Структура технологической практики
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Формы контроля |
1. | Подготовительный этап: Уточнение базовых учебных заведений и распределение студентов на базы практик. Проведение установочной конференции (знакомство с групповыми руководителями и методистами практики, сообщение студентам заданий по практике, выдача нормативных и отчетных документов, знакомство с условиями педпрактики, сообщение режима работы ОУ - баз практик). Проведение педсовета на базе практики. Встреча с групповыми руководителями в школе, закрепление студентов за учителями и классами. | Установочная конференция на базе ИП и ПД; Педсовет на базе практики. |
2. | Основной этап (осуществление практики)состоит из двух частей: пассивная практика (в течение 1 - 2 дней на первой неделе практики) – посещений уроков учителей по разным предметам начальной школы, фотозапись данных уроков с последующим анализом; активнаяпрактика (весь период практики, кроме 1 - 2 дней пассивной практики) – разработка, проведение и последующий анализ пробных и одного зачетного уроков по разным предметам начальной школы, а также выполнение заданий по материалам кафедр ИП и ПД; Выполнение плана мероприятий опытно-поисковой (научно-исследовательской) работы. Проведение музыкального внеклассного мероприятия. Проведение режимных моментов в школе. Организация и проведение воспитательного мероприятия в школе. | Ведение дневника; выполнение заданий на пассивном этапе практики, разработка конспектов уроков, внеклассного музыкального мероприятия и воспитательного мероприятия в соответствии с содержанием практики и опытно-поисковой работы; консультирование с методистами ИП и ПД и учителями ОУ. |
3. | Аналитический этап: обработка и анализ полученной информации, систематизация материала по практике, подготовка отчетности по практике (фотозаписи уроков, конспекты уроков, задания по предметам и т.п.), оформление дневника, составление отчета, подготовка отзыва учителя о практике студента, подготовка устного отчета студента (группы студентов) для выступления на конференции. | Консультации |
4. | Оценочный этап:выставление отметки за практику складывается из нескольких составляющих (оценка за пассивную практику + оценка за активную ее часть + оценка за внеаудиторную работу + оценка за выполнение заданий по кафедрам + оценка за письменный отчет + оценка за устный отчет) при этом учитываются рекомендации учителей-предметников школы, отзывы сокурсников и преподавателей вуза. Критерии оценки: выполнение условий практики, предметность суждений и выводов, наличие всех необходимых документов, составленных в соответствии с инструкцией. | Отчетная документация |
5. | Отчетный:участие в итоговой конференции, представление отчета-презентации, выступление с ним, обсуждение отчетов сокурсников, выступление с отзывом о пройденной практике. | Итоговый педсовет в ОУ Итоговая конференция в ИП и ПД |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Содержание практики по кафедре педагогики и психологии
№ | Этап практики | Содержание работы; виды деятельности | Форма отчетности |
1. | Пассивная практика | - знакомство с режимом работы школы; - знакомство с учащимися; - посещение уроков учителя-наставника; - анализ посещенных уроков по предложенным схемам; | - конспекты посещенных уроков; - психолого-педагогический анализ 2 уроков учителя |
2. | Активная практика (преподавание) | - подготовка и проведение 1 пробного и 1 зачетного уроков по специальности; - разбор и анализ проведенных уроков по предложенной схеме совместно с преподавателем | |
3. | Активная практика (воспитательная деятельность) | - оказание посильной помощи классному руководителю в организации воспитательной работы с классом; - подготовка и проведение внеклассного мероприятия с учащимися воспитательного характера | - методическая разработка одного занятия (по плану): · тема, цели (задачи); · психолого-педагогическое обоснование: учет возрастных особенностей учащихся, опора на социальную и учебную ситуацию в коллективе и т.д.); · подготовительный этап: подбор литературы, (тестирование) индивидуальные задания для школьников, используемая наглядность; · краткий конспект мероприятия; · самоанализ проведенного мероприятия: а) «эмоциональный пик» занятия; б) анализ реакций учащихся на предложенную тему; в) оценка нравственной готовности школьников к подобным беседам. |
4. | Завершающий этап практики | Подготовка письменных отчетов и документов по стажерской практике; - сдача отчетов и заданий; - подготовка и проведение итоговой конференции по практике - рефлексия (анализ стажером настроения и состояний в процессе практики) | Отчетность по педагогике: - отзыва классного руководителя о работе студента-практиканта; - конспекты уроков, посещенных в ходе пассивной практики; - педагогический и психологический анализ уроков педагога-наставника; - методическая разработка внеклассного мероприятия воспитательного характера (по схеме) и его самоанализ; - рассуждение-самоанализ о практике. |
Содержание по кафедре русского языка и методики его преподавания в начальных классах
