Программа отрядных дел (ОД)

1. Общие положения
1.1 Автор и руководитель программы  
2. Описание программы
2.1 Категории участников  
2.2 Возраст участников  
2.3 Количество участников  
2.4 Официальный язык  
2.5 Цель и задачи организационного периода  
2.6 ОД организационного периода  
2.7 Ожидаемые результаты организационного периода  
2.8 Цель и задачи основного периода  
2.9 ОД основного периода  
2.10 Ожидаемые результаты основного периода  
2.11 Цель и задачи заключительного периода  
2.12 ОД заключительного периода  
2.13 Ожидаемые результаты заключительного периода  
3. Содержание программы
3.1 План-сетка программы ОД  
3.2 Краткая аннотация отрядных дел по дням  

Критерии оценки:

- последовательность изложения содержания программы ОД (соответствие запрашиваемой форме);

- инновационный вклад/ новизна идеи;

- продуманность, сбалансированность компонентов Программы, соответствие возрасту детей, тематике смены, условиям лагеря;

- конструктивность и ясность в изложении;

- соблюдение этических норм.

Приложение 7

Программа смены

1. Общие положения
1.1 Наименование программы  
1.2 Автор и руководитель программы  
2. Описание программы
2.1 Категории участников  
2.2 Возраст участников  
2.3 Количество участников  
2.4 Официальный язык  
2.5 Цель программы  
2.6 Задачи  
2.7 Ожидаемые результаты  
2.8 Основные методы  
3. Содержание программы
3.1 Технология проведения смены  
3.2 Задачи и мероприятия организационного периода  
3.3 Задачи и мероприятия основного периода  
3.4 Задачи и мероприятия заключительного периода  
3.5 Рейтинговая система смены  
3.6 Органы самоуправления  
3.7 План-сетка программы  

Критерии оценки:

- последовательность изложения содержания программы смены (соответствие запрашиваемой форме);

- инновационный вклад/ новизна идеи;

- продуманность, сбалансированность компонентов Программы;

- конструктивность и ясность в изложении;

- соблюдение этических норм.

Приложение 8

Мастер - класс

Название:

Педагогическая ценность:

Цель мастер-класса:

Задачи мастер-класса:

Ожидаемый результат:

Время проведения:

Место проведения:

Материально-техническое обеспечение:

Ход мероприятия:

Дополнение:

Критерии оценки:

- последовательность изложения содержания МК (соответствие запрашиваемой форме);

- инновационный вклад/ новизна идеи;

- продуманность, сбалансированность компонентов МК, соответствие возрасту участников;

- конструктивность и ясность в изложении;

- соблюдение этических норм.

Приложение 9

Защита программы отрядных дел / Защита программы смены

Критерии оценки:

- конструктивность и ясность в изложении материала;

- соответствие регламенту;

- наглядность материала;

- чёткая агрументация (вопрос-ответ);

- последовательность изложения;

- владение материалом (вопрос - ответ);

- риторика.

Во время защиты программы отрядных дел/ программы смены участникам могут задавать вопросы по программам все присутствующие в зале с учётом регламента. Регламент защиты программы – до 4 минут. Вопрос-ответ – до 3 минут.

Приложение 10

Реализация отрядного дела / Проведение мастер-класса для педагогического коллектива.

Критерии оценки для жюри:

- соблюдение структуры мероприятия;

- соблюдение регламента;

- использование наглядного материала, мультимедиа;

- вовлеченность участников;

- диалог и взаимопонимание между участником и аудиторией;

- подведение итогов;

- этикет вожатого;

- риторика.

Критерии оценки для рабочей группы:

- деятельность организаторов (внешний вид, речь);

-эмоциональное удовольствие;

-антураж (декорации, оформление).

Участник конкурса самостоятельно подводит итоги проведения ОД/ МК с рабочей группой в любой удобной для него форме непосредственно после проведения мероприятия. (Общее время на конкурсный этап – не более 1 часа). Кроме того, рабочая группа также оценивает ОД/МК. Оргкомитет, жюри и участник выражают также своё мнение после проведения данного этапа Конкурса.

Приложение 11

Творческий номер

Тема творческого номера: «Я и мой педагогический отряд».

Регламент номера – 4 минуты.

Критерии оценки:

- креативность, оригинальное творческое решение;

- этическая выдержанность;

- соответствие теме;

- степень индивидуальности (при участии других членов отряда в номере);

- содержательное наполнение номера;

- соблюдение временного регламента.


Этап Критерии оценки Баллы
Заочный этап
Резюме - количество опыта работы;
- наличие наград, статус наград; 0,5
- принадлежность к проф. объединениям, их статус; 0,5
- возможность проследить индивидуальную деятельность участника в рамках лагерной смены;
- внесение личного вклада участника в развитие педагогической деятельности отряда/факультета/университета/города/региона;
Итого:
Авторское эссе - логичность в изложении материала; 0,5
- соответствие заданной теме;
- наличие примеров и ссылок на источники информации; 0,5
- чётко выраженная позиция по содержанию произведения;
- этическая выдержанность.
  Итого:
Интеллектуальное тестирование - количество правильных ответов (в %).
  Итого:
  Итого за Заочный этап:
Очный этап
Вожатские дебаты - полнота раскрытия темы;
- логичность высказывания;
- сила воздействия на аудиторию;
- образность и убедительность речи;
- эмоциональность;
- соблюдение регламента.
Итого:
Программа отрядных дел (программа смены) - последовательность изложения содержания программы ОД/ программы смены (соответствие запрашиваемой форме); 1,5
- инновационный вклад/ новизна идеи;
- продуманность, сбалансированность компонентов Программы;
- конструктивность и ясность в изложении; 1,5
- соблюдение этических норм.
  Итого:
Отрядное дело (мастер-класс) - последовательность изложения содержания ОД/ МК (соответствие запрашиваемой форме); 1,5
- инновационный вклад/ новизна идеи;
- продуманность, сбалансированность компонентов ОД/ МК, соответствие возрасту;
- конструктивность и ясность в изложении; 1,5
- соблюдение этических норм.
  Итого:
Защита программы отрядных дел (защита программы смены) - конструктивность и ясность в изложении материала;
- соответствие регламенту;
- наглядность материала;
- чёткая агрументация (вопрос-ответ);
- последовательность изложения;
- владение материалом (вопрос - ответ);
- риторика.
Итого:
Реализация отрядного дела (проведение мастер-класса) - соблюдение структуры мероприятия;
- соблюдение регламента; 0,5
- использование наглядного материала, мультимедиа;
- вовлеченность участников; 0,5
- подведение итогов;
- диалог и взаимопонимание между участником и аудиторией;
- этикет вожатого;
- риторика.
Оценка ОД/МК рабочей группой  
- деятельность организаторов (внешний вид, речь);
-эмоциональное удовольствие;
-антураж (декорации, оформление).
Итого:
Творческий номер - креативность, оригинальное творческое решение;
- этическая выдержанность;
- соответствие тематике;
- степень индивидуальности (при участии других членов отряда в номере);
- содержательное наполнение номера;
- соблюдение временного регламента.
Итого:
Итого за Очный этап:
Заочный этап Максимальное количество баллов
Заявка на участие в Конкурсе Не оценивается
Резюме участника
Авторское эссе
Интеллектуальное тестирование
 
Очный этап  
Вожатские дебаты
Отрядное дело (мастер-класс)/программа отрядных дел (смены)
Проведение отрядного дела (мастер-класса)/ защита отрядных дел (программы смены)
Творческий номер
 

Наши рекомендации