Тема 11. Психологические аспекты воспитательных систем.
~А4
Открытость воспитательных систем означает (2):
+оптимальное сочетание различных воспитательных моделей
+взаимодействие социальных институтов, имеющих воспитательные функции
-обучение школьников правилам нормативного поведения в обществе
-обучение способам коллективного взаимодействия
-обучение способам сотрудничества
~A4
Основой гуманистического воспитания является:
+формирование нравственной сферы личности
-познавательная деятельность
-коллективное взаимодействие
-обучение нормативному поведение в обществе
-система поощрений и наказаний
~A4
Основой формирования личности являются (3):
+наследственность
+влияние социальных отношений
+сложная взаимосвязь внутренних и внешних факторов
-усвоение детьми базовых психологических понятий
-развитие памяти и мышления
~A4
Характеристики личности определяют отношение человека (3):
+к миру, природе
+к обществу
+к самому себе
-к общению
-к коллективу
~A4
Базовыми являются социальными потребностями ребенка (3):
+в любви
+в признании
+в безопасности
-в игре
-в развитии воображения
~A4
В первобытном обществе ребенок рассматривался как (3):
+потенциальный полезный член общества
+собственность племени
-собственность родителей
-человек
-ценность
~A4
В античной воспитательной системе право распоряжаться жизнью ребенка полностью принадлежало:
+родителям
-государству
-самому ребенку
-никому не принадлежало
-ребенок рассматривался как самостоятельная ценность
~А4
Жизнь ребенка рассматривается как абсолютная ценность в период (3):
+распространения христианства
+советский
+после 2-й мировой войны
-античности
-первобытно-общинного строя общества
~А4
В христианской педагогике ребенок (2):
+является абсолютной ценностью
+является личностью
-принадлежит родителям
-имеет ценность как потенциальный взрослый
-принадлежит обществу
~А4
В психоаналитической концепции воспитания:
+акцентируется роль детства
-придается значение стимульно-реактивному научению
-формируется интерес человека к себе как к источнику возможностей
-воспитание приравнивается к социализации
-воспитание направлено на адаптацию и преобразование
~А4
В бихевиоральной концепции воспитания:
+придается значение стимульно-реактивному научению
-акцентируется роль детства
-формируется интерес человека к себе как к источнику возможностей
-воспитание приравнивается к социализации
-воспитание направлено на адаптацию и преобразование
~А4
В экзистенциально-гуманистической концепции воспитания:
+формируется интерес человека к себе как к источнику возможностей
-придается значение стимульно-реактивному научению
-акцентируется роль детства
-воспитание приравнивается к социализации
-воспитание направлено на адаптацию и преобразование
~А4
В системе субъектного подхода к воспитанию:
+воспитание направлено на адаптацию и преобразование
-придается значение стимульно-реактивному научению
-акцентируется роль детства
-воспитание приравнивается к социализации
-формируется интерес человека к себе как к источнику возможностей
~А4
В советской концепции воспитания:
+воспитание приравнивается к социализации
-придается значение стимульно-реактивному научению
-акцентируется роль детства
-воспитание направлено на адаптацию и преобразование
-формируется интерес человека к себе как к источнику возможностей
~А4
Для современной парадигмы воспитания характерны (3):
+гуманизация
+личностная ориентированность
+ненасилие
-профориентация
-развитие воображения
~А4
В любом возрасте актуальными для человека являются (3):
+личностное развитие
+самоопределение
+саморазвитие
-игровая деятельность
-самостоятельная работа
~А4
Психологическим аспектом воспитания является (3):
+помощь ребенку в интериоризации ценностей и смыслов
+содействие ребенку в самостоятельной выработке ценностей и смыслов
+помощь ребенку как субъекту саморазвития
-формирование знаний, умений и навыков поведения
-формирование личности
~А5
В процессе воспитания главные изменение в психике обусловлены:
+опорой на ведущий вид деятельности
-развитием воображения
-обучением способам поведения
-развитием целеполагания
-системой педагогического стимулирования