Структура технологической практики

№ п/п Разделы (этапы) практики Формы контроля
1. Подготовительный этап: Уточнение базовых учебных заведений и распределение студентов на базы практик. Проведение установочной конференции (знакомство с групповыми руководителями и методистами практики, сообщение студентам заданий по практике, выдача нормативных и отчетных документов, знакомство с условиями педпрактики, сообщение режима работы ОУ - баз практик). Проведение педсовета на базе практики. Встреча с групповыми руководителями в школе, закрепление студентов за учителями и классами. Установочная конференция на базе ИП и ПД; Педсовет на базе практики.
2. Основной этап (осуществление практики)состоит из двух частей: пассивная практика (в течение 1 - 2 дней на первой неделе практики) – посещений уроков учителей по разным предметам начальной школы, фотозапись данных уроков с последующим анализом; активнаяпрактика (весь период практики, кроме 1 - 2 дней пассивной практики) – разработка, проведение и последующий анализ пробных и одного зачетного уроков по разным предметам начальной школы, а также выполнение заданий по материалам кафедр ИП и ПД; Выполнение плана мероприятий опытно-поисковой (научно-исследовательской) работы. Проведение музыкального внеклассного мероприятия. Проведение режимных моментов в школе. Организация и проведение воспитательного мероприятия в школе. Ведение дневника; выполнение заданий на пассивном этапе практики, разработка конспектов уроков, внеклассного музыкального мероприятия и воспитательного мероприятия в соответствии с содержанием практики и опытно-поисковой работы; консультирование с методистами ИП и ПД и учителями ОУ.
3. Аналитический этап: обработка и анализ полученной информации, систематизация материала по практике, подготовка отчетности по практике (фотозаписи уроков, конспекты уроков, задания по предметам и т.п.), оформление дневника, составление отчета, подготовка отзыва учителя о практике студента, подготовка устного отчета студента (группы студентов) для выступления на конференции. Консультации
4. Оценочный этап:выставление отметки за практику складывается из нескольких составляющих (оценка за пассивную практику + оценка за активную ее часть + оценка за внеаудиторную работу + оценка за выполнение заданий по кафедрам + оценка за письменный отчет + оценка за устный отчет) при этом учитываются рекомендации учителей-предметников школы, отзывы сокурсников и преподавателей вуза. Критерии оценки: выполнение условий практики, предметность суждений и выводов, наличие всех необходимых документов, составленных в соответствии с инструкцией. Отчетная документация
5. Отчетный:участие в итоговой конференции, представление отчета-презентации, выступление с ним, обсуждение отчетов сокурсников, выступление с отзывом о пройденной практике. Итоговый педсовет в ОУ Итоговая конференция в ИП и ПД

СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Содержание практики по кафедре педагогики и психологии

Этап практики Содержание работы; виды деятельности Форма отчетности
1. Пассивная практика - знакомство с режимом работы школы; - знакомство с учащимися; - посещение уроков учителя-наставника; - анализ посещенных уроков по предложенным схемам;   - конспекты посещенных уроков; - психолого-педагогический анализ 2 уроков учителя
2. Активная практика (преподавание) - подготовка и проведение 1 пробного и 1 зачетного уроков по специальности; - разбор и анализ проведенных уроков по предложенной схеме совместно с преподавателем  
3. Активная практика (воспитательная деятельность) - оказание посильной помощи классному руководителю в организации воспитательной работы с классом; - подготовка и проведение внеклассного мероприятия с учащимися воспитательного характера     - методическая разработка одного занятия (по плану): · тема, цели (задачи); · психолого-педагогическое обоснование: учет возрастных особенностей учащихся, опора на социальную и учебную ситуацию в коллективе и т.д.); · подготовительный этап: подбор литературы, (тестирование) индивидуальные задания для школьников, используемая наглядность; · краткий конспект мероприятия; · самоанализ проведенного мероприятия: а) «эмоциональный пик» занятия; б) анализ реакций учащихся на предложенную тему; в) оценка нравственной готовности школьников к подобным беседам.  
4. Завершающий этап практики Подготовка письменных отчетов и документов по стажерской практике; - сдача отчетов и заданий; - подготовка и проведение итоговой конференции по практике - рефлексия (анализ стажером настроения и состояний в процессе практики) Отчетность по педагогике: - отзыва классного руководителя о работе студента-практиканта; - конспекты уроков, посещенных в ходе пассивной практики; - педагогический и психологический анализ уроков педагога-наставника; - методическая разработка внеклассного мероприятия воспитательного характера (по схеме) и его самоанализ; - рассуждение-самоанализ о практике.

