Часов (4 часа в неделю, начиная с 1 марта)

№ уро ка Тема урока Стр. Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) Дата
1. Знакомство с учебником. Уч.с.2-5. Формирование представления об информационном пространстве учебника, его компонентах, их взаимосвязи. Умение рассказывать о прочитанном; ориентироваться в учебнике; соотносить новую информацию с прошлым опытом общения с книгой.  
 
2. Игра с буквами. Уч.с.6-7; Р.Т.с.3. Способствовать обогащению словаря, совершенствованию техники чтения. Способствовать формированию умения работать со словарём; развитию творческого воображения, ассоциативного мышления. Умение воспринимать на слух художественное произведение; отвечать на вопросы по содержанию текста; читать вслух с интонационным выделением знаком препинания.  
3. С.Михалков. «Азбука». Уч.с.8-9. Способствовать обогащению словаря, совершенствованию техники чтения, переходу к плавному чтению целыми словами. Учить определять свою эмоциональную реакцию на произведение, находить в тексте фрагменты, подтверждающие собственную эмоциональную оценку персонажа. Тренировать в заучивании наизусть. Умение читать про себя, выделять в тексте нужные фрагменты. Находить в тексте доказательства отдельных мыслей и чувств автора. Объяснять смысл названия произведения. Выбирать слова из списка для характеристики персонажа. Находить рифмующиеся слова, прохлопывать ритм стихотворения. Привлекать читательский и жизненный опыт для сопоставления с прочитанным. Рисовать героев произведений. Фантазировать, описывая внешний вид фантастических существ. Сочинять истории, песенки, загадки. Фиксировать в письменной форме результаты творческой деятельности. Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения. Оценивать свои эмоциональные реакции. Конструировать монологическое высказывание. Участвовать в диалоге. Аргументировать собственную позицию. Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Загадки, считалки, скороговорки»: подбирать загадки, считалки, скороговорки на заданную тему, готовить книжку-самоделку, участвовать в коллективной подготовке стенда-выставки, принимать участие в конкурсе (викторине).  
4. Фантастические существа. Уч.с.10-11; Р.Т.с.4. Способствовать формированию культуры чтения стихотворений, понимания эмоционально-смыслового значения, умения выдерживать паузу в конце и внутри стихотворной строки. Способствовать развитию внимания к звуковому образу слова.  
5. К.Чуковский. «Храбрецы». Уч.с.12-13; Р.Т.с.5. Способствовать формированию культуры чтения стихотворений. Развитие представления о связи интонации и смысла речи. Выявление эмоционально-оценочного смысла слова в контексте произведения. Способствовать развитию умения актуализировать читательский и жизненный опыт.  
6. В.Левин. «Маленькая песенка о большом дожде» Уч.с.14; Р.Т.с.6.  
7. Стихотворный ритм (хорей) Дж.Родари. «Лежебока». *В.Лифшиц. «Тимоша» Уч.с.15-17.     Уч.с.18-19; Р.Т.с.7.   Закрепление умения выдерживать паузу при чтении. Способствовать формированию представления о ритме. Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь. Развитие внимания к многозначности слова. Способствовать развитию творческого воображения. Включение в информационный поиск.  
8. Стихотворный ритм (ямб) «Купите лук». В.Левин. «Обыкновенная история». Уч.с.20-23; Р.Т.с.8-10. Способствовать развитию внимания к ритмичности стихотворной речи, к интонации и её смысловому наполнению. Способствовать развитию внимания к названию произведения и его смысловому значению. Способствовать развитию творческого воображения.  
9. И.Токмакова. «Пряничные человечки». Уч.с.24-25; Р.Т.с.10-11. Способствовать развитию внимания к ритмичности стихотворной речи, к интонации и её смысловому наполнению. Способствовать развитию творческого воображения. Формирование умения фиксировать в письменной форме результаты собственного творчества.  
10. Освоение рифмы К.Чуковский. «Тараканище». М.Карем.«На травке». В.Хотомская. «Аист». Уч.с.25-29; Р.Т.с.11-14. Обогащение словаря. Развитие умения определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе собственного чтения. Способствовать формированию умения передавать в устной речи собственный вымысел, приобретение опыта записи придуманного.  
11. Освоение рифмы К.Чуковский. «Скрюченная песенка». Уч.с.30-31; Р.Т.с.14-15.  
12. Считалки. Уч.с.32-35; Р.Т.с.16. Развитие внимания к эмоционально-смысловому содержанию слова в литературном тексте. Творчество по образцу.  
13. Чудесные приключения Ю.Тувим. «Чудеса». Д.Самойлов. «Сказка» *Б.Заходер. «На Горизонтских островах». Уч.с.36-39; Р.Т.с.17-18.   Уч.с.40-43; Р.Т.с.18-20.   Закрепление культуры чтения стихотворений. Формировать умение включать новые слова в речь, находить в тексте фрагменты, иллюстрирующие высказанную мысль. Способствовать развитию внимания к оттенкам собственных переживаний, умения помещать себя в воображаемую ситуацию.  
14. Неживое становится живым О.Мандельштам. «Телефон». О.Дриз. «Юла». *Ю.Тувим. «Пляска». Уч.с.44-46; Р.Т.с.20-21.   Уч.с.46-47; Р.Т.с.21-22. Развитие внимания к переживаниям героя произведения и способам его выражения. Формирование умения передавать при чтении эмоциональное состояние героя. Обучение сравнению героев разных произведений. Развитие внимания к ритму стихотворения.  
15. Загадки. Уч.с.48-51; Р.Т.с.23. Обогащение словаря. Знакомство с определением жанра загадки. Сочинение загадок. Формирование умения описывать объект в устной речи.  
16. Звучащий мир в поэзии В.Лунин. «Жук». Н.Матвеева. «Груши». * Н.Матвеева. «Было тихо…» Уч.с.51-54; Р.Т.с.23-25.     Уч.с.54-55. Знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении. Развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. Формирование умения создавать рассказ по картинкам. Способствовать развитию эстетического чувства.  
 
