Исследовательский метод обучения

Предмет педагогики

2.Образование, воспитание, обучение, развитие, целостный педагогический процесс (цпп).

Основные категории педагогики

3.Совокупность исходных философских идей, которые лежат в основе развития той или иной науки

Методология

4.Представляет собой систему знаний о принципах подхода и способах получения знаний, отражающих педагогическую действительность, знаний о структуре педагогической теории

Методология педагогической науки

5.Воспитание как общественное явление обусловливается потребностями общества и тенденциями его развития.

Основной идеей педагогики как науки является теория познания как отражения (рефлексии) реальной действительности в сознании человека

6.Цель, задачи, гипотезы, защищаемые положения

Педагогическое исследование предполагает наличие следующих параметров:

7.Эмпирический, гипотетический, экспериментальный, теоретический, прогностический

Исследования по этапам

8.Налюдение, беседа, интервью, анкетирование, тестирование, изучение документации, изучение графических, творческих и других работ школьника, метод независимых характеристик.

Эмпирические методы

9.Моделирование, индуктивные и дедуктивные методы, аннотирование, цитирование, реферирование, конспектирование

Теоретические методы

10.Регистрация, метод ранжирования (по рангу), шкалирование, статистические

методы.

Математические методы

11.Мысленное заранее определяемое представление о результате педагогического процесса, о качествах, состоянии, отношениях и идеалах личности, которые нужно формировать

Цель в педагогике

12. Целостный педагогический процесс имеет в своей структуре (продолжите)………………………………………………………………………………….

Внутренние связи ЦПП: информационная, организационно –деятельностная, коммуникативная, управленческая

13.Федиральные государственные образовательный стандарт, учебный план (основной документ), учебные программы, учебники и учебные пособия регламентируют

Содержание образования

14. ЦПП, его цель, содержание, формы и методы обусловлены социально-экономическими потребностями общества, его политикой и идеологией.

15.Руководящая идея, правило, требование, положенное в основу организации деятельности.

Принцип ( лат.-основа,первоначально)

16.Совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности, система упорядоченных способов взаимосвязанной деятельности педагога и обучаемых, направленных на достижение целей образования.

Метод (от греч.-способ действия)

17.Обучаемый получает информацию на занятии через слово учителя, книгу или экранное пособие в готовом виде

Объяснительно-иллюстративный метод обучения

18.Педагог ставит проблемную задачу, затем вслух раскрывает систему ее доказательства решения, обучаемые являются как бы соучастниками научного поиска.

Метод проблемного обучения (изложения)

19.Обучаемые самостоятельно вычленяют, решают и анализируют учебную проблему

Исследовательский метод обучения

20.Идивидуальный опрос, фронтальный опрос, устные зачеты, программированный опрос, устный самоконтроль

Методы устного контроля и самоконтроля:

21.Контрольные письменные работы; письменные зачеты; письменные экзамены; программированные письменные работы; письменный самоконтроль

Методы письменного контроля и самоконтроля:

22.Контрольные лабораторные работы; машинный контроль; лабораторные практические работы; лабораторный и практический самоконтроль.

Методы лабораторного и практического контроля и самоконтроля:

23.Формирование мировоззрения личности, гражданское воспитание личности, формирование нравственной культуры личности, формирование трудовой культуры личности, формирование эстетической культуры личности, формирование физической культуры личности

Содержание воспитания в целостном педагогическом процессе

24.Выступает как форма индивидуального сознания и отношение человека к окружающей действительности

Наши рекомендации