Особенности и условия проведения экзамена по коми языку

На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём. В день проведения экзамена организатор не позднее чем за 20 минут до начала экзамена размещает орфографические словари на краю каждого стола, за которым будет сидеть участник экзамена. Участник экзамена имеет право принести на экзамен и взять с собой в аудиторию личный экземпляр орфографического словаря. В этом случае организатор при входе участника экзамена в аудиторию имеет право проверить у него экземпляр орфографического словаря на отсутствие в нем посторонних записей, вложений, скрепленных листов и т.д.

При выполнении заданий участник экзамена может пользоваться черновиком. Записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Участникам экзамена рекомендовать выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускать задания, которые не удаётся выполнить сразу, и переходить к следующему. Если после выполнения всей работы у экзаменуемого останется время, он сможет вернуться к пропущенным заданиям.

На экзамен по коми языку в аудиторию не допускаются специалисты-филологи. Организатором проведения экзамена должен быть педагог, владеющий коми языком, но не преподающий предметы «коми язык» и «литературу». Использование единой инструкции по проведению экзамена позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения к организации экзамена лиц со специальным образованием по данному предмету.

4. Продолжительность ОГЭ по коми языку

На выполнение экзаменационной работы отводится 235 минут.

№№ п/п Действия организаторов в аудитории Действия участников экзамена Время выполнения
1-ая часть работы 70 мин.
1. Чтение / воспроизведение аудиозаписи исходного текста Слушание исходного текста с осуществлением записей в черновиках 3 мин.
2. По окончании чтения / воспроизведения текста остановить устройство воспроизведения и сообщить участникам экзамена о предоставлении им времени для осмысления прослушанного текста. Осмысление прослушанного текста. Работа с черновиками. 4 мин.
3. Повторное чтение / воспроизведение аудиозаписи исходного текста. Слушание исходного текста. Записи в черновиках. 3 мин.
4. По окончании повторного чтения / воспроизведения текста остановить устройство воспроизведения и сообщить участникам экзамена о начале написания изложения и о возможности пользоваться орфографическим словарём. Написание краткого изложения прослушанного текста (задание С1). Примечание: участники, выполнившие задание 1-й части раньше установленного срока, имеют право приступить к выполнению заданий 2-й части. 60 мин.
2-ая часть работы 85 мин.
3-ая часть работы 80 мин.

5. Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Ответ на задание 1 (сжатое изложение) части 1 работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сжатое изложение - 7.

За верное выполнение каждого задания части 2 работы выпускник получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задания части 2 работы – 16.

Оценка ответа на задание части 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сочинение-рассуждение – 9.

Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его письменной речи производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 10 баллов. Баллы, полученные экзаменуемым за все выполненные задания, суммируются.

Части работы Количество заданий Максимальный балл
Часть 1 1 (задание С1)
Часть 2 16 (задания А1-А7, В1-В9)
Часть 3 1 (задание С2)
Часть 1 и 3   10 баллов за практическую грамотность и фактическую точность речи
Итого:

Примерная шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале «5» «3» «2»
Общий балл 42-33 32-25 24-18 17-0

Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами. По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.

Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу.

Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося. Баллы, выставленные третьим экспертом, являются окончательными.

Наши рекомендации