17. Народные сказки. Уч.с.58-59; Р.Т.с.26-27. Формирование умения читать литературный текст по ролям, пересказывать сюжет сказки. Актуализация читательского опыта. Умение выразительно читать литературное произведение. Читать по ролям художественный текст. Читать про себя, выделять в тексте основные смысловые части, озаглавливать их. Отвечать на вопросы, используя текст. Пересказывать текст кратко, развёрнуто. Находить в тексте доказательства выражения мыслей и чувств автора. Сравнивать персонажей произведения, определять авторское и своё отношение к ним. Определять причины совершаемых героями поступков, давать им нравственную оценку. Рассказывать по предложенному плану. Придумывать возможное развитие сюжета. Раскрывать смысл слова в контексте художественного произведения. Подбирать подписи к иллюстрациям в учебнике, опираясь на текст произведения. Пересказывать текст от лица одного из героев произведения.   Инсценировать художественное произведение. Оценивать высказывание, чтение товарища, аргументировать свою позицию. Включать в речь новые слова. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Сказки»: подбирать сказки авторские, русские народные, сказки других народов; участвовать в коллективной подготовке инсценировки сказок.  
18. «Лиса и Рак». Русская народная сказка. Уч.с.60-61; Р.Т.с.27-28.  
19. «Лиса и тетерев». Русская народная сказка. Уч.с.62-65; Р.Т.с.29-30. Способствовать обогащению словаря. Способствовать развитию внимания к связи внутреннего состояния героя с его поступками. Формирование умения передавать при чтении состояние персонажа. Формирование представлений об устойчивости характера отдельных животных в народных сказках. Формирование умения оценивать чтение товарища.  
20. «Лисичка-сестричка и волк». Русская народная сказка. Уч.с.66-71; Р.Т.с.30-31. Формирование умения работать с текстом: озаглавливать части произведения; рассказывать о последовательности действий персонажа; понимать переживания героя, определять своё отношение к нему. Способствовать развитию творческого воображения, навыков коллективной деятельности.  
21. «Конь и лиса». Немецкая народная сказка. Уч.с.72-75; Р.Т.с.32. Способствовать обогащению словаря. Способствовать развитию внимания к смысловому наполнению слова в тексте художественного произведения. Формирование умений находить нужные фрагменты текста, воспроизводить последовательность событий, определять основные качества героев. Обогащение знаний о нравственной оценке поступков.  
22. «Как кролик взял койота на испуг». Сказка американских индейцев. Уч.с.76-77; Р.Т.с.33-34.  
23. «Гиена и черепаха». Африканская народная сказка. Уч.с.78-80; Р.Т.с.34-36.  
24. Авторские сказки К.Ушинский. «Лиса и козёл». Уч.с.81-83; Р.Т.с.36-37. Актуализация прошлого читательского опыта. Формирование умения читать текст по ролям, передавая в интонации состояние героя. Развитие интереса к позиции повествователя. Сопоставление героев-животных в народных и авторских сказках.  
25. Дж. Харрис. Главы из книги «Сказки дядюшки Римуса». Уч.с.84-89; Р.Т.с.38-40. Обогащение словаря, обозначающего внутренние переживания. Закрепление умения передавать при чтении состояние героя. Развитие внимания к причинам изменений во внутреннем состоянии персонажа. Формирование умения объяснять сделанные выводы.  
26. Н.Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали». Уч.с.90-97; Р.Т.с.41. Развитие внимания к названию произведения, к эмоциональной окрашенности произведения, умения передавать при чтении нужную интонацию. Формирование умений работать с текстом: находить нужные фрагменты; рассказывать о герое по предложенному плану; определять причины поступков героев.  
27 - 28. Д.Биссет. «Лягушка в зеркале». Уч.с.98-101; Р.Т.с.42-43. Формирование умений работать с текстом: озаглавливать части рассказа; определять внутреннее состояние героя; выражать своё отношение к нему; рассказывать о его поступках; обосновывать свою позицию. Развитие умения воспроизводить в устной речи и рисунках результаты творческой деятельности.  
29. А.Усачёв. «Пятно». Уч.с.102-105; Р.Т.с.44. Включение новых слов в речевую практику. Формирование умений передавать сюжет произведения, оценивать героя и сравнивать своё отношение к героям разных произведений. Способствовать развитию внимания к внутреннему состоянию героя и к авторской позиции.  
30. Б.Сергуненков. «Сладкая трава». Уч.с.106-107; Р.Т.с.45-46. Обогащение словаря, позволяющего оценить героя. Соотнесение поступка и внутреннего состояния героя. Обогащение знаний нравственной оценке поступка героя. Формирование умения воспроизводить в устной речи результаты самостоятельного творчества.  
 