№ № | Содержание работы, виды деятельности | Форма отчетности |
1. | Посещение уроков учителей, сокурсников и их анализ (русский язык, литературное чтение). | Фотографии уроков, проведенных сокурсниками, с письменным анализом (по одному уроку каждого вида). |
2. | Подготовка и проведение уроков: - один пробный и один зачетный урок русского языка; - один пробный и один зачетный урок литературного чтения. | Конспекты пробных уроков с методическим обоснованием. Конспекты зачетных уроков с отзывом учителя и/или методиста. |
3. | Изучение опыта учителя по языковому и литературному образованию младших школьников. | Сообщение на коллоквиуме по одной из тем: 1.Осуществление связи языкового образования и речевого развития на уроках русского языка. 2.Активизация речевой деятельности младших школьников на уроках русского языка и литературы (литературного чтения). 3.Трудности учащихся в усвоении грамматических понятий и работа учителя по их предупреждению и преодолению. 4.Формирование навыков грамотного письма. 5.Формирование умения работать с книгой на уроках классного чтения. |
Содержание практики по кафедре теории и методики обучения математике и информатике в период детства
№ № | Содержание задания | Форма отчетности |
1. | Тематическое посещение и методический анализ уроков математики и дополнительных занятий по математике. | - Фотографии уроков и дополнительных занятий с анализом. - Конспекты посещенных уроков и дополнительных занятий с анализом по этапам. |
2. | Проведение пробных и зачетных уроков по математике по одной из вариативных программ (по выбору). | Конспекты зачетных уроков по математике с развернутым анализом. |
3. | Изготовление наглядных пособий к уроку. | Наглядные пособия к уроку. |
4. | Диагностика уровня готовности ребенка к восприятию нового материала (с учетом темы курсовой работы). | - Варианты тестов (входная и выходная диагностика). - Сравнительный анализ результатов обследования детей. |
5. | Обобщение опыта работы учителя. | Реферат по теме исследования. |
Содержание практики по кафедре естествознания и методики его преподавания в начальных классах
Содержание задания | Форма отчетности |
Диагностирование уровня сформированности природоведческих знаний и умений. | Аналитический отчет: обобщенная характеристика уровней знаний младших школьников, причины отставания. Работы учащихся |
Разработка системы коррекционных дифференцированных заданий для младших школьников. Включение их в содержание уроков естествознания. | Варианты коррекционных заданий с кратким анализом эффективности работы с учащимися. |
Разработка конспекта урока по естествознанию. | Конспект урока. |
Изготовление наглядных пособий к уроку. | Наглядные пособия. |
Проведение 2-3-х уроков естествознания. | Конспекты уроков с отзывом учи теля и методиста. |
Содержание практики по кафедре эстетического воспитания
Содержание практики по обучению технологии
№ | Содержание заданий | Отчетность |
Составление конспектов отдельных этапов урока. Разработка конспекта 1 урока. | Планы-конспекты отдельных этапов урока, развернутый конспект 1 урока с отзывом методиста. | |
Посещение урока учителя в образовательном учреждении, где проходит практика. | Письменный анализ форм работы учителя с учащимися на уроке (в дневник практики). | |
Проведение внеклассных занятий. | Письменный отзыв и оценка занятия учителем и методистом в дневнике практики. | |
Сдача отчетной документации. | Доклад на итоговой конференции. |
Содержание практики по музыкальному воспитанию
№ | Содержание заданий | Отчетность |
Разработка конспекта внеклассного мероприятия по музыкальному воспитанию. | Развернутый конспект с отзывом методиста. | |
Посещение мероприятия учителя в образовательном учреждении, где проходит практика. | Письменный анализ форм работы учителя с учащимися на уроке. | |
Сдача отчетной документации. | Доклад на итоговой конференции. |
Содержание практики по изобразительному искусству
№ | Содержание заданий | Отчетность |
Разработка конспекта 1 урока. | Развернутый конспект 1 урока с отзывом методиста. | |
Посещение урока учителя в образовательном учреждении, где проходит практика. | Письменный анализ форм работы учителя с учащимися на уроке (в дневник практики) | |
Сдача отчетной документации. | Доклад на итоговой конференции |
Место прохождения практики: МАОУ Лицей №12
Адрес ОУ: г. Екатеринбург, ул. Готвальда 19А
3Г класс 327 кабинет
Ф. И. О. директора: Кулёва Любовь Михайловна
Ф. И. О. завуча начальных классов: Пузакова Марина Юрьевна
Ф. И. О. учителя: Матанцева Ольга Викторовна
Ф. И. О. группового руководителя: Воробьева Галина Васильевна
Ф. И. О. методистов:
Кафедра педагогики и психологии детства
Чугаева Ирина Григорьевна
Кафедра русского языка и методики его преподавания в начальных классах Плаксина Елена Борисовна
Кафедра теории и методики обучения математике и информатике в период детства
Воробьева Галина Васильевна
Кафедра естествознания и методики его преподавания в начальных классах Волкова Наталья Алексеевна
Кафедра эстетического воспитания
Святцева Анастасия Вячеславовна