Кодекс деловой этики сотрудника Школы № 11
В основу кодекса деловой этики педагога школы№11 заложены такие ценности, как ответственность, человечность, компетентность, партнерство, проактивность, самообладание.
1. Педагог всегда, в любых ситуациях проявляет уважение к личности и правам учащихся. Он проявляет вежливость и корректность, использует ровный уверенный голос, избегая крика. Педагог всегда сохраняет самообладание.
2. В учебное время в школе установлен деловой стиль одежды. Педагог всегда должен быть элегантным и красивым.
3. Педагог экономит каждую минуту урока. Дискуссии, не связанные с учебным материалом, выносятся на внеурочное время.
4. Педагог всегда ищет лучшее в учащемся. Он всегда подчеркнет то, что учащийся уже умеет, он увидит его старание, он будет искать позитив даже в самых трудных случаях, найдет его и скажет ученику.
5. Педагог всегда обдумывает то, что хочет сказать. Все действия и высказывания по отношению к учащимся имеют под собой конкретную позитивную педагогическую цель. Высказывание ученику или родителям негативных стереотипов и однозначных личных оценок «Лентяй», «ты всегда…» и «Ну что с тобой делать…» запрещается. Школа – не кухня, а современная организация.
6. Педагог избегает негативно отзываться о людях или ценностях, которыми дорожит или может дорожить учащийся.
7. Педагог объективен. Он не допускает предвзятого отношения к учащемуся. Все выводы должны быть основаны на объективных фактах.
8. Педагог - не врач, он не ставит диагнозы, объясняющие наличие проблем в обучении. Такие выводы вправе делать только врач.
9. Педагог понимает, что известная ему личная информация относительно учащихся, являются строго конфиденциальной. Он никогда не обсуждает ее вне своих прямых должностных обязанностей.
10. Любые тестирования или письменные опросы психологического характера педагоги проводятся по согласованию с психологической службой школы.
11. Педагог ценит взаимоотношения в классе. Он никогда прямо или косвенно не будет настраивать одних учащихся против других даже из самых лучших мотивов. Педагог стремится дать учащимся с трудностями общения дельный конкретный совет, который поможет им. Педагог не фиксируется на недостатках, он помогает освоить формы успешного поведения.
12. Педагог незамедлительно информирует администрацию школы в случаях угрозы жизни и здоровью кого-либо из учащихся, в случаях прямого невыполнения родителями своих обязанностей по уходу за ребенком и воспитанию, в случаях негуманного обращения с ребенком кого-либо.
13. Педагог оказывает лишь те образовательные услуги, для которых он имеет необходимое образование и квалификацию.
14. Педагог активно сотрудничает со специалистами психологической и медицинской служб школы.
15. Педагог начинает каждый урок вовремя. В начале урока педагог проверяет наличие дневника на парте учащегося.
16. Педагог стремится построить с родителями деловые взаимоотношения, побуждая родителей к конструктивному взаимодействию и работе общей командой в интересах ребенка. Педагог прилагает все усилия к тому, чтобы избежать перевода разногласий в личный эмоциональный конфликт, удерживая все обсуждения в рамках интересов учащегося.
17. Педагог не вступает с учащимися или родителями в какие-либо взаимоотношения, отходящие от прямых профессиональных обязанностей. Педагог не может являться репетитором учеников школы без соответствующего решения администрации. Педагог не может принимать каких-либо услуг или одолжений от родителей учащихся. Педагог не использует учащихся для достижения каких-либо своих личных целей.
18. Педагог уважает свое рабочее время, направляя его на прямые должностные обязанности.
19. Педагог выставляет в лучшем свете свой предмет. Педагог стремится сделать его интересным и нужным ученику.