Программа отрядных дел (ОД)
1. Общие положения | |
1.1 Автор и руководитель программы | |
2. Описание программы | |
2.1 Категории участников | |
2.2 Возраст участников | |
2.3 Количество участников | |
2.4 Официальный язык | |
2.5 Цель и задачи организационного периода | |
2.6 ОД организационного периода | |
2.7 Ожидаемые результаты организационного периода | |
2.8 Цель и задачи основного периода | |
2.9 ОД основного периода | |
2.10 Ожидаемые результаты основного периода | |
2.11 Цель и задачи заключительного периода | |
2.12 ОД заключительного периода | |
2.13 Ожидаемые результаты заключительного периода | |
3. Содержание программы | |
3.1 План-сетка программы ОД | |
3.2 Краткая аннотация отрядных дел по дням |
Критерии оценки:
- последовательность изложения содержания программы ОД (соответствие запрашиваемой форме);
- инновационный вклад/ новизна идеи;
- продуманность, сбалансированность компонентов Программы, соответствие возрасту детей, тематике смены, условиям лагеря;
- конструктивность и ясность в изложении;
- соблюдение этических норм.
Приложение 7
Программа смены
1. Общие положения | |
1.1 Наименование программы | |
1.2 Автор и руководитель программы | |
2. Описание программы | |
2.1 Категории участников | |
2.2 Возраст участников | |
2.3 Количество участников | |
2.4 Официальный язык | |
2.5 Цель программы | |
2.6 Задачи | |
2.7 Ожидаемые результаты | |
2.8 Основные методы | |
3. Содержание программы | |
3.1 Технология проведения смены | |
3.2 Задачи и мероприятия организационного периода | |
3.3 Задачи и мероприятия основного периода | |
3.4 Задачи и мероприятия заключительного периода | |
3.5 Рейтинговая система смены | |
3.6 Органы самоуправления | |
3.7 План-сетка программы |
Критерии оценки:
- последовательность изложения содержания программы смены (соответствие запрашиваемой форме);
- инновационный вклад/ новизна идеи;
- продуманность, сбалансированность компонентов Программы;
- конструктивность и ясность в изложении;
- соблюдение этических норм.
Приложение 8
Мастер - класс
Название:
Педагогическая ценность:
Цель мастер-класса:
Задачи мастер-класса:
Ожидаемый результат:
Время проведения:
Место проведения:
Материально-техническое обеспечение:
Ход мероприятия:
Дополнение:
Критерии оценки:
- последовательность изложения содержания МК (соответствие запрашиваемой форме);
- инновационный вклад/ новизна идеи;
- продуманность, сбалансированность компонентов МК, соответствие возрасту участников;
- конструктивность и ясность в изложении;
- соблюдение этических норм.
Приложение 9
Защита программы отрядных дел / Защита программы смены
Критерии оценки:
- конструктивность и ясность в изложении материала;
- соответствие регламенту;
- наглядность материала;
- чёткая агрументация (вопрос-ответ);
- последовательность изложения;
- владение материалом (вопрос - ответ);
- риторика.
Во время защиты программы отрядных дел/ программы смены участникам могут задавать вопросы по программам все присутствующие в зале с учётом регламента. Регламент защиты программы – до 4 минут. Вопрос-ответ – до 3 минут.
Приложение 10
Реализация отрядного дела / Проведение мастер-класса для педагогического коллектива.
Критерии оценки для жюри:
- соблюдение структуры мероприятия;
- соблюдение регламента;
- использование наглядного материала, мультимедиа;
- вовлеченность участников;
- диалог и взаимопонимание между участником и аудиторией;
- подведение итогов;
- этикет вожатого;
- риторика.
Критерии оценки для рабочей группы:
- деятельность организаторов (внешний вид, речь);
-эмоциональное удовольствие;
-антураж (декорации, оформление).
Участник конкурса самостоятельно подводит итоги проведения ОД/ МК с рабочей группой в любой удобной для него форме непосредственно после проведения мероприятия. (Общее время на конкурсный этап – не более 1 часа). Кроме того, рабочая группа также оценивает ОД/МК. Оргкомитет, жюри и участник выражают также своё мнение после проведения данного этапа Конкурса.
