Методические материалы, определяющие процедуры и критерии оценивания результатов обучения по дисциплине

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ/ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Русское зарубежье в истории отечественной культуры»

Направление подготовки

Педагогическое образование

Профиль подготовки

Новейшая литература в междисциплинарном контексте современного образования

Уровень подготовки

Магистратура

Срок получения образования –2,5 года

Форма обучения – очно-заочная

Москва

1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине «Русское зарубежье в истории отечественной культуры»

Наименование трудового действия Соответствующие компетенции Структура компетенции Тема занятия Вид аттестации Оценочные средства
  Готовность осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1)   В итоге сформированности компетенции ОПК–1 проверяются: знание основных закономерностей развития литературы русского зарубежья ХХ века, основных научных и методических трудов по изучаемым темам (в том числе на иностранных языках); умение использовать полученные знания и навыки для решения различных профессиональных задач; владение способами работы с учебной, справочной и научной литературой. Литература русского зарубежья первой волны: творчество писателей старшего поколения.   Творчество представителей «младоэмиграции».   Поэзия и проза эмиграции второй волны.   Литература русского зарубежья третьей волны.   Текущая аттестация Конспектирование научных источников, выступление с докладом
Оценка качества реализации программ учебных дисциплин и профессиональных модулей Способность проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта (ПК-9) В итоге сформированности компетенции ПК–9 проверяются: знание основных научных и методических трудов по изучаемым темам ( в том числе на иностранных языках); видов и методики разработки оценочных средств, соответствующих требованиям компетентностного подхода в образовании и(или) ориентированным на оценку квалификации; умение использовать полученные знания и навыки для решения различных профессиональных задач; составлять тесты и другие контрольные материалы по изученным темам; владение способами работы с учебной, справочной и научной литературой, приемами использования различных информационных ресурсов, в том числе электронных, технологией создания вопросов и заданий, позволяющих выявить уровень понимания текста. Литература русского зарубежья первой волны: творчество писателей старшего поколения.   Творчество представителей «младоэмиграции».   Поэзия и проза эмиграции второй волны.   Литература русского зарубежья третьей волны.   Текущая аттестация Разработка тестов
  Готовность разрабатывать стратегии культурно-просветительской деятельности (ПК–18) В итоге сформированности компетенции ПК–18 проверяются: знание художественной специфики основных течений в литературе русского зарубежья; содержание и идейно-художественного своеобразия литературных произведений, входящих в рекомендательный список; умение анализировать литературные явления в контексте истории культуры; разрабатывать на основе изученного материала уроки и лекции для образовательных учреждений и учреждений культуры различных типов; демонстрировать приобретенные знания, умения, навыки в ходе устной и письменной коммуникации, в том числе используя при этом информационные технологии; владение навыками анализа художественного произведения; способами работы с учебной, справочной и научной литературой, приемами использования различных информационных ресурсов, в том числе электронных Литература русского зарубежья первой волны: творчество писателей старшего поколения.   Творчество представителей «младоэмиграции».   Поэзия и проза эмиграции второй волны.   Литература русского зарубежья третьей волны.   Текущая аттестация Подготовка доклада, презентации
  Способность выявлять культурные, исторические и типологические связи в литературе и искусстве (СК-3) В итоге сформированности компетенции СК–3 проверяются: знание основных закономерностей развития литературы русского зарубежья ХХ века; таких категорий истории и теории литературы, как: литературный процесс, литература диаспоры, поэтическое течение, литературное объединение, кружок, образ героя и т.п.; художественной специфики основных течений в литературе русского зарубежья; содержания и идейно-художественное своеобразие литературных произведений, входящих в рекомендательный список; умениеанализировать литературные явления в контексте истории культуры; владение навыками анализа художественного произведения; способами работы с учебной, справочной и научной литературой Литература русского зарубежья первой волны: творчество писателей старшего поколения.   Творчество представителей «младоэмиграции».   Поэзия и проза эмиграции второй волны.   Литература русского зарубежья третьей волны.   Текущая аттестация Подготовка доклада, анализ литературного текста
  Способность овладеть ключевыми идеологическими, культурными, социальными концепциями ХХ века, сложившимися на разных этапах его истории (СК-4) В итоге сформированности компетенции СК–4 проверяются: знание основных закономерностей развития литературы русского зарубежья ХХ века; таких категорий истории и теории литературы, как: литературный процесс, литература диаспоры, поэтическое течение, литературное объединение, кружок, образ героя и т.п.; основных научных трудов по изучаемым темам; умение анализировать литературные явления в контексте истории культуры; демонстрировать приобретенные знания, умения, навыки в ходе устной и письменной коммуникации, в том числе используя при этом информационные технологии; владение способами работы с учебной, справочной и научной литературой, приемами использования различных информационных ресурсов, в том числе электронных Литература русского зарубежья первой волны: творчество писателей старшего поколения.   Творчество представителей «младоэмиграции».   Поэзия и проза эмиграции второй волны.   Литература русского зарубежья третьей волны. Текущая аттестация Конспектирование научных источников, контрольное тестирование

Методические материалы, определяющие процедуры и критерии оценивания результатов обучения по дисциплине

Оценка качества освоения дисциплины обучающимися осуществляется в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Результаты всех видов учебной деятельности обучающихся оцениваются с использованием балльно-рейтинговой системы.

Шкала перевода 100-балльной системы оценивания качества освоения дисциплины в пятибалльную систему оценивания:

«неудовлетворительно» - 0-50 баллов;

«удовлетворительно» - 51-65 баллов;

«хорошо» - 66-80 баллов;

«отлично» - 81-100 баллов.

Наши рекомендации