Перевернуть мир....это просто.
Говорят, что в одиночку невозможно перевернуть весь мир. Это пустая затея. Так обрывают обычно всех юных максималистов, гася в них любые амбиции. Пытаясь защитить свою позицию, начинающие революционеры приводят в пример выдающихся полководцев и политических деятелей. Их настрой решителен - сломать все старое и ненужное, силой ввести свои порядки, чтобы в итоге стало лучше всем. Но неужели войной можно добиться мира? И заключается ли сила человека в его возможностях, приводящих к разрушению?
Наверное, мне повезло, ведь с самого детства перед моими глазами стоит пример человека, который показал истинную силу и смог изменить мир по-настоящему. Но обо всем по порядку.
Я училась в младших классах, когда произошла эта трагичная история. Я помню, как вздыхали и украдкой шептались об этом учителя. Действительно, жутчайшая история - молодая учительница химии, будучи на 9 месяце беременности, задела и разбила склянку с каким-то веществом. Я много раз думала потом - неужели такая злополучная мелочь может изменить ход жизни? Оказалось, может. В итоге - больной ребенок, разрушенная семья и увольнение с любимой работы. После ее ухода мы не слышали о ней ни слова. "Спилась, наверное", - как-то раз я услышала от ее бывших коллег. "Сегодня видела ее - даже не поздоровалась. Обозлилась на всех" ,- говорила другая. Своим детским умом я тоже понимала: в такой тяжелой ситауции невозможно быть счастливым человеком. Мы как будто похоронили ее заживо. Однако...
Эта удивительная женщина смогла разрушить все наши домыслы. В одно прекрасное весеннее утро она зашла к нам в школу и поразила всех своим цветущим видом. Ее глаза излучали настоящее счастье. Ни до, ни после я не видела такой искренней радости.
"Свихнулась что ли" ,- задумчиво бормотала одна из учительниц.Но оказалось, что свихнулись мы все, ставя крест на живом человеке. А он, тем не менее, смог нам - от учителей со стажем и до несмышленных первоклассников - открыть глаза на жизнь.
- Я всегда хотела быть нужной, - улыбаясь, говорила она нам, придя на урок - если честно, в детстве я мечтала о Нобелевской премии по химии. Хотелось принести пользу миру, войти в историю...А оказалось, сделать это можно гораздо проще.
Тогда я не поняла, что хотела сказать эта женщина: ведь вклад в науку она так и не сделала. И только через несколько лет, наткнувшись на интервью с ней, я поняла ту истину, которую она хотела до нас донести.
Мы все мечтаем о великих достижениях. Каждый из нас в глубине души желает перевернуть весь мир. И в этом - двигатель прогресса всего человечества. Но, заглядывая так далеко, мы не замечаем близкого. Пытаясь разглядеть другой берег океана, мы не видим, как рядом с нами кто-то тонет.
Наверное, и эта женщина смотрела далеко вперед, ставя перед собой великие цели. Но одна злополучная склянка - и планы “провалились с треском”. Но переведя глаза с дальнего берега ,она обратила внимание на того, кто по-настоящему нуждался в ней - ее больной ребенок. Нобелевскую премию за нее получит кто-нибудь другой, а вот кто заменит этому маленькому человечку мать?
Но желание перевернуть мир на этом не иссякло. Она поняла, что теперь может сделать гораздо больше. Используя свой опыт и педагогическое образование, она устроилась работать в детский дом для детей-инвалидов. "Оказалось, быть нужной так просто..." , - до сих пор звучат у меня в голове ее слова.
А ведь каждый из нас может стать нужным, даже необходимым для кого-то. Но вместо этого мы устремляемся далеко к звездам, которые могут светить и без нас.
Сейчас она уже не живет в нашем городе. Она уехала в Москву - получать специальное медицинское образование для того, чтобы уже профессионально заниматься с больными детьми. Но если бы я могла присудить ей Нобелевскую премию, то не за старания в науке, а за человеческую силу. Ведь сила человека не в том, что он может подчинить природу и других людей. Сила в том, чтобы оставаться добрым и отзывчивым, не ломаясь под гнетом обстоятельств. А доброта ведь нужнее любых открытий.
Вы можете задаться вопросом: но почему же она изменила мир? Неужели эти больные дети, живущие своей отдельной жизнью, имеют значение для всего мира?
В репортаже, который впоследствии сняли про этот детский дом, я заметила одного мальчика. У него были проблемы в развитии, но вопреки этому факту он любил рисовать. Воспитатели считали его картинки детской мазней и выбрасывали их, пока не появилась наша учительница. Она бережно складывала каждую его работу и потом показывала ему, спрашивая о том, что он хотел сказать в той или иной картине. Поначалу мальчик смущался, отнекивался и повторял слова воспитателей о том, что эта мазня. Сами воспитатели качали головами и не понимали, для чего это нужно.
Но вскоре произошло то чудо, которое нельзя объяснить ничем, как верой - мальчик начал рассказывать о своих задумках. Его рисунки стали осмысленнее и четче. Наша учительница занималась с ним каждый день, вспоминая свои уроки в художественной школе, которые она посещала в далеком детстве. В конце концов она решилась выставить эти работы на конкурс, но не раскрывая автора, говоря о том, что это совершенно здоровый мальчик. Работа имела успех. Критики поражались, какой необычный взгляд на мир имеет юный художник. Сейчас с ним занимаются профессиональные педагоги,хотя ранее об этом мальчик не мог и мечтать. Кто знает, возможно, своими работами он сможет в будущем изменить наш взгляд на мир?
А ведь если подумать, в каждом человеке есть свой целый мир. И порой он важнее нашего общего. Ведь если внутренний мир человека находится не в равновесии и в нем творится хаос, то какая разница, что происходит вокруг? А ведь таких большинство. А если наоборот - каждый знает свое предназначение, чувствует себя частью огромного чуда под названием жизнь и доволен собой - то и мир станет таким, к какому мы стремимся, причем без войн и разрушений.
Значит, наша учительница была права. Значит, она пошла по самому верному пути. Начала менять мир с тех, кто его потерял еще при рождении. И пусть она пока перевернула только мир детского дома - я уверена, эти семена дадут свои ростки. И чем больше будет таких людей, тем быстрее зацветет вся планета.