Оценка результатов конкурса
ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении Конкурса молодых специалистов в сфере отдыха и оздоровления детей и молодежи
«Золотой галстук 2012»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
1.1. Основной целью конкурса является:
- содействие развитию личностных и профессиональных качествмолодых специалистов в сфере отдыха и оздоровления детей и молодежи.
1.2. В связи с поставленной целью обозначены следующие задачи:
- создание условий для раскрытия творческих способностеймолодых специалистов в сфере отдыха и оздоровления детей и молодежи;
- распространение и обмен положительным педагогическим опытом;
- выявление и поощрение наиболее перспективных и творчески работающихмолодых специалистов в сфере отдыха и оздоровления детей и молодежи.
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
2.1. Участниками Конкурса могут стать:
- члены педагогических отрядов в возрасте от 18 до 30 лет.
2.2. Решение о направлении членов педагогического отряда для участия в Конкурсе принимается педагогическим отрядом коллегиально и носит характер делегирования.
2.3. От каждого педагогического отряда в Конкурсе могут принять участие не более 1 человека в номинации «Старший вожатый» и не более 2 человек в номинации «Вожатый», остальные члены педагогического отряда становятся группой поддержки.
ОРГАНИЗАТОРЫ И ИСПОЛНИТЕЛИ
3.1. Организаторами Конкурса выступают:
- Управление по внеучебной работе ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н.П. Огарёва»;
- СГМОО «Содружество педагогических отрядов МГУ имени Н.П. Огарёва»;
- Управление по развитию физической культуры, спортивной инфраструктуры и молодежной политики Администрации г.о. Саранск.
3.2. Для непосредственной реализации программы Конкурса формируется:
- оргкомитет, отвечающий за организационное, материальное и техническое обеспечение конкурса, информирование участников, сбор сведений и т.д.
- официальное жюри, состоящее из экспертов в области деятельности педагогических отрядов, оценивающее исполнение конкурсной программы. Жюри учреждает дополнительные номинации участникам.
ПРОГРАММА КОНКУРСА
4.1.Конкурс проводится по 2 номинациям
1. Вожатый
2. Старший вожатый
4.2. Конкурс включает в себя два последовательных этапа:
- заочный
- очный.
Заочный этап.
Формируется состав участников, проводится сбор необходимых документов, которые должен предоставить каждый участник, оценивается конкурсная программа заочного этапа.
Чтобы войти в состав конкурсантов, участники обязаны предоставить в оргкомитет в указанные сроки:
- заявку на участие в Конкурсе от участника по установленному образцу (Приложение 1). Заявка не оценивается, но носит обязательный характер для участия в Конкурсе. К заявке обязательно прикладывается фотография в электронном виде на каком-либо цифровом носителе;
- резюме, включающее, по мнению участника, необходимую информацию, позволяющую проследить его опыт работы и педагогический рост (география работы, статьи и публикации участников или об участниках, дипломы, грамоты). До 3-х печатных страниц 14 шрифтом, одинарным интервалом, Times New Roman. Также приветствуются отзывы и характеристики от администрации детских лагерей отдыха, в котором работал участник. Опыт работы, не имеющий отношение к педагогической деятельности, не оценивается. В Приложении 2 представлено оформление резюме – является примерным, но не обязательным (Приложение 2);
- авторское эссе в свободной форме на тему «200 слов о «Письме пионервожатому» А.С. Макаренко» (Приложение 3)
- «Интеллектуальное тестирование». Участники самостоятельно отвечают на вопросы теста по направлениям «Педагогика», «Социальная и отельная анимация» «Конфликтология», «Подростковая психология», «Конструирование КТД», «ОД», «Логика развития смены», «Правовое обеспечение деятельности вожатого», «Игротехника» и т.д., а также вопросы для проверки эрудированности участника из разных областей знаний.
По результатам Заочного этапа отбираются участники финала (1/3 от общего количества). Жюри имеет право изменить количественный состав финалистов Конкурса.
Баллы заочного этапа переходят в очный. Результаты заочного этапа оглашаются непосредственно перед началом очного этапа Конкурса.
Очный этап.
- «Вожатские дебаты»
Данный конкурсный этап содержит в себе 2 основных раздела:
А) Самопрезентация – выступление участника (короткий рассказ о себе) – до 2 минут;
Б) Дебаты – участники готовят выступление на месте по какой - либо из предложенных тем. На каждое выступление – до 2 минут. Каждая тема рассматривается с позиции – «вожатый», «родитель», «ребенок», «администрация» по жребьевке.
