуста)

Растет краса – зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее, хрустит. (Морковь)

Овощ это или фрукт

Я не знаю даже,

Может, кто-то из ребят

Мне ответ подскажет?

Ярко-желтый или рыжий?

Рассмотри его поближе,

Но не пробуй приподнять –

Весит килограммов пять.

Этот овощ мама ваша

В пшенную добавит кашу. (Тыква)

Хоть я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я … (Свекла)

Он бывает, дети, разный –

Желтый, зеленый и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это … (Перец)

- А теперь посмотрите внимательно и найдите на доске лишний предмет.

- Почему яблоко лишнее?

- Потому, что это фрукт.

- Где растут фрукты?

- На дереве.

- Скажите, как одним словом назвать оставшуюся группу предметов?

- Это овощи.

- О чем же мы будем говорить сегодня на уроке?

- Об овощах.

Сообщение темы урока.

Тема нашего урока - «Овощи».

(На доску прикрепляется табличка с надписью «овощи»).

- Ребята, а где растут овощи?

- В огороде на грядке.

- Давайте составим предложение о том, где растут овощи.

(На доске деформированное предложение. Ученик выходит и расставляет карточки в нужном порядке).

растут Овощи в на огороде грядке.

Овощи растут в огороде на грядке.

- А когда поспевают овощи?

- Когда собирают урожай овощей?

- Давайте составим еще одно предложение.

летом Урожай и овощей осенью. Собирают

Урожай овощей собирают летом и осенью.

Физ. минутка.

Вот и свеклу мы собрали,

И лучок с гряды сорвали,

Выдернули всю морковку,

Срезали капусту ловко.

И в корзине от земли

Вам в подарок принесли.

- Ребята, а вы знаете, что разные овощи нужно убирать по-разному?

Одни овощи срывают, другие срезают, третьи выдергивают, а четвертые выкапывают.

(На доске появляются слова-действия).

Наши рекомендации