Содержание по кафедре русского языка и методики его преподавания в начальных классах

№ № Содержание работы, виды деятельности Форма отчетности
1. Посещение уроков учителей, сокурсников и их анализ (русский язык, литературное чтение). Фотографии уроков, проведенных сокурсниками, с письменным анализом (по одному уроку каждого вида).
2. Подготовка и проведение уроков: - один пробный и один зачетный урок русского языка; - один пробный и один зачетный урок литературного чтения. Конспекты пробных уроков с методическим обоснованием. Конспекты зачетных уроков с отзывом учителя и/или методиста.
3. Изучение опыта учителя по языковому и литературному образованию младших школьников. Сообщение на коллоквиуме по одной из тем: 1.Осуществление связи языкового образования и речевого развития на уроках русского языка. 2.Активизация речевой деятельности младших школьников на уроках русского языка и литературы (литературного чтения). 3.Трудности учащихся в усвоении грамматических понятий и работа учителя по их предупреждению и преодолению. 4.Формирование навыков грамотного письма. 5.Формирование умения работать с книгой на уроках классного чтения.

Содержание практики по кафедре теории и методики обучения математике и информатике в период детства

№ № Содержание задания Форма отчетности
1. Тематическое посещение и методический анализ уроков математики и дополнительных занятий по математике. - Фотографии уроков и дополнительных занятий с анализом. - Конспекты посещенных уроков и дополнительных занятий с анализом по этапам.
2. Проведение пробных и зачетных уроков по математике по одной из вариативных программ (по выбору). Конспекты зачетных уроков по математике с развернутым анализом.
3. Изготовление наглядных пособий к уроку. Наглядные пособия к уроку.
4. Диагностика уровня готовности ребенка к восприятию нового материала (с учетом темы курсовой работы). - Варианты тестов (входная и выходная диагностика). - Сравнительный анализ результатов обследования детей.
5. Обобщение опыта работы учителя. Реферат по теме исследования.

Содержание практики по кафедре естествознания и методики его преподавания в начальных классах

Содержание задания Форма отчетности
Диагностирование уровня сформированности природоведческих знаний и умений. Аналитический отчет: обобщенная характеристика уровней знаний младших школьников, причины отставания. Работы учащихся
Разработка системы коррекционных дифференцированных заданий для младших школьников. Включение их в содержание уроков естествознания. Варианты коррекционных заданий с кратким анализом эффективности работы с учащимися.
Разработка конспекта урока по естествознанию. Конспект урока.
Изготовление наглядных пособий к уроку. Наглядные пособия.
Проведение 2-3-х уроков естествознания. Конспекты уроков с отзывом учи теля и методиста.

Содержание практики по кафедре эстетического воспитания

Содержание практики по обучению технологии

Содержание заданий Отчетность
Составление конспектов отдельных этапов урока. Разработка конспекта 1 урока. Планы-конспекты отдельных этапов урока, развернутый конспект 1 урока с отзывом методиста.
Посещение урока учителя в образовательном учреждении, где проходит практика. Письменный анализ форм работы учителя с учащимися на уроке (в дневник практики).
Проведение внеклассных занятий. Письменный отзыв и оценка занятия учителем и методистом в дневнике практики.
Сдача отчетной документации. Доклад на итоговой конференции.

Содержание практики по музыкальному воспитанию

Содержание заданий Отчетность
Разработка конспекта внеклассного мероприятия по музыкальному воспитанию. Развернутый конспект с отзывом методиста.
Посещение мероприятия учителя в образовательном учреждении, где проходит практика. Письменный анализ форм работы учителя с учащимися на уроке.
Сдача отчетной документации. Доклад на итоговой конференции.

Содержание практики по изобразительному искусству

Содержание заданий Отчетность
Разработка конспекта 1 урока. Развернутый конспект 1 урока с отзывом методиста.
Посещение урока учителя в образовательном учреждении, где проходит практика. Письменный анализ форм работы учителя с учащимися на уроке (в дневник практики)
Сдача отчетной документации. Доклад на итоговой конференции

структура технологической практики - student2.ru Место прохождения практики: МАОУ Лицей №12

Адрес ОУ: г. Екатеринбург, ул. Готвальда 19А

3Г класс 327 кабинет

Ф. И. О. директора: Кулёва Любовь Михайловна

Ф. И. О. завуча начальных классов: Пузакова Марина Юрьевна

Ф. И. О. учителя: Матанцева Ольга Викторовна

Ф. И. О. группового руководителя: Воробьева Галина Васильевна

Ф. И. О. методистов:

Кафедра педагогики и психологии детства

Чугаева Ирина Григорьевна

Кафедра русского языка и методики его преподавания в начальных классах Плаксина Елена Борисовна

Кафедра теории и методики обучения математике и информатике в период детства

Воробьева Галина Васильевна

Кафедра естествознания и методики его преподавания в начальных классах Волкова Наталья Алексеевна

Кафедра эстетического воспитания

Святцева Анастасия Вячеславовна

Наши рекомендации