Развитие способности к децентрации
Практическое занятие № 1. Трансакционный анализ.Э. Берн.
1. Мне порой не хватает выдержки.4
2. Если мои желания мешают мне, то я умею их подавлять.8
3. Родители, как более зрелые люди, должны устраивать семейную жизнь своих детей.8
4. Я иногда преувеличиваю свою роль в каких-либо событиях.5
5. Меня провести нелегко.6
6. Мне бы понравилось быть воспитателем.3
7. Бывает, мне хочется подурачиться, как маленькому.9
8. Думаю, что я правильно понимаю все происходящие события.6
9. Каждый должен выполнять свой долг. 9
10. Нередко я поступаю не как надо, а как хочется. 8
11. Принимая решение, я стараюсь продумать его последствия.7
12. Младшее поколение должно учиться у старших, как ему следует жить.8
13. Как и многие люди, я бываю обидчив. 8
14. Мне удается видеть в людях больше, чем они говорят о себе. 6
15. Дети безусловно должны следовать указаниям родителей.9
16. Я увлекающийся человек.5
17. Мой основной критерий оценки человека -объективность.7
18. Мои взгляды непоколебимы.7
19. Бывает, что я не уступаю в споре лишь потому, что не хочу уступать.5
20. Правила оправданы лишь до тех пор, пока они полезны.6
21. Люди должны соблюдать все правила независимо от обстоятельств.4
Оценка результатов Подсчитайте сумму баллов отдельно по строкам таблицы:
1, 4, 7,10, 13, 16,19 Дитя (Д) 4+5+9+8+8+5=44
2, 5, 8, 11, 14, 17, 20 Взрослый (В) 8+6+6+7+6+7+6=48
3, 6, 9,12,15,18, 21 Родитель (Р) 8+3+9+8+9+7+4=49
Полученный результат-РВД.
Практическое занятие № 2. Психологический потрет личности.
1.Психологический портрет личности .
Человек я, культурный и в некоторой степени образованный, очень люблю детей. В людях ценю доброту, порядочность, такт. Я люблю плыть по течению, делать как все и стремлюсь быть не хуже других. Люблю, когда меня любят или хотя бы думают обо мне хорошо, уважают. В каких- либо делах целеустремлена и люблю все дела доводить до конца.
По тесту Айзенка я холерик: отличаюсь повышенной возбудимостью, действия прерывисты. Свойственны резкость и стремительность движений, сила, импульсивность, яркая выраженность эмоциональных переживаний. Вследствие неуравновешенности, увлекшись делом, склонен действовать изо всех сил, истощаться больше, чем следует. Имея общественные интересы, темперамент проявляет в инициативности, энергичности, принципиальности. При отсутствии духовной жизни холерический темперамент часто проявляется в раздражительности, эффективности, несдержанности, вспыльчивости, неспособности к самоконтролю при эмоциональных обстоятельствах.
2.Личные качества, составляющие основу профессиональной деятельности учителя:
1.-склонность к работе с детьми;
2.-умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой; высокая степень личной ответственности;
3.-самоконтроль и уравновешенность;
4.-терпимость, безоценочное отношение к людям;
5.-стремление к самопознанию, саморазвитию;
6.-оригинальность, находчивость, разносторонность;
7.-тактичность;
8.-целеустремлённость;
Анализ качества личности
1 группа: высокий интеллект; доброта; общительность; организованность, профессиональная компетентность; требовательность.
2 группа: высокая нравственность; наблюдательность; общая культура; сильная воля; стремление к творчеству; энергичность.
3 группа: внешняя привлекательность; пластичность поведения; эмоцианальность.
Практическое занятие № 2. Теоретическая и практическая готовность педагога к профессиональной деятельности.
Развитие способности к децентрации
1) Мне бывает очень радостно, когда родители поощряют меня
Я очень грущу, когда у меня что то не получается
Мне бывает страшно, когда я остаюсь дома один
Мне бывает стыдно, когда я провенился
Я очень горжусь, когда меня хвалят
Я сержусь, когда меня не понимают
Я смеюсь, когда мне очень весело
Я бываю очень удивлен, когда мне делают сюрпризы
Мне бывает очень радостно, когда родители поощряют меня
Я очень грущу, когда у меня что то не получается
Мне бывает страшно, когда я остаюсь дома один
Мне бывает стыдно, когда я провенился
Я очень горжусь, когда меня хвалят
Я сержусь, когда меня не понимают
Я смеюсь, когда мне очень весело
Я бываю очень удивлен, когда мне делают сюрпризы
Модель обратной связи
2) Высказывание о том, что я вижу такого, с чем связаны мои чувства (в понятиях действия)
КОГДА Я ВИЖУ, как люди ненавидят всех окружающих. Выражение того, что я чувствую непонимание, и даже жалость к таким людям.
Я ЧУВСТВУЮ себя угнетенным когда мне навязывают многие люди свое собственное мнение. Высказывание о том, с какими моими потребностями связаны испытываемые мною чувства.
ПОТОМУ ЧТО Я БЫ ПРЕДПОЧЛА радоваться жизни, своим успехам и успехам своих родных и близких.
И Я БЫ СЕЙЧАС ХОТЕЛА увидеться со всеми своими родными.
5.Способность к «открытости»
− что общего в тех ситуациях, в которых я менее открыта?
Я менее открыта в тех ситуациях, когда происходит знакомство с незнакомыми мне людьми.
− боюсь ли я чего-нибудь?
В этой жизни я боюсь потерять родных и близких мне людей.
-что я могу потерять, если буду открытой ?
Если я буду открытой, то я могу потерять интерес со стороны окружающих.
-что я приобрету, если буду более открытой?
Если я буду более открытой, то я приобрету уверенность в себе.