31. Г.Балл. «Кружавинка». Уч.с.110-113; Р.Т.с.47-48. Способствовать развитию внимания к эмоционально-смысловому содержанию слова, к авторской позиции и способам её выражения. Развитие эстетического чувства, внимания к отношению человека к природе. Умение выразительно читать художественное произведение по тексту и наизусть. Объяснять смысл названия произведения. Пересказывать текст подробно, выборочно. Выделять нужные фрагменты текста. Определять главную мысль произведения. Описывать героев произведения, определять их состояние, отношение к ним автора. Сопоставлять описания природы в произведениях разных авторов. Создавать письменный текст.   Пользоваться словарём в конце учебника. Включать новые слова в свою речь. Определять свои возможности и интересы при выборе задания. Оценивать чтение товарища. Участвовать в диалоге, понимать позицию собеседника, аргументировать собственную позицию. Знакомиться с новой книгой, её автором, названием, иллюстрациями. Выбирать форму участия в проектной деятельности; участвовать в инсценировке.  
32. М.Пришвин. «Осеннее утро». Уч.с.114-115; Р.Т.с.48-50. Способствовать развитию внимания к смыслу слова в художественном тексте, внутреннему состоянию героя. Формирование умения оценивать чтение и высказывание товарища.  
33. А.Блок. «Зайчик». Уч.с.116-117; Р.Т.с.50-51. Обогащение словаря. Закрепление умения читать лирическое произведение. Формирование умения выделять слова, передающие эмоционально-смысловую окрашенность текста. Сопоставление описаний природы в произведениях разных авторов.  
34. Н.Рубцов. «Воробей». Уч.с.118-119; Р.Т.с.51-53. Обогащение словаря, включение новых слов в речевую практику. Формирование умения выражать собственные переживания, вызванные прослушиванием литературного произведения. Тренировка в заучивании наизусть.  
35. Л.Толстой. «Орёл». Уч.с.120-121; Р.Т.с.53-54. Формирование умений определять и передавать в процессе чтения своё отношение к изображаемым событиям.  
36. Е.Чарушин. «Как Томка научился плавать». Уч.с.122-123; Р.Т.с.55-56. Формирование умения рассказывать о наружности и поведении литературного персонажа, об авторской позиции. Формирование умения передавать в устной речи результаты жизненных наблюдений.  
37. А.Барто. «Думают ли звери?». Уч.с.124-125; Р.Т.с.57-58. Развитие внимания к смыслу поставленного вопроса. Формирование умения понимать чувства и мысли повествователя. Формирование умения оценивать чтение товарища.  
38. М.Пришвин. «Черёмуха». Уч.с.126-127; Р.Т.с.59. Обогащение словаря. Формирование умения рассказывать о любимых явлениях природы.  
39. В.Жуковский. «Жаворонок». Уч.с.128-129; Р.Т.с.60-61. Формирование умений воспринимать литературное произведение на слух и передавать в устном высказывании впечатление от услышанного, оценивать выступление товарища. Развитие внимания к поэтическому слову. Закрепление знаний о рифме.  
40. Л.Толстой. «Какая бывает роса на траве». Уч.с.130-131; Р.Т.с.61-63. Способствовать развитию внимания к переживаниям повествователя. Формирование умения рассказывать о зрительных впечатлениях. Формирование умения оценивать чтение товарища.    

Список литературы:

Учебники и учебные пособия:

1.Э.Э.Кац. «Литературное чтение». - М.: АСТ, «Астрель». 20013г.

2.Э.Э.Кац. Рабочая тетрадь к учебнику «Литературное чтение». – М.: АСТ, «Астрель». 2013г.

Методические пособия для учителя:

1.Э.Э.Кац. Обучение в 1 классе по учебнику «Литературное чтение». - М.: АСТ, «Астрель». 20011г


Наши рекомендации