Выступление участников оценивается жюри. (Приложение 4)
Для номинации «Вожатый» (в соответствии с ранее обозначенным выбором конкурсного этапа):
- методическое содержание отрядного дела (ОД) – (Приложение 5);
- методическое содержание программы отрядных дел (Приложение 6);
- защита программы отрядных дел (Приложение 9), до 4 минут;
- реализация отрядного дела (Приложение 10), не более 1 часа;
Для номинации «Старший вожатый» (в соответствии с ранее обозначенным выбором конкурсного этапа):
- методическое содержание программы смены – (Приложение 7);
- методическое содержание мастер-класса - (Приложение 8);
- защита программы смены (Приложение 9), до 4 минут;
- проведение мастер-класса (тренинга) для педагогического коллектива (Приложение 10), не более 1 часа.
Все материалы для проведения отрядных дел и мастер-классов (тренингов) участники готовят сами.
- Творческий номер участника на тему «Я и мой педотряд»(до 4 минут) (Приложение 11).
Аналитический блок. Подведение результатов. Награждение.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ КОНКУРСА
5.1. Критерии оценки:
Критерии оценки всего Конкурса складываются из критериев оценки каждого из заданий на заочном и очном этапах.
5.2. В течение Конкурса действует рейтинговая система. Оценивается каждое задание. Результатом является сумма полученных баллов. В процессе Конкурса участники могут штрафоваться (за несоблюдение правил Конкурса или отдельных его этапов на основании решения жюри и оргкомитета), которые также заносятся в общий рейтинг. Результаты заочного этапа являются закрытыми и оглашаются перед началом очного этапа. Результаты очного этапа становятся известными только перед награждением. Участники имеют право ознакомиться с полученными суммарными баллами по каждому конкурсу послефинала.
5.3. По результатам Конкурса определяются:
- Лучший из лучших в номинации «Отрядное дело»;
- Лучший из лучших в номинации «Мастер-класс»;
- Лучший из лучших в номинации «Творческий номер»;
- Победитель в номинации «Вожатый»;
- Победитель в номинации «Старший вожатый».
СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ.
6.1. Конкурс проводится:
- заочный этап – с 22 февраля по 29 февраля 2012 года включительно;
- очный этап – со 2 марта по 15 марта 2012 года.
- Подача заявок – до 22 февраля (в печатном и электронном виде – [email protected] );
- Резюме – до 27 февраля (в печатном и электронном виде – [email protected] );
- Авторское эссе предоставляется в день проведения интеллектуального тестирования – 29 февраля (в печатном и электронном виде – [email protected] );
- Вожатские дебаты – 2, 3 марта;
- Отрядное дело/Мастер-класс/Программа смены и отрядных дел, а также их реализация и защита – состоится с 5 по 11 марта;
- Творческий номер - 12 марта (репетиция); 15 марта – финал и награждение.
Даты могут корректироваться и меняться. Оргкомитет обязан сообщать о перенесенных сроках не менее чем за 2 дня до проведения конкурсного этапа.
6.2. Документы, необходимые для участия в Конкурсе, предоставляются в Центр развития социальной активности студенческой молодежи МГУ имени Н.П. Огарёва, по адресу: 430005, г. Саранск, ул. Б. Хмельницкого, 31, квартира 4.
6.3. Документы принимаются непосредственно от участника в печатном и электронном виде (копия – на электронном носителе или по электронной почте).
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Развитие профессиональных качеств, распространение и обмен положительным педагогическим опытом, создание условий для раскрытия творческих способностей, выявление и поощрение наиболее перспективных и творчески работающихмолодых специалистов в сфере отдыха и оздоровления детей и молодежи.
