Исследовательский метод обучения
Предмет педагогики
2.Образование, воспитание, обучение, развитие, целостный педагогический процесс (цпп).
Основные категории педагогики
3.Совокупность исходных философских идей, которые лежат в основе развития той или иной науки
Методология
4.Представляет собой систему знаний о принципах подхода и способах получения знаний, отражающих педагогическую действительность, знаний о структуре педагогической теории
Методология педагогической науки
5.Воспитание как общественное явление обусловливается потребностями общества и тенденциями его развития.
Основной идеей педагогики как науки является теория познания как отражения (рефлексии) реальной действительности в сознании человека
6.Цель, задачи, гипотезы, защищаемые положения
Педагогическое исследование предполагает наличие следующих параметров:
7.Эмпирический, гипотетический, экспериментальный, теоретический, прогностический
Исследования по этапам
8.Налюдение, беседа, интервью, анкетирование, тестирование, изучение документации, изучение графических, творческих и других работ школьника, метод независимых характеристик.
Эмпирические методы
9.Моделирование, индуктивные и дедуктивные методы, аннотирование, цитирование, реферирование, конспектирование
Теоретические методы
10.Регистрация, метод ранжирования (по рангу), шкалирование, статистические
методы.
Математические методы
11.Мысленное заранее определяемое представление о результате педагогического процесса, о качествах, состоянии, отношениях и идеалах личности, которые нужно формировать
Цель в педагогике
12. Целостный педагогический процесс имеет в своей структуре (продолжите)………………………………………………………………………………….
Внутренние связи ЦПП: информационная, организационно –деятельностная, коммуникативная, управленческая
13.Федиральные государственные образовательный стандарт, учебный план (основной документ), учебные программы, учебники и учебные пособия регламентируют
Содержание образования
14. ЦПП, его цель, содержание, формы и методы обусловлены социально-экономическими потребностями общества, его политикой и идеологией.
15.Руководящая идея, правило, требование, положенное в основу организации деятельности.
Принцип ( лат.-основа,первоначально)
16.Совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности, система упорядоченных способов взаимосвязанной деятельности педагога и обучаемых, направленных на достижение целей образования.
Метод (от греч.-способ действия)
17.Обучаемый получает информацию на занятии через слово учителя, книгу или экранное пособие в готовом виде
Объяснительно-иллюстративный метод обучения
18.Педагог ставит проблемную задачу, затем вслух раскрывает систему ее доказательства решения, обучаемые являются как бы соучастниками научного поиска.
Метод проблемного обучения (изложения)
19.Обучаемые самостоятельно вычленяют, решают и анализируют учебную проблему
Исследовательский метод обучения
20.Идивидуальный опрос, фронтальный опрос, устные зачеты, программированный опрос, устный самоконтроль
Методы устного контроля и самоконтроля:
21.Контрольные письменные работы; письменные зачеты; письменные экзамены; программированные письменные работы; письменный самоконтроль
Методы письменного контроля и самоконтроля:
22.Контрольные лабораторные работы; машинный контроль; лабораторные практические работы; лабораторный и практический самоконтроль.
Методы лабораторного и практического контроля и самоконтроля:
23.Формирование мировоззрения личности, гражданское воспитание личности, формирование нравственной культуры личности, формирование трудовой культуры личности, формирование эстетической культуры личности, формирование физической культуры личности
Содержание воспитания в целостном педагогическом процессе
24.Выступает как форма индивидуального сознания и отношение человека к окружающей действительности