К проведению мастер-классов
Будущим авторам мастер-классов полезно знать требования, принятые на Педагогических Чтениях:
Заявленный мастер-класс может отражать любую форму педагогической жизни:
● урок,
● внеклассная и внешкольная работа,
● работа трудовых, художественных, творческих мастерских, спортивных секций,
● работа детских садов,
● работа детских домов, детских исправительных колоний,
● воспитательная работа семьи,
● работа школьного психолога, социального педагога,
● работа детских комнат милиции,
● работа религиозных деятелей по воспитанию детей,
● система дополнительного образования,
● и т.д.
Заявленный мастер-класс должен удовлетворять следующим условиям:
● соответствовать теме Чтений,
● опираться на идеи Гуманной педагогики,
● ярко и живо демонстрировать педагогические процессы, приемы и способы, характер общения,
● нести творческую новизну.
Время для каждого мастер-класса – 1 час 30 мин. Из них 1 час предоставляется автору мастер-класса, 30 мин. – участникам Чтений для вопросов и обсуждений.
В демонстрации педагогических приемов автором мастер-класса могут быть вовлечены участники Чтений.
Мастер-класс может выражать результаты творческих поисков одного педагога, группы педагогов, педагогического коллектива. Он может быть представлен с помощью аудио или видеоматериалов и других технических средств. Мастер-класс не должен проводиться в форме лекции или доклада. Он есть живой процесс, а не теоретизированное описание этого процесса.
Предлагаем образец заявки на проведение мастер-класса, однако, каждый автор может найти более удобную для себя форму:
Образец заявки на мастер-класс
Фото, отражающее какой-либо процесс из предлагаемого содержания мастер-класса. | Ф.И.О: Амонашвили Шалва Александрович. Место работы, звания, контактный тел, эл. адрес: академик РАО, руководитель Международного Центра Гуманной педагогики, e-mail: [email protected]. |
Форма-урок
Тема: «Математика – симфония чисел».
Лейтмотив: «Семь раз отмерь – один раз отрежь»
Искорка знаний: единство и взаимопроникновение: математического воображения, умения думать и взвешивать, волевого и эмоционального устремления к познанию, чувствознания, соприкосновения с понятиями Духовность и Беспредельность, переживания чувства красоты в математической действительности.
Море света: поиск учителем познавательного материала и форм его организации; устремленность к совершенствованию искусства общения с учениками на началах непосредственности и равноправия; любовь как основа жизни на уроке.
Демонстрация приемов: воображаемая действительность и действия в воображении, нашептывание на ухо и урок «на волнах», догадливость и «открытие» и др.
Утверждаемая идея: искорка знания, извлекаемая из учительского моря Света – это не еще одна бусинка в ожерелье знаний, а семя, из которого может вырасти благоухающий и прекрасный букет знаний. Искорка знаний – не для запоминания, а для удивления и восхищения той действительностью, которая отражена в ней. Она для разжигания костра познания.
[1] В рукописи В.А. Сухомлинского текст заметки отсутствует.
[2] Жриамули – в переводе с грузинского языка – щебет, гомон детей и птиц.
Публикуется выступление В.Г. Ниорадзе на международной научно-общественной конференции «Дети нового сознания» (2006).
[3] А.Е. Акимов (1938-2007) – физик, философ, изучал модели физического вакуума, прикладные проблемы торсионных полей и технологий на новых физических принципах.
[4] Передача состоялась 9 октября 2006 г. в 22.20-23.30 на Первом канале ТВ. – Примечание В.Г. Ниорадзе.
[5] Л.В. Шапошникова – историк, философ, писатель, индолог, исследователь и популяризатор творчества семьи Рерихов, директор Центра-Музея имени Н.К.Рериха (Москва).
[6] Дрожание рук.
[7] Джотто «Мадонна с младенцем» (англ.).
[8] «Мадонна» Луини (фр.).
[9] Сарто, Росси, Романо, Рафаэля (ит.).
[10] Ушинский К.Д. Собрание сочинений: В 11 т. – М.-Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1952. Т. 11. С. 26-27.