Требования к содержанию и организации практики в соответствии с образовательным стандартом
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Социально-технологическая практика предполагает осуществление студентами непосредственной практической деятельности по выполнению функциональных обязанностей специалиста по социальной работе или специалиста, оказывающего социальные и социально-педагогические услуги; практическое освоение конкретных технологий социальной работы с различными категориями граждан.
Цель практики– овладение студентами системой профессиональных компетенций в области технологий социальной работы с различными категориями граждан.
Задачи практики:
1)закрепить навыки самостоятельного научного анализа социальных факторов, детерминирующих социальное неблагополучие различных категорий граждан;
2) реализовать на практике технологии социальной работы с различными категориями граждан;
3) расширить знания о типах и специфике деятельности государственных и общественных учреждений и организаций, в функции которых входит оказание населению социальной помощи.
Программа социально-технологической практики обеспечивает формирование и развитие ряда академических, социально-личностных, профессиональных компетенций.
Требования к академическим компетенциям
Студент должен:
АК-1. Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач.
АК-5. Быть способным вырабатывать новые идеи (креативность).
АК-6. Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем.
Требования к социально-личностным компетенциям
Студент должен:
СЛК-2. Быть способным к социальному взаимодействию.
СЛК-3. Обладать способностью к межличностным коммуникациям.
СЛК-6. Уметь работать в команде.
СЛК-7. Владеть способностью формирования этического сознания.
Требования к профессиональным компетенциям
Студент должен:
ПК-1. Планировать и организовывать социально-педагогическую деятельность в различных учреждениях.
ПК-2. Соблюдать профессионально-этические нормы и требования в социально-педагогической деятельности.
ПК-5. Оказывать социальные и социально-педагогические услуги различным категориям населения.
ПК-14. Исследовать социально-педагогическую деятельность.
ПК-50. Консультировать клиентов по основным правовым вопросам в области социального обслуживания.
ПК-52. Выявлять лиц, нуждающихся в адресной помощи, планировать и осуществлять меры обеспечения этой помощи.
Продолжительность практики: для студентов заочной формы получения образования – 4 недели (10 семестр).
Требования к содержанию и организации практики в соответствии с образовательным стандартом
Для прохождения практики студенты распределяются в учреждения, оказывающие социальные услуги населению. Руководство и контроль за работой студентов в период практики осуществляет руководитель практики от организации и руководитель практики от кафедры.
Студенты работают в соответствии с расписанием рабочего дня специалиста по социальной работе. Студенты анализируют основные направления деятельности, ресурсы и научно-методическое обеспечение учреждения; проводят комплексную социальную диагностику целевой группы; практически реализуют технологию социальной работы с целевой группой; разрабатывают методические рекомендации по совершенствованию реализации конкретной технологии социальной работы с целевой группой.
Студенты участвуют в проводимых в учреждении плановых мероприятиях.
Базы практики: социально-педагогические учреждения системы Министерства образования, территориальные центры социального обслуживания населения, управления по труду и социальной защиты, социальные и социально – педагогические службы и отделы в учреждениях образования и учреждениях внешкольной работы, учреждениях здравоохранения и культуры, общественные, международные и иные организации, оказывающие социальные услуги населению.
Форма контроля:дифференцированный зачет. Зачёт ставится на основании результатов защиты студентами отчётной документации по десятибалльной шкале.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Основными направлениями деятельности студентов-практикантов в период прохождения социально-технологической практики являются:
1)осуществление основных видов профессиональной деятельности специалиста по социальной работе в учреждениях системы образования, социальной защиты, здравоохранения, культуры и иных социальных служб;
2) проведение комплексной социальной диагностики целевой группы в соответствии с целями и задачами научного исследования;
3) апробация имеющихся теоретико-практических умений и навыков в области технологий социальной работы с различными категориями граждан;
4) разработка методических рекомендаций по совершенствованию реализации конкретной технологии социальной работы с целевой группой;
5) участие в проводимых в учреждении плановых мероприятиях.
В период прохождения практики студенты должны выполнить следующие задания:
1) составить индивидуальный календарный план выполнения заданий по практике;
2) проанализировать и представить основные направления деятельности учреждения и содержание работы специалиста по социальной работе (фото-, видеоматериалы);
3) провести комплексную социальную диагностику целевой группы и представить ее результаты;
4) реализовать на практике конкретную технологию социальной работы с целевой группой;
5) разработать методические рекомендации по совершенствованию технологии социальной работы с целевой группой;
6) принять участие в различных видах мероприятий на базах практики;
7) подготовить итоговый отчет для выступления на курсовом собрании по организационно-методическим вопросам для подведения итогов практики.