Методические материалы, определяющие процедуры и критерии оценивания результатов обучения по дисциплине
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ/ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Русское зарубежье в истории отечественной культуры»
Направление подготовки
Педагогическое образование
Профиль подготовки
Новейшая литература в междисциплинарном контексте современного образования
Уровень подготовки
Магистратура
Срок получения образования –2,5 года
Форма обучения – очно-заочная
Москва
1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине «Русское зарубежье в истории отечественной культуры»
Наименование трудового действия | Соответствующие компетенции | Структура компетенции | Тема занятия | Вид аттестации | Оценочные средства |
Готовность осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1) | В итоге сформированности компетенции ОПК–1 проверяются: знание основных закономерностей развития литературы русского зарубежья ХХ века, основных научных и методических трудов по изучаемым темам (в том числе на иностранных языках); умение использовать полученные знания и навыки для решения различных профессиональных задач; владение способами работы с учебной, справочной и научной литературой. | Литература русского зарубежья первой волны: творчество писателей старшего поколения. Творчество представителей «младоэмиграции». Поэзия и проза эмиграции второй волны. Литература русского зарубежья третьей волны. | Текущая аттестация | Конспектирование научных источников, выступление с докладом | |
Оценка качества реализации программ учебных дисциплин и профессиональных модулей | Способность проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта (ПК-9) | В итоге сформированности компетенции ПК–9 проверяются: знание основных научных и методических трудов по изучаемым темам ( в том числе на иностранных языках); видов и методики разработки оценочных средств, соответствующих требованиям компетентностного подхода в образовании и(или) ориентированным на оценку квалификации; умение использовать полученные знания и навыки для решения различных профессиональных задач; составлять тесты и другие контрольные материалы по изученным темам; владение способами работы с учебной, справочной и научной литературой, приемами использования различных информационных ресурсов, в том числе электронных, технологией создания вопросов и заданий, позволяющих выявить уровень понимания текста. | Литература русского зарубежья первой волны: творчество писателей старшего поколения. Творчество представителей «младоэмиграции». Поэзия и проза эмиграции второй волны. Литература русского зарубежья третьей волны. | Текущая аттестация | Разработка тестов |
Готовность разрабатывать стратегии культурно-просветительской деятельности (ПК–18) | В итоге сформированности компетенции ПК–18 проверяются: знание художественной специфики основных течений в литературе русского зарубежья; содержание и идейно-художественного своеобразия литературных произведений, входящих в рекомендательный список; умение анализировать литературные явления в контексте истории культуры; разрабатывать на основе изученного материала уроки и лекции для образовательных учреждений и учреждений культуры различных типов; демонстрировать приобретенные знания, умения, навыки в ходе устной и письменной коммуникации, в том числе используя при этом информационные технологии; владение навыками анализа художественного произведения; способами работы с учебной, справочной и научной литературой, приемами использования различных информационных ресурсов, в том числе электронных | Литература русского зарубежья первой волны: творчество писателей старшего поколения. Творчество представителей «младоэмиграции». Поэзия и проза эмиграции второй волны. Литература русского зарубежья третьей волны. | Текущая аттестация | Подготовка доклада, презентации | |
Способность выявлять культурные, исторические и типологические связи в литературе и искусстве (СК-3) | В итоге сформированности компетенции СК–3 проверяются: знание основных закономерностей развития литературы русского зарубежья ХХ века; таких категорий истории и теории литературы, как: литературный процесс, литература диаспоры, поэтическое течение, литературное объединение, кружок, образ героя и т.п.; художественной специфики основных течений в литературе русского зарубежья; содержания и идейно-художественное своеобразие литературных произведений, входящих в рекомендательный список; умениеанализировать литературные явления в контексте истории культуры; владение навыками анализа художественного произведения; способами работы с учебной, справочной и научной литературой | Литература русского зарубежья первой волны: творчество писателей старшего поколения. Творчество представителей «младоэмиграции». Поэзия и проза эмиграции второй волны. Литература русского зарубежья третьей волны. | Текущая аттестация | Подготовка доклада, анализ литературного текста | |
Способность овладеть ключевыми идеологическими, культурными, социальными концепциями ХХ века, сложившимися на разных этапах его истории (СК-4) | В итоге сформированности компетенции СК–4 проверяются: знание основных закономерностей развития литературы русского зарубежья ХХ века; таких категорий истории и теории литературы, как: литературный процесс, литература диаспоры, поэтическое течение, литературное объединение, кружок, образ героя и т.п.; основных научных трудов по изучаемым темам; умение анализировать литературные явления в контексте истории культуры; демонстрировать приобретенные знания, умения, навыки в ходе устной и письменной коммуникации, в том числе используя при этом информационные технологии; владение способами работы с учебной, справочной и научной литературой, приемами использования различных информационных ресурсов, в том числе электронных | Литература русского зарубежья первой волны: творчество писателей старшего поколения. Творчество представителей «младоэмиграции». Поэзия и проза эмиграции второй волны. Литература русского зарубежья третьей волны. | Текущая аттестация | Конспектирование научных источников, контрольное тестирование |
Методические материалы, определяющие процедуры и критерии оценивания результатов обучения по дисциплине
Оценка качества освоения дисциплины обучающимися осуществляется в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Результаты всех видов учебной деятельности обучающихся оцениваются с использованием балльно-рейтинговой системы.
Шкала перевода 100-балльной системы оценивания качества освоения дисциплины в пятибалльную систему оценивания:
«неудовлетворительно» - 0-50 баллов;
«удовлетворительно» - 51-65 баллов;
«хорошо» - 66-80 баллов;
«отлично» - 81-100 баллов.