Приложение 1
ЗАЯВКА на участие
в Конкурсе молодых специалистов в сфере отдыха и оздоровления детей и молодежи «Золотой галстук 2012»
ФИО________________________________________________________________
_____
Дата рождения____________________________________________________
Вожатское кредо__________________________________________________
Место учебы/работы__________________________________________________
________________________________________________________________
Образование в сфере организации детского отдыха______________________
________________________________________________________________
Принадлежность к педагогическому отряду/организации___________________ ____
Контактные данные / тел., e-mail, ICQ, Skype _____________________________
____
Краткое пожелание о предоставлении материалов для ОД/МК/защиты программ________________________________________________________________
(дата) _________________
(подпись участника/ ______________ _______________
расшифровка подписи)
(подпись командира отряда/
расшифровка подписи) _______________ _______________
Приложение 2
Резюме
Фамилия Имя Отчество
Личные данные:
Дата рождения:
Образование:
Время обучения Место обучения | Специальность |
Дополнительное обучение
Время обучения Специальность
Место обучения
Опыт работы:
Время обучения Место обучения | Должность |
Принадлежность к профессиональным объединениям:
Дата вступления Место нахождения профессионального объединения Должность (участник, руководитель, заместитель руководителя, начальник отдела, руководитель направления и др., печать и подпись) | Название профессионального объединения |
Критериями оценки являются:
- количество опыта работы;
- наличие наград, статус наград;
- принадлежность к проф. объединениям, их статус;
- возможность проследить индивидуальную деятельность участника в рамках лагерной смены;
- внесение личного вклада участника в развитие педагогической деятельности отряда/факультета/университета/города/региона;
Приложение 3
Авторское эссе в свободной форме на тему в свободной форме на тему «200 слов о «Письме вожатому» А.С. Макаренко».
ПИСЬМО ПИОНЕРВОЖАТОМУ
Уважаемый т. Гринберг!
Сегодня я возвратился из Ялты и распечатал Ваше письмо. Вероятно, Вы уже перестали ждать ответа, а может быть, он и вовсе Вам не нужен, так как Вы оканчиваете десятый класс и вместе с ним окончите и Вашу деятельность вожатого.
Тем не менее Ваше письмо поднимает несколько очень важных вопросов, о которых я давно раздумываю.
Самый важный вопрос о том, как работать пионервожатому. Давно уже все спрашивают, где методика этой работы. Между нами говоря, я всегда нахожусь в уверенности, что такую методику - список правил для уединенного, оставленного в одиночестве юноши - написать нельзя. А между тем я сам был организатором работы большого юношеского коллектива, который управлялся с воспитательской работой почти без помощи педагогов. Вы пишете, что Вы сами не знаете, что такое воспитание. К сожалению, и многие педагоги этого тоже не знают. Вам неоткуда было узнать, а нам тоже. Они учились для того, чтобы быть преподавателями, а учиться воспитывать совсем отдельное дело.
Я всегда полагался на коллектив. И до тех пор, пока мы не научимся создавать хорошие коллективы, положение пионервожатого всегда будет трудным.
Вы убеждаете меня написать хорошую книгу о том, как нужно работать юношам-пионервожатым. По соображениям, высказанным выше, я за такую работу не возьмусь. Но книгу о том, как должен работать юношеский и детский коллектив и как старшие должны воспитывать младших, я, конечно, написать должен. Для этого вовсе не нужно поступать учителем в школу - жизнь нашей школы я знаю прекрасно.
Может быть, придется писать не одну книгу, а несколько - это дело очень трудное, как Вы уже и сами знаете.
Ответить сейчас на Ваши вопросы я не в состоянии: просто времени не хватит и места в письме. Да я и не уверен, нужно ли это для Вас сейчас.
Во всяком случае, если такие вопросы будут Вас интересовать, прошу Вас прочитать мою последнюю книгу "Флаги на башнях", которая печатается в журнале "Красная новь". На некоторые вопросы Вы там найдете ответ, только прошу Вас всегда иметь в виду, что вне условий крепкого, дружного коллектива я вообще не могу представить себе советское воспитание.
Крепко жму Вашу руку. А. Макаренко
Критерии оценки:
- логичность в изложении материала;
- соответствие заданной теме;
- наличие примеров и ссылок на источники информации;
- чётко выраженная позиция по содержанию произведения;
- этическая выдержанность.
Приложение 4
Вожатские дебаты
Критерии оценки:
- полнота раскрытия темы;
- логичность высказывания;
- сила воздействия на аудиторию;
- образность и убедительность речи;
- эмоциональность;
- соблюдение регламента.
Приложение 5
Отрядное дело (ОД):
Название:
Цель ОД:
Задачи ОД:
Ожидаемые результаты:
Педагогическая ценность:
Время проведения:
Место проведения:
Материально-техническое обеспечение:
Ход мероприятия:
Дополнение:
Критерии оценки:
- последовательность изложения содержания ОД (соответствие запрашиваемой форме);
- инновационный вклад/ новизна идеи;
- продуманность, сбалансированность компонентов ОД, соответствие возрасту детей;
- конструктивность и ясность в изложении;
- соблюдение этических норм.
Приложение 6