Приложение 11
Творческий номер
Тема творческого номера: «Я и мой педагогический отряд».
Регламент номера – 4 минуты.
Критерии оценки:
- креативность, оригинальное творческое решение;
- этическая выдержанность;
- соответствие теме;
- степень индивидуальности (при участии других членов отряда в номере);
- содержательное наполнение номера;
- соблюдение временного регламента.
Этап | Критерии оценки | Баллы |
Заочный этап | ||
Резюме | - количество опыта работы; | |
- наличие наград, статус наград; | 0,5 | |
- принадлежность к проф. объединениям, их статус; | 0,5 | |
- возможность проследить индивидуальную деятельность участника в рамках лагерной смены; | ||
- внесение личного вклада участника в развитие педагогической деятельности отряда/факультета/университета/города/региона; | ||
Итого: | ||
Авторское эссе | - логичность в изложении материала; | 0,5 |
- соответствие заданной теме; | ||
- наличие примеров и ссылок на источники информации; | 0,5 | |
- чётко выраженная позиция по содержанию произведения; | ||
- этическая выдержанность. | ||
Итого: | ||
Интеллектуальное тестирование | - количество правильных ответов (в %). | |
Итого: | ||
Итого за Заочный этап: | ||
Очный этап | ||
Вожатские дебаты | - полнота раскрытия темы; | |
- логичность высказывания; | ||
- сила воздействия на аудиторию; | ||
- образность и убедительность речи; | ||
- эмоциональность; | ||
- соблюдение регламента. | ||
Итого: | ||
Программа отрядных дел (программа смены) | - последовательность изложения содержания программы ОД/ программы смены (соответствие запрашиваемой форме); | 1,5 |
- инновационный вклад/ новизна идеи; | ||
- продуманность, сбалансированность компонентов Программы; | ||
- конструктивность и ясность в изложении; | 1,5 | |
- соблюдение этических норм. | ||
Итого: | ||
Отрядное дело (мастер-класс) | - последовательность изложения содержания ОД/ МК (соответствие запрашиваемой форме); | 1,5 |
- инновационный вклад/ новизна идеи; | ||
- продуманность, сбалансированность компонентов ОД/ МК, соответствие возрасту; | ||
- конструктивность и ясность в изложении; | 1,5 | |
- соблюдение этических норм. | ||
Итого: | ||
Защита программы отрядных дел (защита программы смены) | - конструктивность и ясность в изложении материала; | |
- соответствие регламенту; | ||
- наглядность материала; | ||
- чёткая агрументация (вопрос-ответ); | ||
- последовательность изложения; | ||
- владение материалом (вопрос - ответ); | ||
- риторика. | ||
Итого: | ||
Реализация отрядного дела (проведение мастер-класса) | - соблюдение структуры мероприятия; | |
- соблюдение регламента; | 0,5 | |
- использование наглядного материала, мультимедиа; | ||
- вовлеченность участников; | 0,5 | |
- подведение итогов; | ||
- диалог и взаимопонимание между участником и аудиторией; | ||
- этикет вожатого; | ||
- риторика. | ||
Оценка ОД/МК рабочей группой | ||
- деятельность организаторов (внешний вид, речь); | ||
-эмоциональное удовольствие; | ||
-антураж (декорации, оформление). | ||
Итого: | ||
Творческий номер | - креативность, оригинальное творческое решение; | |
- этическая выдержанность; | ||
- соответствие тематике; | ||
- степень индивидуальности (при участии других членов отряда в номере); | ||
- содержательное наполнение номера; | ||
- соблюдение временного регламента. | ||
Итого: | ||
Итого за Очный этап: |
Заочный этап | Максимальное количество баллов |
Заявка на участие в Конкурсе | Не оценивается |
Резюме участника | |
Авторское эссе | |
Интеллектуальное тестирование | |
Очный этап | |
Вожатские дебаты | |
Отрядное дело (мастер-класс)/программа отрядных дел (смены) | |
Проведение отрядного дела (мастер-класса)/ защита отрядных дел (программы смены) | |
Творческий номер | |