Проект предоставляется в бумажном (распечатанном) и электронном (презентация) виде
Итоговое домашнее здание к 13 декабря 2016 года
1. Подготовить Проект по воспитанию и социализации обучающихся через деятельность творческого объединения
2. Содержание проекта:
Название проекта должно быть запоминающимся, кратким, выражающим основную идею содержания, может быть дана расшифровка названия.
Руководители проекта - ФИО, должность, место работы.
География - территория, на которой будет проходить реализация
Сроки выполнения - если проект проходит по этапам, указываются сроки выполнения каждой его стадии.
Постановка проблемы (введение) - актуальность проекта определяется его значимостью. При этом социальной проблемой можно назвать обнаруживаемое в жизни общества противоречие между существующим и желаемым состоянием, которое вызывает в обществе (сообществе) напряженность и которое оно намеревается преодолеть.
Раздел «Постановка проблемы» можно считать качественно прописанным, если:
- он описывает, почему возникла необходимость выполнения проекта;
- ясно, какие обстоятельства побудили написать проект;
- проблема выглядит значимой для вашей территории, в целом для общества;
- исполнитель является достаточно компетентным для реализации проекта;
- масштабы проекта разумны (не делает попытки решить все мировые проблемы сразу);
- проект поддерживается статистическими и аналитическими данными, ссылками на экспертов, ключевые научно-методические источники;
- проблема сформулирована с точки зрения того, чьим нуждам служит проект, а не с точки зрения «удобства» исполнителя;
- нет голословных утверждений, минимум наукообразных и специальных терминов, интересен для чтения и краток;
- четко определен способ решения проблемы.
Цель проекта
Основные требования к формулировке цели таковы:
- достижимость в рамках этого проекта;
- безусловность, так как для проектной деятельности изучение возможных условий должно быть завершено до начала работ;
- предусматривание итогового результата проекта;
- соответствие компетентности, подготовленности, финансово-экономическим, материально-техническим, организационным условиям реализации проекта.
Задачи проекта
Задача - это частная цель или миницель. Это конкретизация общей цели, шаг на пути ее достижения.
Раздел «Цели и задачи» можно считать прописанным, если он соответствует условиям:
- описывает предполагаемые итоги выполнения проекта, поддающиеся оценке;
- цель является общим итогом проекта, а задачи - промежуточными, частными результатами;
- ясно, какие произойдут изменения в социальной ситуации;
- по каждой проблеме, сформулированной в предыдущей части, есть хотя бы одна четкая задача;
- цели в принципе достижимы, а результаты поддаются измерению;
- постановку целей и задач авторы не путают с методами их решения;
- ясное и четкое изложение, нет лишних, ненужных пояснений и ссылок.
Содержание и механизм реализации
Основной компонент проектирования - выбор содержания, форм, методов деятельности по проекту. Это технологический этап, который подразумевает подбор оптимальной системы действий, направленных на решение каждой из поставленных задач. Подбор технологического инструментария предполагает, что вы достаточно подробно прописываете: в каких направлениях, каким образом, когда, в какой последовательности, что и как будет сделано для получения желаемых результатов.
Контрольными характеристиками к этому разделу могут служить:
- полная ясность направлений, в которых будет работать проект;
- четкость структурирования проекта на части и видение их взаимосвязей;
- доступное описание основных мероприятий и причин выбора именно этих форм работы;
- из раздела понятно как, с кем, когда и где будет проходить/реализовываться проект;
- естественность логической цепочки: проблема => цель => задача => метод;
- нет «воды», то есть ненужных описаний, приложений и прочего отягощения текста.
Планирование
Является самой важной частью механизма реализации. При планировании мероприятий по реализации социально-педагогического проекта желательно ориентироваться на следующие принципы.
Предполагаемые результаты
Результаты проекта — это то, что предполагалось достичь, воплотив проект в жизнь. По объему этот раздел лаконичен, так как по существу результатом каждого грамотного, обоснованного проекта являются его цели и задачи. Напомним, что цель - это образ предполагаемого результата. При описании результатов следует руководствоваться требованиями к формулировке блока целей и задач: конкретность, реальность, достижимость. Эффективность проекта оценивается по его результативности. Одна из заповедей авторов любого проекта: «Проект начинается с цели. А цель с вопроса: «Чего же я хочу добиться?». Значит проектирование начинается с осмысления результата».
Проект предоставляется в бумажном (распечатанном) и электронном (презентация) виде