Монтессори метод в контексте современной науки
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Дорогие друзья!
Приглашаем вас принять участие в конкурсе научных работ в рамках Московской научно-практической конференции «Студенческая наука»!
Московская научно-практическая конференция «Студенческая наука» – это крупнейший в России студенческий научный форум, который ежегодно объединяет более 20 тысяч студентов и аспирантов более 200 образовательных организаций высшего образования Москвы и Московской области. В 2015 году на базе 79 вузов в ходе почти 400 секций участники и эксперты обсуждали самые актуальные научные темы, которые касаются абсолютно всех областей.
По итогам конференции работы участников, научные тезисы ежегодно опубликовываются. Церемония торжественного награждения победителей конференции проходит на лучших площадках Москвы: лауреатов конференции награждают и поздравляют представители научного сообщества, деятели политики, культуры и спорта, представители высшей школы.
16 ноября 2016г. в рамках конференции «Студенческая наука»
ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина» проводит конкурс научных работ «Инновации в гуманитарном образовании».
Форма участия в конкурсе очная.
К участию в конкурсе принимаются работы, посвященные следующим темам: актуальные вопросы языкознания и литературоведения, преподавания русского языка и литературы в иноязычной аудитории (в т.ч. в дистанционном формате), русский язык в онлайн-пространстве. Выступления участников конкурса будет оценивать жюри из числа преподавателей Института.
Выступления будут оцениваться по следующим критериям: соответствие заявленной теме, наличие инновационного подхода к исследуемой проблеме, актуальность, новизна.
Выступление конкурсанта не должно занимать более 10 минут. Конкурс состоится в 10:00 в Конференц-зале Института (1 этаж).
Условия участия в конференции
Для участия в конференции необходимо в срок до 11 ноября 2016 года прислать на электронный адрес [email protected] заявку на участие (Приложение 1), а также тезисы выступления. Требования к оформлению тезизов представлены в Приложении 2.
Контакты организаторов:
Татьяна Юрьевна Карзанова,
тел. 8-916-801-23-48,
e-mail: [email protected].
Приложение 1
Заявка на участие
вМосковской научно-практической конференции «Студенческая наука»
ФИО | |
Моб. телефон | |
Факультет | |
Курс | |
Тема доклада | |
Научный руководитель |
Приложение 2
Требования к оформлению тезисов:
1. Шрифт: Times New Roman, 14 пт, ненаклонный, 1,5 интервала, поля: слева - 20 мм, справа -10 мм, сверху и снизу - 20 мм.
2. Объем тезисов: 1 страница.
3. На листе в правом верхнем углу должны быть указаны: ФИО автора; полное наименование вуза; ФИО, ученая степень, звание научного руководителя; название статьи (жирным шрифтом 14 пт, строчными буквами).
В случае несоблюдения требований к оформлению тезисы опубликованы не будут!
Пример оформления тезисов
Патунина Д.И.
Одинцовский гуманитарный университет
Научный руководитель — к.пед.н., доцент Яровова Т.В.
МОНТЕССОРИ МЕТОД В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ
На сегодняшний день система Монтессори – одна из самых востребованных методик развития детей. В ее основу заложена идея проявления свободной активности детей. Система Монтессори основывается на индивидуальном подходе педагога к каждому ребенку: малыш, развиваясь в собственном ритме и направлении, постоянно сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий. Педагогика Монтессори часто характеризуется как педагогический метод, при котором ребенок и его индивидуальность ставятся во главу угла. Мария Монтессори верила в самоценность каждого ребенка. В педагогике Монтессори не применяются сравнения и измерения по существующим общим меркам. Дети учатся свободно, без принуждения, внешнего вмешательства и критики. В системе Марии Монтессори ключевой идеей является создание развивающей среды — важнейший элемент педагогики Монтессори. Без нее она не может функционировать как система. Подготовленная среда дает ребенку возможность шаг за шагом развиваться без опеки взрослого и становиться независимым. Основными составляющими системы Монтессори, позволяющие реализовывать собственный путь развития детей, являются: воспитатель, специально подготовленная среда и дидактический материал. Таким образом, метод Монтессори стимулирует у детей стремление к развитию заложенного в них потенциала, к самообучению и самовоспитанию.